Потому что приятно осознавать, что девочка вырастет и станет "девушкой", "барышней", "мадам" - все три слова иногда употребляют по отношению к ребенку, в шутку, но при этом видимо есть некая перспектива и пресуппозиция, что ли. Часто так говорят, когда ребенок проявляет свой характер, например: "разборчивая барышня", как бы слегка удивляясь тому, что он знает, чего хочет, как взрослый.Avis Rara писал(а):Извините за оффтоп. Мне интересно, почему детей (девочек) называют "девушками". Определение "девушка" к ребенку 6-ти лет никак не подходит: "Лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но еще не вступившее в брак".iva писал(а):Моя девушка Аспи 6 лет пересказывать знакомые сказки, тексты ни за что не будет, ну не хочет и все.
Иногда натыкаюсь на такое и всегда недоумение от несоответствия.
Обучение пересказу, рассказыванию
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
hope, tertia, спасибо, понятно.
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
Может быть, спорить не буду. Однако в школе часто слышала от одноклассников (и от младшего двоюродного брата), что они вообще даже не открывают учебники по таким предметам, как история, география, биология дома, они читали их перед началом урока на перемене, и им этого достаточно для ответа на уроке.iva писал(а):Множество( если не большая часть) нейротипичных детей затрудняются при пересказе, в том числе в средней школе( говорю как школьный учитель), особенно в последние годы.
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
По поводу "девушки"- да, конечно,это шутливое выражение, в том смысле,что такая маленькая, но очень серьезная.Наверное, надо учитывать статус собеседников и выражаться "без выкрутасов".Если что - простите.
Те, кто быстро схватывает на устных предметах, может так же быстро забыть, хотя и получит хорошую оценку. Это просто хорошая кратковременная память.А у наших деток,наверное,другая проблема, они из сюжета выделяют то, что важно для них,главную мысль могут проигнорировать, но , в принципе,они ее могут назвать, если спросить.
Те, кто быстро схватывает на устных предметах, может так же быстро забыть, хотя и получит хорошую оценку. Это просто хорошая кратковременная память.А у наших деток,наверное,другая проблема, они из сюжета выделяют то, что важно для них,главную мысль могут проигнорировать, но , в принципе,они ее могут назвать, если спросить.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
По своему опыту сказала бы, что не всегда. В школе долго не могла понять, какую "главную мысль" требует учитель и откуда ее берут дети, которые отвечают правильно. В университете познакомилась с методами филологического анализа текста, которые позволяют получить определенные достоверные результаты касательно текста.iva писал(а):А у наших деток,наверное,другая проблема, они из сюжета выделяют то, что важно для них,главную мысль могут проигнорировать, но , в принципе,они ее могут назвать, если спросить.
Предполагаю, что у детей (как обычных, так и аутичных) разный уровень владения навыками, в комплексе позволяющими пересказывать тексты (при наличии, однако, у аутичных детей общего направления нарушений), поэтому особенности каждого из детей есть смысл рассматривать индивидуально.
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
ghoststory, что это за методики?ghoststory писал(а):В университете познакомилась с методами филологического анализа текста, которые позволяют получить определенные достоверные результаты касательно текста.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
Научные литературоведческие методы: структурно-семиотический, элементы мифокритики (изучение хронотопических структур), компаративистика. Хороши для анализа текстов лингвистические методы (в частности, были попытки применять методы когнитивной лингвистики; сейчас интересны результаты, которые дает составление и изучение корпусов текстов, т.е. БД лингвистических единиц художественных текстов); вообще все статистические методы изучения художественных текстов для меня информативны и интересны.hope писал(а): ghoststory, что это за методики?
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
Особых проблем с пересказом текстов в школе не было. Как правило, в голове возникала картинка текста, который нужно пересказать, и я старалась в своем рассказе соответствовать его визуальной структуре. Один абзац=одна мысль.
Сложности были с пересказом материалов, которых не было в учебнике. Большинство учителей требовало пересказа того, что они говорили, например, на прошлом уроке. Поскольку в их "лекциях" структуры никакой я не видела, то и рассказывала с трудом, если вообще рассказывала.
Относительно пересказа жизненных событий ("как прошел день на работе"). Сложности до сих пор. Часто ограничиваюсь односложными ответами ("никак", "нормально", "устала", в последнее время появилось еще и "хорошо"), если требуется подробный рассказ, то могу забыть что-то важное.
Сложности были с пересказом материалов, которых не было в учебнике. Большинство учителей требовало пересказа того, что они говорили, например, на прошлом уроке. Поскольку в их "лекциях" структуры никакой я не видела, то и рассказывала с трудом, если вообще рассказывала.
Относительно пересказа жизненных событий ("как прошел день на работе"). Сложности до сих пор. Часто ограничиваюсь односложными ответами ("никак", "нормально", "устала", в последнее время появилось еще и "хорошо"), если требуется подробный рассказ, то могу забыть что-то важное.
- Ereshkigal
- аспи
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 02:02
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
На протяжении десяти лет учителя повторяли мне "учись говорить" (имелись в виду пересказы). Не научилась. До сих пор не всегда могу что-то нормально пересказать или объяснить.
Никогда не могла понять, что из написанного в учебнике нужно говорить, а что не нужно. В старших классах учителя по химии и физике постоянно спрашивали, как так получается, что я легко решаю задачи, но не могу пересказать параграф - "Ты же все знаешь, почему не говоришь?".
Никогда не могла понять, что из написанного в учебнике нужно говорить, а что не нужно. В старших классах учителя по химии и физике постоянно спрашивали, как так получается, что я легко решаю задачи, но не могу пересказать параграф - "Ты же все знаешь, почему не говоришь?".
Результаты тестов, март 2012: AQ = 39, EQ = 11, SQ = 35, TAS = 80, SPQ = 37.5
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.
- sonja
- родитель
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Алт. край
Re: Обучение пересказу, рассказыванию
Дословно запоминала текст и рассказывала его. Позже не помню где, может, сама прочитала, может, кто из учителей объяснял выделять основное в каждом абзаце и рассказывать только это.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА
мальчик дек.2007, РДА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость