Постараюсь не забыть написать, если у дочери пройдёт.
Особенности речи при синдроме Аспергера
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Для меня как-то незаметно проблемы с речью вышли на первое место по дискомфорту. В последнее время возникла необходимость говорить сравнительно много, и оказалось, что запинки возникают намного чаще, чем я думала. Я со школы замечала за собой казусы, но они казались эпизодичными. Наверное, потому, что мало-кто слушал меня более двух-трех слов подряд.
А проблемы такие:
- непроизвольное повторение 1-2 слов, как правило это слово с предлогом: "я не знаю не знаю... ", "вот тут вот тут",
- запинание на отдельных звуках или словах "ммможет", "по... пойдем"
- самое неприятное - иногда речь сопровождается брызгами слюны. Очень стыдно.
Воспринимаются все три проблемы примерно одинаково, как потеря контроля за артикуляционным аппаратом. Каждый раз стыдно и тревожит вопрос, замечают ли окружающие.
А проблемы такие:
- непроизвольное повторение 1-2 слов, как правило это слово с предлогом: "я не знаю не знаю... ", "вот тут вот тут",
- запинание на отдельных звуках или словах "ммможет", "по... пойдем"
- самое неприятное - иногда речь сопровождается брызгами слюны. Очень стыдно.
Воспринимаются все три проблемы примерно одинаково, как потеря контроля за артикуляционным аппаратом. Каждый раз стыдно и тревожит вопрос, замечают ли окружающие.
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 авг 2019, 10:22
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Laricus,
Вот с голосом есть особенности у моего сына, 4 года. Логопед написала, очень низкий голос, под наблюдением. Иногда произношение странное, иногда тембр, иногда тянет слова неестественно как замедленной съемке. Диагностика нам еще предстоит.
Вот с голосом есть особенности у моего сына, 4 года. Логопед написала, очень низкий голос, под наблюдением. Иногда произношение странное, иногда тембр, иногда тянет слова неестественно как замедленной съемке. Диагностика нам еще предстоит.
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
salvea, наша тоже тянет. Уже и не в вопросах. Мне сказали, что это может быть стереотипом.
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 авг 2019, 10:22
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
feel79,
Не похоже у моего на стереотипию. Хотя иногда может и эхолалия проскальзнуть. Вот особенность речи/голоса/звучания не всегда есть, но часто. Я уже так пристально за ребенком наблюдаю, что временами думаю, может сама гоню?
Не похоже у моего на стереотипию. Хотя иногда может и эхолалия проскальзнуть. Вот особенность речи/голоса/звучания не всегда есть, но часто. Я уже так пристально за ребенком наблюдаю, что временами думаю, может сама гоню?
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
у нашей «странная» интонация была, когда эхолалила. А потом прошло, как эхолалия ушла. Сейчас вот тянет слова. Поживем, увидим))
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Перестала тянуть слова)
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
У меня присутствуют следующие признаки.
- формальный и педантичный язык
- странная просодия, необычные характеристики голоса
- нарушения в понимании речи, включая неправильную интерпретацию буквальных/подразумеваемых смыслов.
- слишком мало говорит
- недостаток связности в разговоре
У меня до 27 лет был весьма ограниченный словарный запас, но я в детстве употребляла термины, связанные с моими специнтересами (медициной, биологией и химией).У ребенка может развиться очень впечатляющий словарный запас, включающий технические термины (обычно они связаны со специальным интересом) и выражения, которые обычно ассоциируются с речью взрослого, а не ребенка.
Было и есть, но умеренно.У ребенка может присутствовать естественное любопытство к физическому миру и к тому, как что устроено, что сопровождается тенденцией задавать много вопросов и постоянно сообщать окружающим интересные факты.
Я могу терпеливо объяснять даже самые "элементарные" и "очевидные" вещи - это ценное умение для педагога и руководителя.Многие такие люди (особенно взрослые), чьи знания значительно превосходят мои собственные, могут быть способны на исключительно терпеливые объяснения тех или иных концепций
Я осваивала родной язык и с помощью чтения, и с помощью слушания чужой речи, и с помощью просмотра передач и мультфильмов.Ребенок может осваивать язык с помощью чтения, а не слушания чужой речи, и тогда каждое слово произносится так, как оно пишется, а не говорится. <...> По моим наблюдениям, у некоторых маленьких детей с синдромом Аспергера развитие языка в меньшей степени зависит от разговоров с семьей и ровесниками, и в большей степени от просмотра телевизионных программ и фильмов.
Моя бабушка по маминой линии была украинкой и говорила с украинским акцентом. Некоторые слова я впервые услышала от неё и какое-то время так и говорила: споймала (поймала), чернобривцы (бархатцы), кручены панычи (ипомея - цветок из семейства вьюнковых).Очень часто маленький ребенок с синдромом Аспергера произносит слово с акцентом того человека, от которого он впервые его услышал.
Я тоже в детстве придумывала неологизмы, но пользовалась ими недолго.Ребенок с синдромом Аспергера даже может создавать свои собственные неологизмы (Tantam 1991; Volden and Lord 1991). Один ребенок создал слово "снук" для кусочка шоколада в брикете мороженого и слово "клинк" для магнита.
Было и в юности, и во взрослом возрасте. Делилась только с мужем.Иногда звук или значение отдельного слова вызывает у ребенка приступ смеха или хихиканья. Он или она может снова и снова повторять такое слово и смеяться, при этом ребенок совершенно не собирается делиться своей радостью с другими или объяснять, почему это слово смешное.
Есть. В детстве я научилась разделять людей на "старших" и "равных", но более тонкие моменты были мне недоступны.Наиболее значимой является неспособность модифицировать свою речь в зависимости от социального контекста. Типичные школьники ведут взаимные или "сбалансированные" разговоры – они понимают знания, интересы и намерения другого человека, а также социальные конвенции, которые определяют, что сказать, как сказать и как внимательно слушать собеседника.
Есть. Регулировать громкость своего голоса в зависимости от контекста я научилась недавно и не полностью. Интонировать речь - тоже.Просодия и особенно вокальный тон голоса может быть очень необычным, у некоторых детей и взрослых с синдромом Аспергера "плоский" вокальный тон, поэтому их речь воспринимается как монотонная. Голосовые характеристики могут включать проблемы с громкостью голоса, когда человек говорит слишком громко или слишком тихо для данного контекста.
У меня замедленная речь в силу меланхолического темперамента.Напротив, речь может быть необычно замедленной, когда человеку приходится напряженно думать, что именно сказать, особенно в ситуациях, требующих понимания мыслей и чувств собеседника.
Я не погружалась в собственные мысли и не отвлрачивалась, а просто думала и молчала, что раздражало маму и начальника. Сейчас я уже "за словом в карман не лезу".Разговор с человеком с синдромом Аспергера может включать моменты, когда кажется, что произошло коммуникативное "замыкание". Человек погружается в собственные мысли, думает, что ему сказать в ответ, и, чтобы лучше сосредоточиться, он отворачивается от своего собеседника.
Не люблю, когда меня перебивают (особенно этим грешат доминантные люди), но и сама себя ловлю на том, что перебиваю других людей или даже говорю одновременно с ними. Сейчас я стараюсь выслушивать людей до конца, а также не позволять им себя перебить.Хотя человек с синдромом Аспергера может тяжело переносить, когда его перебивают, тот же самый человек может постоянно перебивать других или говорить одновременно с ними. Учителя могут жаловаться, что ребенок ненавидит, когда его самого перебивают или прерывают его работу, но при этом он как будто не замечает, когда он сам перебивает других людей.
Я вокализировала свои мысли в младшем школьном возрасте, когда одна играла в куклы, и сейчас негромко вокализирую дома и на улице.Все маленькие дети склонны вокализировать свои мысли, когда они играют одни или с другими детьми.
Однако к школьному возрасту они учатся не произносить свои мысли вслух. <...> Дети с синдромом Аспергера могут продолжать вокализировать свои мысли, хотя предполагалось, что они интериоризировали их много лет назад.
Например, один подросток с синдромом Аспергера говорит, что "когда я говорю с собой, это помогает мне разобраться в ситуации и попрактиковаться в том, как формулировать свои идеи".
Практикую для тех же целей. Это помогает мне развивать мышление и речь.Другая причина может быть в том, что человек репетирует возможные разговоры следующего дня или повторяет предыдущие разговоры в попытке их понять.
Тоже практикую.Иногда дети и взрослые с синдромом Аспергера, которые склонны к тревожности, говорят с собой ради чувства комфорта и утешения. Такой человек экстернализирует утешающие комментарии, которые типичные люди проговаривают про себя.
Пожалуй, всё сразу.Это может быть просто задержка в развитии, способ организации собственных мыслей, улучшения понимания или источник комфорта.
На людях я шепчу, артикулирую или произношу про себя.Если эта особенность языка станет проблемой, то следует поощрять ребенка скорее шептать, чем говорить или попробовать "думать это, а не говорить", если рядом находятся другие люди. Я заметил, что когда некоторые взрослые люди с синдромом Аспергера погружены в свои мысли, то их губы начинают двигаться, как будто человеку трудно прервать связь между разумом и ртом.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Я не помню, как я говорила в 2 года, но бабушка говорила, что я тогда уже рассказывала стихи.
Я тоже.
У меня иногда были ослышки из-за того, что некоторые слова взрослые произносили не очень чётко.
У меня тоже.
Аналогично.
Обычно я говорю медленно или в среднем темпе, при возбуждении могу перейти на быстрый темп.
Меня тоже нервирует. А если человек перед этим долго говорил и я долго ждала, пока он закончит свой монолог, меня просто бесит, когда он меня перебивает и не даёт высказаться.
У меня такое тоже бывает, но меня это не раздражает.
Я разговариваю. Обычно тихо, но иногда громко спорю с "записями" чужих голосов в своей голове (это не слуховые галлюцинации, а внутренние диалоги).
Меня тоже удивляет.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Мне тоже говорили, что у меня прибалтийский акцент.
Я увлекалась. Посмотрела многие мультфильмы и мультсериалы 80-90-х годов. Некоторые из них не так давно пересмотрела.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость