"Типичные" увлечения аутистов
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Всё таки, мне больше интересны вполне "типовые" увлечения: рыбалка, охота, путешествия в отдаленные места.
а захватывающие увлечения, типа линейных кораблей/крейсеров начала 20 века - считаю пустой тратой времени, для жизни не пригодится (хотя и знаю все их ТТХ).
а захватывающие увлечения, типа линейных кораблей/крейсеров начала 20 века - считаю пустой тратой времени, для жизни не пригодится (хотя и знаю все их ТТХ).
-
- родитель
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28 май 2016, 19:10
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: "Типичные" увлечения аутистов
С возрастом постепенно опускаешься на грешную землю)levandowskij писал(а):Всё таки, мне больше интересны вполне "типовые" увлечения: рыбалка, охота, путешествия в отдаленные места.
-
- аспи
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 20:52
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Мдяяя. Моих спецувлечений не оказалось среди типичных... Значит, я атипичный аспи :) Хотя, начиналось всё типично. Очень любил кубики (до школы), потом конструктор. Кубики в горизонтальную линейку не выстраивал, хотя башни строил. Может, я бы и выстраивал машинки в линию, но у меня не было достаточного их количества. В раннем школьном возрасте любил вышивать крестиком и вязать крючком - совершенно неестественное для парня занятие и занимался я им совершенно неестественное для ребёнка время. Любимое чтение первых классов - Гиперболоид инженера Гарина (пытался построить :) ) и журнал Наука и Жизнь. В журнале прочёл статью об оригами, в частности об изготовлении двухтрубных пароходов и каравелл и изготовил их... несколько десятков штук :) Возможно, что их я и выстраивал в линию, хотя места для этого в квартире было недостаточно.
Примерно в четвёртом классе у меня завелись человечки. Это солдатики из проволоки пластилина и изоленты высотой 7 см. Руки и ноги подвижны, имеют одежду шляпы, доспехи (снимаемые), оружие. К пятому классу оружие стало стреляющим, появились пушки и разрывные снаряды к ним. Замки и форты строились из кубиков. Стволы ружей изготавливались из тонких латунных стержней для шариковых ручек, стволы мелких пушек из толстых стержней, крупный калибр - из подходящих трубочек. Вместо пороха - сера от спичек. К шестому классу появился порох. Формулу его горения я нашёл в старом учебнике химии найденном мною на помойке. Для расчёта состава пришлось самому разобраться с атомными весами. Я в этом учебнике ещё много чего другого нашёл, а предмет химия в школе начинался только в седьмом классе. Я оказался к нему хорошо подготовленным, а химия стала ещё одним специнтересом. Этому способствовали и родители, подарив на день рождения набор Юный Химик рижского завода Реагент (потом был и второй). Скорее всего, обо всём я сразу не сумею рассказать и будет продолжение, но забегая вперёд скажу, что в шесть лет у меня оказалась призма от призменного бинокля, которую я тщательно изучал (что именно и как она делает), а в четвёртом классе родители опять же на день рождения подарили набор минералов. Всё это позже тоже вылилось в спецувлечения. Разумеется, в мир своих человечков я ушёл полностью, за исключением школы и приготовления уроков. Кажется родителей это тревожило. Помню только, что они приводили какого-то психолога, но его заключения я не знаю, так как тогда всё осталось без изменений. Примерно в восьмом классе я изготовил нитроглицерин. А как же, Сайрес Смит из Таинственного Острова мог, а я нет? Идея амиачноселитренных взрывчатых веществ независимо пришла мне в голову уже в конце шестого класса. К восьмому классу у меня параллельно накладываются сразу несколько специнтересов - человечки, химия и технология взрывчатых веществ, судомоделизм (модели яхт строились для человечков) оптика, астрономия, минералогия и электроника. Последняя вышла и перепавшего мне старого транзисторного приёмника, подаренного набора для постройки радиоприёмника, подаренной мне старой ламповой радиолы Урал. К этому моменту я выписывал журналы юный химик, юный натуралист, юный техник, моделист конструктор, радио. Гулять со сверстниками мне было не интересно и с ними я не общался. Тем не менее, меня никто не преследовал и я даже пользовался в классе уважением. Летом родители отправляли меня с бабушкой за город или в Прибалтику, и я совершенно спокойно проводил по 3 месяца в подмосковном лесу или юрмальских дюнах совсем ни с кем не общаясь. И потребности не возникало. Но всегда скучал по своему письменному столу и своим увлечениям. Вернувшись к девятому классу в Москву я не нашёл своих человечков. Я думал, их спрятали, но их выбросили, настолько моё увлечение ими пугало родителей. Я не буду описывать своё потрясение. Это за гранью и я не смогу его передать словами. Через несколько дней я сделал новых. К окончанию школы у меня были грамоты за участие в разных районных и городских олимпиадах по химии, физике и математике. Не буду мучить вас химическими названиями, но из того, что продаётся в аптеках и хозяйственных магазинах я легко в любой момент изготовлю взрывчатые вещества не хуже промышленных. Но вот дальше института мои химические знания не находили практического применения. Ирония судьбы - сейчас, на пороге пенсии я значусь старшим научным сотрудником в химическом институте и моего начальника иногда удивляют те мои школьные знания по химии :) Пока всё. Если хватит духу, позже расскажу о других спецувлечениях. :)
Примерно в четвёртом классе у меня завелись человечки. Это солдатики из проволоки пластилина и изоленты высотой 7 см. Руки и ноги подвижны, имеют одежду шляпы, доспехи (снимаемые), оружие. К пятому классу оружие стало стреляющим, появились пушки и разрывные снаряды к ним. Замки и форты строились из кубиков. Стволы ружей изготавливались из тонких латунных стержней для шариковых ручек, стволы мелких пушек из толстых стержней, крупный калибр - из подходящих трубочек. Вместо пороха - сера от спичек. К шестому классу появился порох. Формулу его горения я нашёл в старом учебнике химии найденном мною на помойке. Для расчёта состава пришлось самому разобраться с атомными весами. Я в этом учебнике ещё много чего другого нашёл, а предмет химия в школе начинался только в седьмом классе. Я оказался к нему хорошо подготовленным, а химия стала ещё одним специнтересом. Этому способствовали и родители, подарив на день рождения набор Юный Химик рижского завода Реагент (потом был и второй). Скорее всего, обо всём я сразу не сумею рассказать и будет продолжение, но забегая вперёд скажу, что в шесть лет у меня оказалась призма от призменного бинокля, которую я тщательно изучал (что именно и как она делает), а в четвёртом классе родители опять же на день рождения подарили набор минералов. Всё это позже тоже вылилось в спецувлечения. Разумеется, в мир своих человечков я ушёл полностью, за исключением школы и приготовления уроков. Кажется родителей это тревожило. Помню только, что они приводили какого-то психолога, но его заключения я не знаю, так как тогда всё осталось без изменений. Примерно в восьмом классе я изготовил нитроглицерин. А как же, Сайрес Смит из Таинственного Острова мог, а я нет? Идея амиачноселитренных взрывчатых веществ независимо пришла мне в голову уже в конце шестого класса. К восьмому классу у меня параллельно накладываются сразу несколько специнтересов - человечки, химия и технология взрывчатых веществ, судомоделизм (модели яхт строились для человечков) оптика, астрономия, минералогия и электроника. Последняя вышла и перепавшего мне старого транзисторного приёмника, подаренного набора для постройки радиоприёмника, подаренной мне старой ламповой радиолы Урал. К этому моменту я выписывал журналы юный химик, юный натуралист, юный техник, моделист конструктор, радио. Гулять со сверстниками мне было не интересно и с ними я не общался. Тем не менее, меня никто не преследовал и я даже пользовался в классе уважением. Летом родители отправляли меня с бабушкой за город или в Прибалтику, и я совершенно спокойно проводил по 3 месяца в подмосковном лесу или юрмальских дюнах совсем ни с кем не общаясь. И потребности не возникало. Но всегда скучал по своему письменному столу и своим увлечениям. Вернувшись к девятому классу в Москву я не нашёл своих человечков. Я думал, их спрятали, но их выбросили, настолько моё увлечение ими пугало родителей. Я не буду описывать своё потрясение. Это за гранью и я не смогу его передать словами. Через несколько дней я сделал новых. К окончанию школы у меня были грамоты за участие в разных районных и городских олимпиадах по химии, физике и математике. Не буду мучить вас химическими названиями, но из того, что продаётся в аптеках и хозяйственных магазинах я легко в любой момент изготовлю взрывчатые вещества не хуже промышленных. Но вот дальше института мои химические знания не находили практического применения. Ирония судьбы - сейчас, на пороге пенсии я значусь старшим научным сотрудником в химическом институте и моего начальника иногда удивляют те мои школьные знания по химии :) Пока всё. Если хватит духу, позже расскажу о других спецувлечениях. :)
RAADS-R = 177 (94, 36, 13, 34); AQ = 38; EQ = 17.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Черт! Извиняюсь за ругательство, но однажды у меня мама выбросила (я верю, что случайно, но все равно шок) парочку (мало из-за отсутствия материала нужного) таких малюсеньких куколок, которых я так тщательно и старательно делала. И были они для меня такие клевые-клевые... ээх.. Столько лет прошло, а я до сих пор помню то свое ощущение, когда стало понятно, что их нет.AntonV писал(а):Вернувшись к девятому классу в Москву я не нашёл своих человечков. Я думал, их спрятали, но их выбросили, настолько моё увлечение ими пугало родителей. Я не буду описывать своё потрясение. Это за гранью и я не смогу его передать словами.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Прошу обратить внимание.Запрещено публиковать сообщения длиной более 20 строк, не разделённые на абзацы.
