Обучение пересказу, рассказыванию

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Сова
аспи
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Рисунки наших детей

Сообщение Сова » 13 фев 2012, 15:11

tertia писал(а):я не знаю, как она сможет пересказывать что-то в школе...
Не придавайте этому большого значения. Я уже здесь писала где-то, что я за всю школьную жизнь так ни разу ни одного текста и не пересказала. Проблемы со школой были, но в конечном итоге я чуть не получила красный диплом (математика подкосила), а по русскому и литературе в старших классах была круглой отличницей, лучшей в классе. Устный пересказ считается важным только в младшей школе.

Аватара пользователя
Legion
аспи
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:53
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Рисунки наших детей

Сообщение Legion » 26 авг 2012, 02:58

Устный пересказ считается важным только в младшей школе.
ИМХО, как раз в средней. В моём случае пересказы чего-либо появились в школе в 5м классе, основная д/р по истории состояла в чтении параграфов из учебника дома и пересказе их на уроках.
Пересказ давался мне очень плохо в связи с этим были проблемы с оценками, которые через некоторое время минимизировались, специально учился пересказывать текст.
autistic psychopathy

Elhana
аспи
Сообщения: 7162
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Рисунки наших детей

Сообщение Elhana » 26 авг 2012, 08:49

Legion писал(а):
Устный пересказ считается важным только в младшей школе.
ИМХО, как раз в средней.
в начальной школе заставляют пересказывать, в основном, по чтению, а в средней по литературе перестают, зато начинается этот кошмар по истории, природоведению, биологии, географии и тп.
Legion писал(а):специально учился пересказывать текст.
тоже училась пересказывать специально, но эффект был не слишком ощутимым.

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Рисунки наших детей

Сообщение hope » 26 авг 2012, 15:32

Legion писал(а): Пересказ давался мне очень плохо в связи с этим были проблемы с оценками, которые через некоторое время минимизировались, специально учился пересказывать текст.
Legion, Elhana, как вы учились пересказывать?
У сына (5,9 лет) проблемы с пересказом, да и вообще с рассказом событий, которые произошли за день.
Что касается пересказа (на данный момент рассказа, мультика, сказки) предлагаю ему план:
1)Название произведения, автор.
2)Главный герой.
3)Другие герои.
4)Сюжет.
5)Вывод (понравилось/не понравилось).
И в качестве бонуса спрашиваю номер серии, если это мультик, номер сказки в оглавлении (он обращает внимание на очередность), т.е. вопрос персонально для него)).

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Рисунки наших детей

Сообщение ghoststory » 26 авг 2012, 15:56

Для hope
До 6 с половиной лет мой сын вообще ничего не мог пересказать. План, который Вы предлагаете, для него был бы слишком сложным до сих пор (сейчас возможны такие диалоги: "Где ты был?" -- "На площадке." -- "С чего ты катался?" -- "С горки."), ребенку 6 лет 8 мес.
У вас получается строить пересказ по данному плану?

Elhana
аспи
Сообщения: 7162
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Обучение пересказу, рассказыванию

Сообщение Elhana » 26 авг 2012, 16:00

hope писал(а):Legion, Elhana, как вы учились пересказывать?
Читали текст вслух с мамой, потом его анализировали и разбирали на составляющие: что, кто, где, когда и тп., потом повторное чтение и попытка изложить прочитанное. Но это было где-то 6 шестом классе, до этого даже и не заморачивались на эту тему ни я, ни мама.
Но в целом пересказать что-то для меня по-прежнему проблемно, даже свои любимые книги или только что услышанную/прочитанную новость.

Аватара пользователя
Legion
аспи
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:53
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Обучение пересказу, рассказыванию

Сообщение Legion » 26 авг 2012, 16:15

Читали текст вслух с мамой, потом его
анализировали и разбирали на
составляющие: что, кто, где, когда и тп., потом
повторное чтение и попытка изложить
прочитанное. Но это было где-то 6 шестом
классе, до этого даже и не заморачивались на эту тему ни я, ни мама.
Учился так же(довольно энергоемкий процесс), только в 5м классе когда пошли двойки по истории(вызывали отвечать а я не понимал что нужно говорить).
Еще проблемы вызывал пересказ английского текста, тут специально отмечали предложения которые надо выучить и сказать. Сейчас теоретически могу пересказать какой либо текст на английском, но в 2х-3х предложениях(что препода по английскому не устраивало).
autistic psychopathy

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Обучение пересказу, рассказыванию

Сообщение iva » 26 авг 2012, 16:46

Множество( если не большая часть) нейротипичных детей затрудняются при пересказе, в том числе в средней школе( говорю как школьный учитель), особенно в последние годы. Моя девушка Аспи 6 лет пересказывать знакомые сказки, тексты ни за что не будет, ну не хочет и все. Не знаю, может ли. Зато любит составлять рассказы по картинкам. Советую сказки Сутеева, там 85% картинки, а15% текст.

Аватара пользователя
Avis Rara
аспи
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:17
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Обучение пересказу, рассказыванию

Сообщение Avis Rara » 28 авг 2012, 05:50

iva писал(а):Моя девушка Аспи 6 лет пересказывать знакомые сказки, тексты ни за что не будет, ну не хочет и все.
Извините за оффтоп. Мне интересно, почему детей (девочек) называют "девушками". Определение "девушка" к ребенку 6-ти лет никак не подходит: "Лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но еще не вступившее в брак".
Иногда натыкаюсь на такое и всегда недоумение от несоответствия.

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Обучение пересказу, рассказыванию

Сообщение hope » 28 авг 2012, 08:34

ghoststory, в принципе получается. Правда "основная мысль" для него - то, что "зацепило" (кто-то, упал, плакал, утанул) с подробностями.
На счет диалогов:
"Где ты был?" -- "На площадке." -- "С чего ты катался?" -- "С горки."
возможны именно с уточняющими вопросами, т.е. спрашивающий четко должен знать, что происходило. => Отсюда проблема невозможности узнать от ребенка, что, например сегодня, было в садике.

Avis Rara, "девушка" в данном контексте - шутливое.

iva,
Множество( если не большая часть) нейротипичных детей затрудняются при пересказе, в том числе в средней школе( говорю как школьный учитель), особенно в последние годы.
Вспоминаю себя, никогда не было такой проблемы. На счет множества других НТ детей, понятно, но как-то не утешает. Преследую цель - научить "обрабатывать информацию", от "общего к частному", вычленять нужное, структурировать, и этот обработанный минимум выдавать по запросу. Т.е. научить учится.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей