Re: Синдром Аспергера - это ...
Добавлено: 14 фев 2024, 22:59
Elhana,
"Аутисты все разные" - естественно аутисты разные, как и все остальные люди. Но мы говорим о спектре, а следовательно между обычным среднестатистическим человеком и аутистом все таки существует значительная разница, которая заключается в том или ином отношении к спектру. и эта разница настолько существенна, что подпадает под диагностические критерии. А теперь определения:
Рассудочная деятельность — (по Крушинскому) способность животного улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления внешнего мира и оперировать этими законами в новой для него ситуации.
Инсти́нкт (от лат. instinctus — «импульс») в биологии — совокупность врождённых потребностей и врождённых программ их удовлетворения, состоящих из пускового сигнала и программы действия. Другими словами — совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Инстинкт представляет собой наиболее развитую форму врождённого поведения животных, возникающую в ответ на внешние и внутренние раздражители и направленную на удовлетворение основных биологических потребностей.
Безусловный рефлекс - это простая форма врождённого поведения, а инстинкт — сложная. Главное отличие инстинкта от безусловного рефлекса заключается в том, что инстинктивная деятельность является результатом сложных нейрогормональных базирующихся на уровне лимбической системы функций, которая для своего исполнения у многих животных задействует череду безусловных рефлексов, в то время как отдельно взятый безусловный рефлекс исполняется очень быстро, строго автоматически, без наличия мотивации и берёт своё начало в спинном мозге и стволе головного мозга. По мере усложнения нервной системы живого организма поведение становится более пластичным, а инстинктивные фиксированные действия перестают исполняться строго в определённой последовательности. У млекопитающих усвоенное поведение часто преобладает над инстинктивным поведением. Ведущую роль в контроле над инстинктивными реакциями человека и других млекопитающих играет неокортекс (у человека неокортекс занимает 80 % всего мозга). Инстинкт подразумевает фиксированную реакцию нервной системы или фиксированный комплекс действий в ответ на внешний релизерный стимул(ФКД).
А теперь вот вам ссылка на научный источник, показывающая, что у человека отсутствует фиксированный комплекс действий, и чем его подменила эволюция:
https://www.nature.com/articles/s41598-020-63619-y
Младенцы в возрасте 6 месяцев реагируют повышенным возбуждением, о чём свидетельствует расширение зрачка, на змей и пауков по сравнению с цветами и рыбами. В другом исследовании выявили специфические нейронные реакции в мозге младенцев в ответ на изображения змей. Вид змени это релизер, запускающий врождённый механизм запечатлевания. У людей ещё с раннего детства есть склонность быстро обучиться к страху перед змеями.
А следовательно аналогичным образом детерминирована склонность обучаться на основе релизеров половому, социальному и прочему поведению. Обучение происходит в результате эмоционального подкрепления при неосозваемой идентификации релизров. А теперь я вам напомню, что характерной чертой для РАС СПЕКТРА ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ инициировать и поддерживать "нормальную социальную коммуникацию". Так же я вам напомню о генетической детерминации спектра. То есть получается, что у "аутистов" нарушена реакция на коммуникативные релизеры. Этим же объясняется и повторяющееся поведение, суперкомпенсации, мелтдауны и прочее, прочее. Просто из-за того, что релизеров МНОГО, и у каких-то аутичных людей нормально работают одни, а у других - другие, то выходит что физически невозможно выделить диагностические КРИТЕРИИ. А в силу того, что отсутствие даже большого количества нормальных реакций на релизеры, не отменяет того, что рассудочная деятельность у аутичных людей может быть развита, не позволяет ОТНЕСТИ АУТИЗМ К ПСИХИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ. Ведь с точки зрения эволюции человека, преобладание рассудочной деятельности над "релизерным (эмоционально мотивированным поведением) - основная линия эволюции ХОМО! Поэтому человеку в спектре РАС, нужно общаться с такими же людьми находящимися в близком спектре, а не с обычными людьми. Вы бы хотябы для начала, хотябы не на уровне естественных наук, а на уровне психиатрии, ознакомились с "ИСТОРИЕЙ диагностирования". Там серьезные дядьки с учёными степенями на высоком уровне с миллионными бюджетами дискутируют, и им вот это ваше "согласие" или "не согласие" - как мёртвому припарка. Если вы скажете такому дядьке что вы с чем-то "не согласны" - он просто закидает вас ссылками на научные источники, и вам попросту "нечем крыть". Поэтому в серьезной научной работе "всякие несогласные" и прочие "кадры" банально отсеиваются ещё на подготовттельных этапах подобного рода комиссий, собраний, форумов и ТД. То есть не существует никакого синдрома Аспергера - существует СПЕКТР, связанный с РЕЛИЗЕРНЫМ ЗАПЕЧАТЛИВАНИЕМ. Если нормальный ребенок , например, быстро запечатливает речь в силу реакции на релизер, аутист с нарушенной реакцией на релизер может ее и не запечатлевать, а может и запечатлить, но у него ОБЯЗАТЕЛЬНО будут проблемы с релизерной реакцией на что-то другое. Вот вас близкий друг может на три буквы послать, вы улыбнетесь, а человек в спектре может вас перо воткнуть в ребро, ибо воспримет вас слишком "буквально". И тд
"Аутисты все разные" - естественно аутисты разные, как и все остальные люди. Но мы говорим о спектре, а следовательно между обычным среднестатистическим человеком и аутистом все таки существует значительная разница, которая заключается в том или ином отношении к спектру. и эта разница настолько существенна, что подпадает под диагностические критерии. А теперь определения:
Рассудочная деятельность — (по Крушинскому) способность животного улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления внешнего мира и оперировать этими законами в новой для него ситуации.
Инсти́нкт (от лат. instinctus — «импульс») в биологии — совокупность врождённых потребностей и врождённых программ их удовлетворения, состоящих из пускового сигнала и программы действия. Другими словами — совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Инстинкт представляет собой наиболее развитую форму врождённого поведения животных, возникающую в ответ на внешние и внутренние раздражители и направленную на удовлетворение основных биологических потребностей.
Безусловный рефлекс - это простая форма врождённого поведения, а инстинкт — сложная. Главное отличие инстинкта от безусловного рефлекса заключается в том, что инстинктивная деятельность является результатом сложных нейрогормональных базирующихся на уровне лимбической системы функций, которая для своего исполнения у многих животных задействует череду безусловных рефлексов, в то время как отдельно взятый безусловный рефлекс исполняется очень быстро, строго автоматически, без наличия мотивации и берёт своё начало в спинном мозге и стволе головного мозга. По мере усложнения нервной системы живого организма поведение становится более пластичным, а инстинктивные фиксированные действия перестают исполняться строго в определённой последовательности. У млекопитающих усвоенное поведение часто преобладает над инстинктивным поведением. Ведущую роль в контроле над инстинктивными реакциями человека и других млекопитающих играет неокортекс (у человека неокортекс занимает 80 % всего мозга). Инстинкт подразумевает фиксированную реакцию нервной системы или фиксированный комплекс действий в ответ на внешний релизерный стимул(ФКД).
А теперь вот вам ссылка на научный источник, показывающая, что у человека отсутствует фиксированный комплекс действий, и чем его подменила эволюция:
https://www.nature.com/articles/s41598-020-63619-y
Младенцы в возрасте 6 месяцев реагируют повышенным возбуждением, о чём свидетельствует расширение зрачка, на змей и пауков по сравнению с цветами и рыбами. В другом исследовании выявили специфические нейронные реакции в мозге младенцев в ответ на изображения змей. Вид змени это релизер, запускающий врождённый механизм запечатлевания. У людей ещё с раннего детства есть склонность быстро обучиться к страху перед змеями.
А следовательно аналогичным образом детерминирована склонность обучаться на основе релизеров половому, социальному и прочему поведению. Обучение происходит в результате эмоционального подкрепления при неосозваемой идентификации релизров. А теперь я вам напомню, что характерной чертой для РАС СПЕКТРА ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ инициировать и поддерживать "нормальную социальную коммуникацию". Так же я вам напомню о генетической детерминации спектра. То есть получается, что у "аутистов" нарушена реакция на коммуникативные релизеры. Этим же объясняется и повторяющееся поведение, суперкомпенсации, мелтдауны и прочее, прочее. Просто из-за того, что релизеров МНОГО, и у каких-то аутичных людей нормально работают одни, а у других - другие, то выходит что физически невозможно выделить диагностические КРИТЕРИИ. А в силу того, что отсутствие даже большого количества нормальных реакций на релизеры, не отменяет того, что рассудочная деятельность у аутичных людей может быть развита, не позволяет ОТНЕСТИ АУТИЗМ К ПСИХИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ. Ведь с точки зрения эволюции человека, преобладание рассудочной деятельности над "релизерным (эмоционально мотивированным поведением) - основная линия эволюции ХОМО! Поэтому человеку в спектре РАС, нужно общаться с такими же людьми находящимися в близком спектре, а не с обычными людьми. Вы бы хотябы для начала, хотябы не на уровне естественных наук, а на уровне психиатрии, ознакомились с "ИСТОРИЕЙ диагностирования". Там серьезные дядьки с учёными степенями на высоком уровне с миллионными бюджетами дискутируют, и им вот это ваше "согласие" или "не согласие" - как мёртвому припарка. Если вы скажете такому дядьке что вы с чем-то "не согласны" - он просто закидает вас ссылками на научные источники, и вам попросту "нечем крыть". Поэтому в серьезной научной работе "всякие несогласные" и прочие "кадры" банально отсеиваются ещё на подготовттельных этапах подобного рода комиссий, собраний, форумов и ТД. То есть не существует никакого синдрома Аспергера - существует СПЕКТР, связанный с РЕЛИЗЕРНЫМ ЗАПЕЧАТЛИВАНИЕМ. Если нормальный ребенок , например, быстро запечатливает речь в силу реакции на релизер, аутист с нарушенной реакцией на релизер может ее и не запечатлевать, а может и запечатлить, но у него ОБЯЗАТЕЛЬНО будут проблемы с релизерной реакцией на что-то другое. Вот вас близкий друг может на три буквы послать, вы улыбнетесь, а человек в спектре может вас перо воткнуть в ребро, ибо воспримет вас слишком "буквально". И тд