Специнтересов не может быть много из-за их навязчивости. Обычно таковых не более двух.AntonV писал(а):К восьмому классу у меня параллельно накладываются сразу несколько специнтересов
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: "Типичные" увлечения аутистов
класс, тоже к этому возрасту был знаком.К шестому классу появился порох...
считаю это своим очень опасным увлечением, но очень было интересно, ракеты мои правда всегда летали не туда, пушка появилась в 8м, мушкет - в 9м.
да... было же время. теперь я даже сам патроны то не заряжаю, покупаю в магазине.
а с основами электрики познакомился во втором классе, ну и до сих пор мне это отчасти интересно - чиню приборы, бытовую технику и т.д.
-
- аспи
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 20:52
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Типичные" увлечения аутистов
rise,
Я излагаю только факты, а их интерпретация это уже дело другое. У меня не было на неё времени. Я прошёл тесты на АС всего несколько дней назад и первый раз пытаюсь с этой позиции рассмотреть события своей жизни. В данном случае, произошедшие более сорока лет назад. Я ещё не знаю, как ко всему этому относиться. Действительно, в каждый текущий момент я занимаюсь только одним увлечением, даже не двумя. И поглощение полное. Но то, что всё остальное стоит, меня давит. Помню что как раз в школьные годы я подумал, что ставлю дела в очередь, а очередь не только не движется, а растёт. Предыдущий пост я писал на работе. А сейчас я дома. Если бы я не был выжат как лимон после рабочего дня и в конце рабочей недели, то я бы и не зашёл на этот форум, а программировал бы дополнение для Скайрима и в числе висящих на мне дел было бы зайти на форум, так как я оставил тут сообщения и задал вопросы, на которые мне наверняка ответят и надо обязательно прочесть. А свободного времени у меня нет и не бывает. Кстати, причина, почему я сегодня не буду заниматься Скайримом: там нельзя что-то делать по-немножку и остановиться. Завтра утром я проснусь с готовыми решениями для него и новыми идеями. Вот тогда и занырну. К вечеру выдохнусь, голова перестанет продуктивно работать, тогда вернусь.
Я излагаю только факты, а их интерпретация это уже дело другое. У меня не было на неё времени. Я прошёл тесты на АС всего несколько дней назад и первый раз пытаюсь с этой позиции рассмотреть события своей жизни. В данном случае, произошедшие более сорока лет назад. Я ещё не знаю, как ко всему этому относиться. Действительно, в каждый текущий момент я занимаюсь только одним увлечением, даже не двумя. И поглощение полное. Но то, что всё остальное стоит, меня давит. Помню что как раз в школьные годы я подумал, что ставлю дела в очередь, а очередь не только не движется, а растёт. Предыдущий пост я писал на работе. А сейчас я дома. Если бы я не был выжат как лимон после рабочего дня и в конце рабочей недели, то я бы и не зашёл на этот форум, а программировал бы дополнение для Скайрима и в числе висящих на мне дел было бы зайти на форум, так как я оставил тут сообщения и задал вопросы, на которые мне наверняка ответят и надо обязательно прочесть. А свободного времени у меня нет и не бывает. Кстати, причина, почему я сегодня не буду заниматься Скайримом: там нельзя что-то делать по-немножку и остановиться. Завтра утром я проснусь с готовыми решениями для него и новыми идеями. Вот тогда и занырну. К вечеру выдохнусь, голова перестанет продуктивно работать, тогда вернусь.
RAADS-R = 177 (94, 36, 13, 34); AQ = 38; EQ = 17.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Я информирую. Не надо принимать на свой счет. Мы очень ценим Вашу активность.AntonV писал(а): Я излагаю только факты, а их интерпретация это уже дело другое. У меня не было на неё времени. Я прошёл тесты на АС всего несколько дней назад и первый раз пытаюсь с этой позиции рассмотреть события своей жизни.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
-
- аспи
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 20:52
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Химия и технология ВВ была для меня настоящим специнтересом. В таких случаях я продвигаюсь очень далеко. И да, опасным. На правой руке на одном пальце у меня под кожей чёрная точка. Как татуировка. Это кусочек обугленной газеты забитый туда взрывом перхлората фенилдиазония. Существует ещё перхлорат метанитрофенилдиазония. Получал оба. Нитрогруппа в метаположении снижает чувствительность к механическим воздействиям. Под кожей - доказательство :). 31 августа 1976 года мне зашивали правый глаз. Результат взрыва перекиси ацетона. Дату запомнил потому, что это был год когда я поступил на Физтех. К счастью, первый курс тогда начинался с картошки, от которой я тогда отлынил :). Ощущения такие: от звука взрыва не остаётся воспоминаний. Просто мир мгновенно меняется. Был один и вдруг стал другой. Новый красного цвета от крови из мелких ранок на лице текущей по глазам. И всё гудит. Гудит в ушах и гудит рука. Она ещё и не не слушается, тогда считаю пальцы, а их плохо видно. Потом к однокласснику (не домой!) в ванную, чтобы отмыть лицо и посмотреть на себя в зеркало. Потом в такси в Гельмгольца. Оттуда уже позвонил домой: "Мама, я сегодня домой не приду...". Дальше несколько дней неопределённости. На глазу повязка, а что будет когда её снимут? И досада, даже ощущение предательства - твоё увлечение тебя предало.levandowskij писал(а):класс, тоже к этому возрасту был знаком.К шестому классу появился порох...
считаю это своим очень опасным увлечением, но очень было интересно, ракеты мои правда всегда летали не туда, пушка появилась в 8м, мушкет - в 9м.
да... было же время. теперь я даже сам патроны то не заряжаю, покупаю в магазине.
а с основами электрики познакомился во втором классе, ну и до сих пор мне это отчасти интересно - чиню приборы, бытовую технику и т.д.
Двумя годами позже от своих знакомых узнал, что у одного парня в Меделеевском перекисью ацетона оторвало три пальца на правой руке. Кто в теме, этот случай знают. Интересно, что много позже я познакомился с этим парнем. Андрей Мамченко. Примерно в 1996 я принимал его на работу огранщиком в свою фирму и обучал огранке. (Об огранке - отдельный рассказ, выше я упоминал призму бинокля и набор минералов.) Ещё примерно через три года он уволился, а ещё через пару лет от своих огранщиков (они поддерживали отношения) я узнал, что ему на правой руке оторвало ещё один палец. Это было на его даче зимой. Оказывается у него оставался ещё запас и он хотел показать действие друзьям. Любимое увлечение предало его ещё раз более чем через 20 лет.
На днях мне пришло в голову, что перекись ацетона можно попробовать получить электролизом ацетона с серной кислотой, не используя перекись водорода. Только теоретически. Вряд ли я вернусь к этой теме.
RAADS-R = 177 (94, 36, 13, 34); AQ = 38; EQ = 17.
- Shizik
- участник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 13:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Казань
Re: "Типичные" увлечения аутистов
Мне наоборот голова не сильно нужна для увлечений. Информация как бы сама оседает и "по местам встаёт", без напряга. Поэтому после интенсивного рабочего дня это самый лучший отдых: и умственно, и психологически. А вот на форумы и прочие "общалки" стараюсь заходить с не уставшей головой, там думать приходится.AntonV писал(а):Завтра утром я проснусь с готовыми решениями для него и новыми идеями. Вот тогда и занырну. К вечеру выдохнусь, голова перестанет продуктивно работать, тогда вернусь.
«Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта». Нил Уолш.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость