"Забываемые" симптомы

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Аватара пользователя
SpiE
аспи
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:11
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение SpiE » 18 дек 2014, 01:44

sadcrixivan писал(а):На одном сайте составили список проявлений расстройств аутистического спектра, которые не входят в состав диагностических критериев и редко упоминаются в общих описаниях, но несмотря на это они встречаются практически у всех людей с РАС.

Например, во всех статьях говорится, что аутизм/синдром Аспергера - это нарушения социального взаимодействия, проблемы в общении с другими людьми. При этом существует масса симптомов аутизма, которые не имеют вообще никакого отношения к социальной коммуникации:

1. Сенсорные нарушения. У большинства людей с аутизмом/синдромом Аспергера есть сенсорные проблемы, например, согласно Тони Эттвуду, у 70-80% детей с СА есть слуховая гиперчувствительность. А как можно нормально общаться/учиться, если человека выводят из себя неудачное освещение, звуки на заднем плане или ощущения от ткани одежды?

2. Проблемы с пищеварением. Иногда упоминается, что многих детей аутистического спектра часто встречаются проблемы с пищеварительной системой, и если они остаются без лечения, то это приводит, в том числе, к дополнительным проблемам в поведении и общении.

3. Эпилепсия. По статистике, тот или иной вид эпилепсии есть примерно у каждого четвертого ребенка с РАС. При этом эпилепсия может проходить без больших тонико-клонических приступов, а выражаться только в коротких потерях сознания.

4. Нарушения сна. Практически не проводилось исследований, посвященных этому вопросу, но известно, что многие люди с аутизмом/СА страдают от нарушений сна. Многие никак не могут заснуть, другие часто просыпаются ночью. Хроническая депривация сна может увеличивать другие проявления аутизма, в том числе ухудшить социальные навыки.

5. Тревожные расстройства и депрессия. У многих людей с синдромом Аспергера есть серьезные тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональне нарушения. У людей с СА они обычно связаны с ощущением своей непохожести на других людей, остракизмом окружающих и различным негативным опытом в отношениях с другими людьми. Впрочем, некоторые специалисты считают, что аутизм сам по себе означает сильную предрасположенность к таким проблемам.

6. Проблемы с обучением. Дети с аутизмом/СА могут очень сильно отличаться от ровесников по стилю обучения. У некоторых из них есть дислексия, и им очень трудно научиться читать. У других, напротив, есть гиперлексия, когда ребенок сам учится читать в необычно маленьком возрасте. У некоторых есть серьезные проблемы с математикой, и они не могут понять простейшие математические концепции. У других способности к математике намного выше нормы или даже близки к савантизму. Очень часто ребенку с СА нужен индивидуальный план обучения и дополнительная поддержка в учебе.

7. Проблемы с вниманием и поведением. Ни неспособность сосредоточить внимание, ни проблемы с поведением, ни нарушения исполнительной функции не входят в диагностические критерии, хотя они встречаются у подавляющего большинства людей с аутизмом/СА. Именно поэтому у многих детей аутистического спектра одновременно стоит диагноз СДВ/Г.

Как вы считаете, какие симптомы аутизма/СА приносят больше всего проблем? Это действительно способность к общению, или другие проблемы могут быть гораздо серьезнее?

1. С возрастом слабее, но есть. К тканям уже нет.
2. Да. Есть.
3. Нет.
4. Да. Есть.
5. Да. Есть.
6. Немного и именно с математикой. Раньше было хуже. Несколько раз получалось вычислить в уме сложение больших чисел, причем непонятно каким образом.
7. С возрастом слабее, но есть.

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение Timi » 31 янв 2015, 17:00

1. Писк строчной развёртки, БП, дисплеев калькуляторов, люминесцентных ламп и т.п. В одежде - минимум швов, резинок, самих предметов одежды.
2. Были. Найден набор продуктов.
3. По наблюдениям со стороны - нет.
4. С возрастом уменьшилось.
5. Депрессия. Тревожность осознаваться перестала, но считывается окружающими.
6. Да. В ВУЗе переделывал практически каждые методические указания "под себя", учёба в школе практически не отличалась от последующей в ВУЗе.
7. Да, с вниманием.

Elhana
аспи
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение Elhana » 31 янв 2015, 18:15

Timi писал(а):5. Депрессия. Тревожность осознаваться перестала, но считывается окружающими.
Интересно, а я осознала, что часто испытываю тревожность, только из расспросов психиатра, к которому обратилась летом по поводу депрессии. Депрессия была впервые, а тревожность присутствует почти всю жизнь, но я не осознавала ее как тревожность. Теперь стараюсь ее отслеживать и иногда успеваю принять меры по снижению.
А если смотреть по всем пунктам то:
1. Сенсорные нарушения - да.
2. Проблемы с пищеварением - да.
3. Эпилепсия - острые волны и эпилетптиформная активность на ЭЭГ плюс сомнамбулизм, который может быть разновидностью эпилепсии (но это еще буду выяснять).
4. Нарушения сна - в детстве не было, чем старше, тем больше трудностей с засыпанием и с появившимся во взрослом состоянии хождением во сне.
5. Тревожные расстройства и депрессия - да и да.
6. Проблемы с обучением. - нет, наоборот - гиперлексия.
7. Проблемы с вниманием и поведением - есть проблемы с вниманием и кратковременной памятью.

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение anya » 17 фев 2015, 16:19

1. Есть
2. Есть
3. Нет
4. Есть, причем с возрастом усилились.
5. Есть
6. Есть все в куче и гиперлексия и феноминальные способности по математике в школе и в то же время серьезные проблемы в чем-то другом, например русский язык в школе всегда с трудом давался.
7. Тоже есть, в детстве были серьезными. Проблемы с вниманием так и остались.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение levandowskij » 17 фев 2015, 16:44

1. Да, но факторов воздействия не много .
2. Да, даже в больничке 1 раз лежал, в 2005, подлатали; доктор запретила нервничать. А так ем, пью что хочу, не злоупотребляю только критической дозой раздражителей (типа банку горчицы съесть с хлебом и салом; или спирту стакан)
3. Нет
4. Да, часто не могу заснуть, особенно в непривычном месте. А так сон нормальный, сны очень яркие, интересные.
5. Да, в последнее время особенно. Окружающим это не заметно.
6. Смотря что понимать под обучением. Знания, которые мне не нужны – тогда их воспринимаемость равна 0, нужные – хорошо-отлично. В школу ходил на половину занятий, в институте – не больше.
7. Внимание – среднее. Поведение – отвратительное, как недавно сказали.

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение elseif » 24 фев 2015, 17:38

> 1. Сенсорные нарушения. У большинства людей с аутизмом/синдромом Аспергера есть сенсорные проблемы, например, согласно Тони Эттвуду, у 70-80% детей с СА есть слуховая гиперчувствительность. А как можно нормально общаться/учиться, если человека выводят из себя неудачное освещение, звуки на заднем плане или ощущения от ткани одежды?

По-моему, нет.

> 2. Проблемы с пищеварением. Иногда упоминается, что многих детей аутистического спектра часто встречаются проблемы с пищеварительной системой, и если они остаются без лечения, то это приводит, в том числе, к дополнительным проблемам в поведении и общении.

Возможно, были в детстве. Сейчас нет.

> 3. Эпилепсия. По статистике, тот или иной вид эпилепсии есть примерно у каждого четвертого ребенка с РАС. При этом эпилепсия может проходить без больших тонико-клонических приступов, а выражаться только в коротких потерях сознания.

Нет.

> 4. Нарушения сна. Практически не проводилось исследований, посвященных этому вопросу, но известно, что многие люди с аутизмом/СА страдают от нарушений сна. Многие никак не могут заснуть, другие часто просыпаются ночью. Хроническая депривация сна может увеличивать другие проявления аутизма, в том числе ухудшить социальные навыки.

Когда надо вставать ежедневно в одно время, то заснуть вовремя трудно, и получается недосып.

> 5. Тревожные расстройства и депрессия. У многих людей с синдромом Аспергера есть серьезные тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональне нарушения. У людей с СА они обычно связаны с ощущением своей непохожести на других людей, остракизмом окружающих и различным негативным опытом в отношениях с другими людьми. Впрочем, некоторые специалисты считают, что аутизм сам по себе означает сильную предрасположенность к таким проблемам.

Нет.

> 6. Проблемы с обучением. Дети с аутизмом/СА могут очень сильно отличаться от ровесников по стилю обучения. У некоторых из них есть дислексия, и им очень трудно научиться читать. У других, напротив, есть гиперлексия, когда ребенок сам учится читать в необычно маленьком возрасте. У некоторых есть серьезные проблемы с математикой, и они не могут понять простейшие математические концепции. У других способности к математике намного выше нормы или даже близки к савантизму. Очень часто ребенку с СА нужен индивидуальный план обучения и дополнительная поддержка в учебе.

Проблем с обучением не было. "Способности намного выше нормы" в некоторых областях были, но ведь это не проблемы.

> 7. Проблемы с вниманием и поведением. Ни неспособность сосредоточить внимание, ни проблемы с поведением, ни нарушения исполнительной функции не входят в диагностические критерии, хотя они встречаются у подавляющего большинства людей с аутизмом/СА. Именно поэтому у многих детей аутистического спектра одновременно стоит диагноз СДВ/Г.

Есть.

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение Galatea » 18 мар 2015, 22:36

Из перечисленных пунктов у меня есть проблемы по пунктам 1, 2, 5, 7 и частично 6.
Нет проблем с пунктом 3 (эпилепсия). Не уверена насчет пункта 4 (проблемы со сном).

По пунктам:
спойлер
1. Сенсорные нарушения.

Повышенная чувствительность к болевым ощущениям (при пониженной чувствительности к боли, которую причиняю себе сама, например, кусая губу или при стрессе впиваясь ногтями в ладонь другой руки), поэтому болезни и медицинские процедуры переносятся тяжело.
Очень плохо переношу прикосновение к телу "неприятных" тканей: колючий свитер, жесткие синтетические ткани (хотя мягкую дышащую синтетику воспринимаю нормально). Не могу носить тесную или жесткую одежду (пиджаки и т.п.), а также одежду, которая свободна настолько, что сваливается; очень придирчиво выбираю обувь (удобство одежды и обуви важнее красоты).

Глаза очень чувствительны к свету, в солнечные дни даже в солнечных очках иногда трудно смотреть вперед (поэтому смотрю или под ноги, или вообще иду с закрытыми глазами большую часть маршрута, изредка чуть приоткрывая глаза на секунду; но это только при ровной дороге и отсутствии препятствий). При этом со зрением как таковым проблем нет, если освещение не слишком сильное.
Много лет старалась держать шторы почти всегда закрытыми. В последние годы стала привыкать к свету, но яркий свет все равно переносить не могу.

Раньше не могла переносить воду на лице, особенно на глазах, из-за этого было очень трудно умываться. С чисткой зубов тоже была проблема и в детстве, и в более старшем возрасте, пока не нашла "мягкую" зубную пасту, которая не щиплет слизистую, и более мягкую зубную щетку.

Повышенная чувствительность к жаре и холоду - могу нормально существовать в очень узком диапазоне температур.

Не знаю, относится ли это к сенсорным нарушениям: плохо определяю расстояния до предметов, размеры предметов и скорость движущихся объектов.

Часто спотыкаюсь, натыкаюсь на что-то, роняю предметы (не знаю, это проблемы с координацией движений или просто неумение рассчитывать расстояния до объектов и силу, с которой сдавливаю предмет). До "клиники" не доходит, все в рамках простой неуклюжести.

Слух: обычно слышу чуть хуже других (не могу разобрать, что мне говорят), но шумы воспринимаю болезненно (шум трамвая, метро, пылесос, громкая музыка из чьего-то автомобиля, ремонт в квартире соседей и т.п.).
(Обычно стараюсь побыть в тишине; хотя если заткнуть уши наушниками с любимой музыкой, одна и та же мелодия на "бесконечном воспроизведении", тоже становится легче).

В детстве не выносила сухую пищу и некоторые виды пищи с неприятной текстурой, привкусом или запахом (например, вареные мясо и лук); если я предвидела, что нужно будет ее есть, у меня поднималась температура до такого уровня, что родители вызывали "скорую".

2. Проблемы с пищеварением.
Есть. Особенно проблемы усиливаются при стрессе (в том числе необходимость есть в непривычном для меня месте, непривычные виды пищи; или просто какие-то события, вызывающие тревожность).

3. Эпилепсия. - Нет.

4. Нарушения сна.
Если под нарушениями сна понимать невозможность заснуть и беспокойный сон, то в основном нарушений нет, только при крайне сильном стрессе бывают проблемы с засыпанием.
Но при стрессе мозг "отключается" и меня начинает тянуть в сон, могу внезапно начать "клевать носом" (хотя засыпаю только в ситуациях, когда разрешаю себе это сделать; но как только разрешу, могу выключиться моментально). В состоянии стресса сплю необычно долго, могу несколько дней подряд спать по 12-16 часов. Как только стресс проходит, сон нормализуется.

5. Тревожные расстройства и депрессия.
Тревожность у меня была всегда, достаточно выраженная, хотя не думаю, что до уровня тревожного расстройства.
Склонность к депрессии началась с подросткового возраста, с тех пор у меня очень часто и подолгу было либо субдепрессивное состояние, либо депрессия (соматических причин обнаружено не было).
В тяжелые периоды (продолжавшиеся от нескольких месяцев до нескольких лет) у меня одновременно было депрессивное состояние и сильная тревожность.

6. Проблемы с обучением.
Большую часть времени заметных проблем с обучением (по сравнению с проблемами других учеников) не было, если не считать проблем, вызванных проблемами с вниманием и памятью; например, очень трудно было считать и решать задачи в уме, но легко - на листочке, когда не нужно держать в голове промежуточные результаты. Хотя сейчас, конечно, учиться стало сложнее, чем в детстве, в школе и в вузе.
В школе были проблемы с литературой ("Откуда я знаю, что хотел сказать автор своим произведением? Откуда я знаю, по каким причинам герой произведения мог сказать тут или иную фразу?"). С математикой проблем не было, если не считать сложностей в арифметических расчетах (я всегда на них спотыкалась, считала медленно, много раз перепроверяла, часто делала ошибки по невнимательности); в остальном справлялась намного лучше одноклассников.
Еще я не могу разбираться в чем-то быстро, мне всегда нужно время. Но в школе и вузе с этим не было особых проблем, кроме контрольных (ограниченность времени меня всегда нервировала).
sadcrixivan писал(а):Дети с аутизмом/СА могут очень сильно отличаться от ровесников по стилю обучения. У некоторых из них есть дислексия, и им очень трудно научиться читать. У других, напротив, есть гиперлексия, когда ребенок сам учится читать в необычно маленьком возрасте.
Читать научилась рано, с речью проблем не было (хотя говорила необычно тихо, мне всегда на это указывали; по мере взросления постепенно уходила, хотя на нормальный тон голоса вышла только к окончанию вуза, сейчас иногда, наоборот, говорю слишком громко, по словам окружающих). Есть, правда, некоторые проблемы с произношением - как бы заплетается язык, но если говорить не слишком быстро, то все в порядке.

7. Проблемы с вниманием и поведением.
sadcrixivan писал(а):Ни неспособность сосредоточить внимание, ни проблемы с поведением, ни нарушения исполнительной функции не входят в диагностические критерии, хотя они встречаются у подавляющего большинства людей с аутизмом/СА. Именно поэтому у многих детей аутистического спектра одновременно стоит диагноз СДВ/Г.
Думаю, это относится к проблемам с вниманием: когда нужно воспринимать одновременно несколько потоков информации, начинаю "тормозить", "зависаю". Очень плохо реагирую на толпу и просто многолюдные места (много движущихся объектов, внимание начинает постоянно непроизвольно переключаться с одного на другое и я "зависаю", начинается паника), аналогичная картина в непривычной обстановке с множеством пестрых или светящихся объектов (хотя если провожу очень много времени в одной и той же обстановке, неизменяющейся, мозг начинает отфильтровывать лишние стимулы и я перестаю замечать пестроту, беспорядок и т.п., иногда до такой степени, что потом не могу сказать, было вообще это передо мной или нет; пока мозг не начал это все отфильтровывать, реагирую болезненно).

Если сосредоточилась на чем-то одном, могу вообще не замечать остальное. Например, когда разговариваю с человеком (даже если при этом смотрю прямо на него!), могу не видеть, во что он одет, какого цвета его волосы, что он делает (просто сидит, или ест, пишет, заваривает чай, режет хлеб и т.п.). Потом, когда выясняю, что человек все это время занимался каким-то действием, очень заметным со стороны, очень удивляюсь. Такая моя реакция часто шокирует окружающих (даже тех, кто с этой моей особенностью знаком).
(Еще бывает, что я помню, о чем говорили, но совершенно не помню, с кем).

Есть очень большие проблемы с расстановкой приоритетов и планированием времени (плохо его оцениваю).

Слабая память на лица, но это, в общем-то, особых проблем не создает, я к этому приспособилась.
sadcrixivan писал(а):Как вы считаете, какие симптомы аутизма/СА приносят больше всего проблем? Это действительно способность к общению, или другие проблемы могут быть гораздо серьезнее?
Я не уверена, могу ли считать себя аутичной, однако симптомы, несомненно, есть (хотя не все симптомы проявляются все время). Если сравнить их друг с другом:

Повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям причиняла и продолжает причинять мне много неудобств, из-за этого часто стремлюсь находиться в комфортной среде, ограничивая перечень действий, которые я могу делать. Проблемы с общением раньше были сопоставимы (по силе и частоте возникновения) с проблемами из-за повышенной чувствительности: почти постоянно, но не очень сильно (причиняют заметный дискомфорт просто "по совокупности" - каждую проблему по отдельности перенести легко, но их слишком много). Сейчас уровень сенсорной чувствительности остался почти таким же (чуть ниже, чем в детстве), а с коммуникативными проблемами ситуация поменялась: они возникают "редко, но метко". Я выработала шаблоны поведения, и в шаблонных ситуациях общения чувствую себя достаточно комфортно (общения сейчас намного больше, чем в школе и вузе), нет паники, хотя всякие мелкие проблемы и чаще, чем у других людей. Но при попадании в нешаблонную ситуацию взаимодействия у меня просто "сносит крышу", я паникую до такой степени, что вообще перестаю соображать. Это причиняет проблем больше, чем сенсорная чувствительность.

Проблемы с пищеварением - я с ними сжилась, хотя они и постоянные (реже бывают дни, когда их нет, это в основном в отпуске, когда можно уединиться и не выходить из дома неделями, не испытывать стрессов). Питание одной и той же "проверенной" едой и пачка таблеток в сумке - и все терпимо.

Проблемы со сном не настолько большие, чтобы я обращала на них внимание.

Тревожность в целом, пожалуй, портит мне жизнь в гораздо большей степени, чем проблемы с общением. Про депрессивность состояния сказать не могу: когда депрессия реально сильная, мне как-то все равно, что вокруг меня происходит, поэтому ни о каких проблемах с общением речи быть не может - для меня и самого-то общения в такой момент не существует. А с легким депрессивным состоянием я сжилась; мне трудно сравнивать проблемы из-за такого состояния и из-за общения.

Проблемы в обучении в школе/вузе доставляли меньше неприятностей, чем проблемы с общением. Зато огромные проблемы с обучением действиям в нешаблонных ситуациях (и в детстве, и сейчас) - необходимость действовать в нешаблонных ситуациях доводит до истерики, до полуобморока, до полной потери способности соображать (и в результате я окончательно теряю способность научиться этому). Если есть рядом человек, которому я очень доверяю, я его прошу прямо вот по шагам мне объяснить, "для тупых", что я должна делать. И желательно дать возможность законспектировать, потому что на слух я все равно ничего не воспринимаю в таком состоянии - надо прочитать, тогда пойму. А если рядом только люди, которым я доверяю меньше, тогда паника зашкаливает - страшно делать то, что не умеешь, и страшно даже пытаться понять, что надо делать; и еще страшнее - спрашивать у кого-то.

Проблемы с вниманием, с кратковременной памятью, с расстановкой приоритетов и планированием времени всегда доставляли очень много неприятностей. Особенно "однозадачность" много сложностей создает. Хотя сейчас я частично научилась отбрасывать остальные задачи, пока занимаюсь чем-то (правда, не уверена, верно ли расставляю приоритеты); раньше вообще любая необходимость в быстром темпе переключать внимание между несколькими делами (да еще и оценивать каждый раз, какое из дел вот прямо сейчас приоритетнее) доводила уже минут через пять до такого отчаяния, что хотелось заорать и швырнуть в стенку чем-то: я не могла сделать выбор, мозг сам переключался туда-сюда, быстро перегружался, и если я не сбегала в уединение (чтобы отдохнуть и разгрузиться), могла начать вести себя неадекватно. Сейчас в основном как-то приспособилась - обрываю возможные источники новых объектов внимания, периодически ухожу в тихое спокойное место, и т.д.
С другой стороны, трудно долго заниматься одним и тем же - начинаю уставать, то есть частые переключения мне необходимы. Но именно полностью переключаться с одного на другое, а не делать пять дел одновременно.
(А вот когда занимаюсь чем-то сверхинтересным, то могу много часов подряд этим заниматься; тогда, наоборот, проблемы с тем, чтобы оторваться - из-за этого страдает и здоровье, и дела во всех остальных сферах жизни. Зато и внимание полностью в этом деле, и память блестящая, если речь идет об объекте интереса, и вообще мозг работает очень эффективно, если занимаюсь своим очередным увлечением).

Еще довольно часто возникают проблемы из-за неумения выделить главное, из-за сосредоточенности на деталях в ущерб целому. По тем же причинам, кстати, часто бываю многословной: с одной стороны, трудно выделить главное, с другой - кажется, что если я не опишу все детали, меня не поймут или поймут неправильно (т.к. часто понимают неправильно, а еще чаще я неправильно понимаю кого-то).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение Galatea » 20 мар 2015, 07:57

Подумала еще на тему "личного рейтинга проблем"... возможно, я не совсем правильно описала ситуацию с сенсорными раздражителями. То, что я описывала, относится к привычным ситуациям: когда хожу одними и теми же маршрутами, занимаюсь одними и теми же делами в одной и той же обстановке, и т.п. В этом случае мозг постепенно привыкает к конкретным раздражителям, и я воспринимаю обстановку нормально, беспокоят разве что те раздражители, которые совсем уж трудно "отфильтровать": колючая одежда, солнечный свет (к нему "привыкнуть" не получается), необычный или слишком громкий звук (например, по улице внезапно проехал мотоцикл), и т.п. Так как я стараюсь помещать себя в привычную обстановку или как-то изолироваться от раздражителей, они большую часть времени мешают не очень сильно.

Но если что-то меняется (новое помещение с другой обстановкой, непривычный маршрут транспорта, и т.п.), могут возникнуть новые раздражители. И по крайней мере при первом попадании в такую обстановку (впервые в жизни или впервые после долгого перерыва) на меня обрушивается шквал ощущений, впечатлений и т.п., я чувствую себя очень неуютно (иногда даже возвращаясь в привычную обстановку откуда-то, где я пробыла долгое время; и тем более когда оказываюсь в малопривычной обстановке). В чужом городе (даже сопоставимом по размеру с моим, а тем более - в более крупном городе, где выше здания, шумнее машины, больше огней, и т.д.) я в первые несколько минут впадаю в панику, не могу сосредоточиться из-за количества информации, которое одновременно сваливается мне на голову. Придя в торговый центр, могу начать паниковать даже не из-за того, что не знаю, куда идти, или опасаюсь навязчивости продавцов (хотя то и другое тоже тревожит), а просто из-за блеска, пестроты витрин, музыки; хуже всего, если там еще и людей много - даже если они со мной не общаются и не находятся настолько близко, чтобы я с ними физически сталкивалась; просто одновременно оказывается слишком много всего вокруг, слишком много разных объектов, света, шума, движения. Вообще я эту проблему относила скорее к проблемам внимания (когда слишком много всего, мозг начинает быстро переключаться туда-сюда, не будучи в состоянии выбрать, на чем остановиться). Но вчера подумала, что на самом деле сенсорные раздражители тоже вносят большой вклад. Например, если я просто нахожусь в помещении с большим количеством неупорядоченных предметов (неубранная комната и т.п.), даже если это помещение для меня непривычное, новое, но при этом нет шума, яркого света, я всего лишь начинаю "тормозить", забываю, что я вообще хотела сделать
спойлер
(например, уборку я нормально могу делать только по списку: посмотрела, что надо сделать; сделала это конкретное дело; вычеркнула; перешла к следующему. Если пытаться делать уборку "просто так", без списка, мозг цепляется за каждую не на месте лежащую вещь, переключаюсь на новое дело и в итоге так и не заканчиваю начатое, беспорядок только увеличивается).
А если в помещении шумно, ярко, пестро, да еще и двигается что-то, я начинаю ощущать беспокойство (даже без каких-либо других причин для него - не надо общаться с другими людьми, не надо делать непривычное дело, и т.д.). Если раздражителей слишком много, беспокойство уже через несколько минут перерастает в панику, хочется сбежать; если по той или иной причине предпочтительнее этого не делать, инстинктивно начинаю "закукливаться" - то есть вроде бы я и тут, а вроде бы меня нет, стараюсь не видеть и не слышать то, что вокруг, уйти внутрь себя (не до такой степени, чтобы вообще выключиться из реальности, а примерно до уровня "сильно задумавшегося человека"). Хочется замереть и по возможности не делать никаких действий, потому что я знаю, что в таком потоке внешней информации я скорее всего запутаюсь и сделаю что-то не то.
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: "Забываемые" симптомы

Сообщение anya » 20 мар 2015, 08:47

Galatea писал(а): например, уборку я нормально могу делать только по списку: посмотрела, что надо сделать; сделала это конкретное дело; вычеркнула; перешла к следующему. Если пытаться делать уборку "просто так", без списка, мозг цепляется за каждую не на месте лежащую вещь, переключаюсь на новое дело и в итоге так и не заканчиваю начатое, беспорядок только увеличивается)
поняла только, почему у меня "вечный бардак". что-то постоянно не доделано. надо тоже попробовать сделать список для уборки. не люблю я списки и составлять и следовать им, но они мне точно в некоторых ситуациях необходимы.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей