СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
У меня есть подруга, довольно необычная девушка, мы познакомились с ней в 15 лет в школе, у нас завязалась дружба, она была одинока и вообще сильно отличалась от других. Одевалась как ребенок, и вела себя странно, вообще умственное развитие было высоким, а психическое, вероятно, ниже нормы. Какое-то время мы с ней не виделись, т.к. учились в разных местах, потом встретились, когда уже я замужем была, с тех пор так и дружим.
Ну вот, я хочу сказать, что она очень изменилась, она по-прежнему отличается от всех, но у нее появились социопатические склонности, есть ведь и такое расстройство... Так прямо и говорит, никого, мол, не люблю, и любить не умею, жалеть людей вредно, надо думать о деньгах и о выгоде, а другие сами позаботятся о себе, надо мстить, чтоб неповадно было, прощать - вредно для всех, глупо, очень легко вступает в конфликт, срывается, с виду ее нисколько не задевает происходящее, хотя раньше слово сказать боялась. Но она очень верная подруга, предприимчивая, умная, всегда готова выручить, много мне помогала по жизни, и я вижу в ней много и хорошего, к тому же мы с ней уже так давно вместе, и хочется, чтоб у нее все хорошо было, но личная жизнь ее не складывается, мужчины шарахаются от девушки, которая все говорит прямо, и вообще довольно цинична. а она говорит, что боится людей и не понимает их.
И только недавно до меня дошло, что это у нее именно на основе какого-то аутического расстройства образовалось. Это не какой-то недостаток воспитания со стороны родителей или школы, а именно восприятие мира совсем другое. Она не чувствует людей, плохо понимает их переживания.
На шизоида она мало похожа, скорее именно на социопата.
Ну вот, я хочу сказать, что она очень изменилась, она по-прежнему отличается от всех, но у нее появились социопатические склонности, есть ведь и такое расстройство... Так прямо и говорит, никого, мол, не люблю, и любить не умею, жалеть людей вредно, надо думать о деньгах и о выгоде, а другие сами позаботятся о себе, надо мстить, чтоб неповадно было, прощать - вредно для всех, глупо, очень легко вступает в конфликт, срывается, с виду ее нисколько не задевает происходящее, хотя раньше слово сказать боялась. Но она очень верная подруга, предприимчивая, умная, всегда готова выручить, много мне помогала по жизни, и я вижу в ней много и хорошего, к тому же мы с ней уже так давно вместе, и хочется, чтоб у нее все хорошо было, но личная жизнь ее не складывается, мужчины шарахаются от девушки, которая все говорит прямо, и вообще довольно цинична. а она говорит, что боится людей и не понимает их.
И только недавно до меня дошло, что это у нее именно на основе какого-то аутического расстройства образовалось. Это не какой-то недостаток воспитания со стороны родителей или школы, а именно восприятие мира совсем другое. Она не чувствует людей, плохо понимает их переживания.
На шизоида она мало похожа, скорее именно на социопата.
-
- участник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 июн 2011, 18:55
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Синдром Аспергера - это ...
А есть ли эта грань? Ведь недаром группа аутистических расстройств называется спектром. В спектре нет границ и четких переходов...Vorona писал(а): Интересно, как понять, аспи человек или кузен? Какие существуют соображения насчёт того, где грань?
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
В 2 года выучил все буквы и уже хотел начинать читать, но родители не позволили, высокие математические способности потом в школе с 1-го класса - это кузен или аспи?
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
Из книги Франчески Аппе "Введение в психологическую теорию аутизма":
Термин «аутичный» впервые был использован Bleuler (1908) для описания ухода от социальных контактов, наблюдаемого у людей, больных шизофренией. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что представление о непосредственной связи аутизма с шизофренией сохранялось в течение долгого времени; вплоть до конца 1960-х годов аутизм и «шизофрения детского возраста» были взаимозаменяемыми диагнозами (обзор, касающийся такого смешивания понятий, см. у Rutter 1978). С конца 1960-х аутизм стал рассматриваться как непосредственно не связанный с шизофренией (Кау и Kolvin 1987). У аутистов нет какой-то особенной предрасположенности к развитию шизофрении, нет и повышения частоты встречаемости шизофрении среди родственников аутистов.
Однако различного рода связи между шизофренией и аутизмом по-прежнему отражаются в результатах исследований. Frith и Frith (1991) показали сходство между негативными симптомами при шизофрении (например, эмоциональная тупость) и проявлениями аутизма. Они полагают, что в основе обоих нарушений может лежать один и тот же когнитивный дефект, а точнее дефект модели психического (см. гл. 5). Существенные различия между двумя этими нарушениями вполне ожидаемы: поломка сформированной когнитивной системы не могла бы привести к таким же последствиям, как отсутствие одного из когнитивных компонентов с самого начала развития. Chris Frith (1992) также полагает, что продуктивная симптоматика при шизофрении (например, галлюцинации и бред) может проистекать из неправильной работы механизма репрезентации внутренних представлений, приводящей к чрезмерному приписыванию окружающим каких-то намерений, например в виде бреда отношения (например, уверенность в том, что слова телеведущего обращены именно к нему).
Другое сходство между шизофренией и аутизмом видно при анализе синдрома Аспергера. Sula Wolff с соавторами (например, Wolff и Barlow 1979, Wolff и Chick 1980) исследовала группу детей, у которых было, как они выражаются, «шизоидное личностное расстройство»: дети были гиперчувствительны, эмоционально отчуждены, одиноки, с ригидными навязчивостями, у них отсутствовала эмпатия и была склонность к необычным рассуждениям. Авторы полагают, что именно таких детей описывал Аспергер в своей публикации 1944 года. Отсюда Wolff делает вывод, что синдром Аспергера не является частью аутистического спектра, а скорее входит в группу шизотипических или шизоидных расстройств.
У Wolf в ее первоначальном описании шизоидного личностного расстройства, опубликованном в 1964 году, нет ссылки на работу Аспергера (Wolf и Chess 1964). Однако она очень аккуратно проводит различие между ее группой и детьми с аутизмом по трем признакам. Она полагает, что у шизоидных детей, в отличие от аутистов, нет ни одной из следующих особенностей: отсутствие эмоционального ответа или избегание зрительного контакта, стереотипное поведение, отстающее или слабое речевое развитие с наличием эхолалий. Однако не ясно, как ее группа могла соответствовать предложенным ею критериям шизоидного личностного расстройства, если у этих детей не было ни одной из перечисленных проблем. Предложенные ею критерии включают «эмоциональную отчужденность», «ригидность, иногда доходящую до навязчивости»; также она пишет, что дети используют странный «метафорический» язык. Эти термины по-прежнему слишком расплывчаты, чтобы можно было провести четкое различие. Таким образом, различия между группами, по-видимому, группируются вокруг тяжести и возраста – двух факторов, которые тесно связаны друг с другом (поскольку для того, чтобы родители заметили более легкое нарушение, нужно более продолжительное время) и касаются скорее количественных, нежели качественных, различий.
Среди диагностических критериев шизоидного личностного расстройства, предложенных Wolff и Cull (1986), трудно найти такие, которые бы давали возможность четко разделить это расстройство и аутизм (когда случай относится к верхнему концу спектра). Она приводит следующие ключевые признаки шизоидного личностного расстройства:
1. изолированность;
2. ослабление эмпатии и эмоциональная отчужденность;
3. повышенная чувствительность, доходящая до паранойи;
4. необычная манера общаться;
5. ригидность внутренних установок, например полный уход в занятия, связанные с какими-то особыми интересами.
Из этих признаков только «повышенная чувствительность» не подходит под описание способных аутистов. Wolf и Cull считают, что синдром Аспергера– это тяжелая форма шизоидного личностного расстройства, которое является более широким понятием, включающим случаи, не соответствующие критериям синдрома Аспергера.
Это понятие частично пересекается с «шизоидным параноидальным личностным расстройством», приводимом в МКБ-10. Тогда встает существенный вопрос: как отличить детей с шизоидным личностным расстройством, у которых есть синдром Аспергера, от тех, у которых его нет? Ответ сформулирован не вполне четко, снова подразумевается, что различие состоит в тяжести проявлений.
Nagy и Szatmari (1986) полагают, что все описания Аспергера, Wing и Wolff относятся к одной и той же группе детей, которые в DSM-III соответствуют «шизоидному личностному расстройству». Однако этот диагноз в качестве признаков включает идеи отношений и необычный перцептивный опыт, при этом здесь не упоминается ни о каких нарушениях невербальной экспрессии – признаке, который некоторые авторы (например, Tantam 1988) в случае синдрома Аспергера считают наиболее существенным. Такая диагностическая схема недооценивает значение необычной речи, особых интересов и снижения невербальной коммуникации, наблюдающихся при синдроме Аспергера. По сути, такой подход вряд ли полезен для обеспечения правильного обучения и организации жизни детей этой группы. Как отмечала Wing (1984), если установление связи между синдромом Аспергера и аутизмом может иметь полезные последствия в плане организации жизни таких детей, то диагноз «шизоидное личностное расстройство» может быть «огорчительным и при этом не иметь конструктивного значения». Она также делает важное замечание, что последний диагноз в настоящее время очень расплывчат и, наряду с синдромом Аспергера, может включать множество самых различных нарушений."
Термин «аутичный» впервые был использован Bleuler (1908) для описания ухода от социальных контактов, наблюдаемого у людей, больных шизофренией. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что представление о непосредственной связи аутизма с шизофренией сохранялось в течение долгого времени; вплоть до конца 1960-х годов аутизм и «шизофрения детского возраста» были взаимозаменяемыми диагнозами (обзор, касающийся такого смешивания понятий, см. у Rutter 1978). С конца 1960-х аутизм стал рассматриваться как непосредственно не связанный с шизофренией (Кау и Kolvin 1987). У аутистов нет какой-то особенной предрасположенности к развитию шизофрении, нет и повышения частоты встречаемости шизофрении среди родственников аутистов.
Однако различного рода связи между шизофренией и аутизмом по-прежнему отражаются в результатах исследований. Frith и Frith (1991) показали сходство между негативными симптомами при шизофрении (например, эмоциональная тупость) и проявлениями аутизма. Они полагают, что в основе обоих нарушений может лежать один и тот же когнитивный дефект, а точнее дефект модели психического (см. гл. 5). Существенные различия между двумя этими нарушениями вполне ожидаемы: поломка сформированной когнитивной системы не могла бы привести к таким же последствиям, как отсутствие одного из когнитивных компонентов с самого начала развития. Chris Frith (1992) также полагает, что продуктивная симптоматика при шизофрении (например, галлюцинации и бред) может проистекать из неправильной работы механизма репрезентации внутренних представлений, приводящей к чрезмерному приписыванию окружающим каких-то намерений, например в виде бреда отношения (например, уверенность в том, что слова телеведущего обращены именно к нему).
Другое сходство между шизофренией и аутизмом видно при анализе синдрома Аспергера. Sula Wolff с соавторами (например, Wolff и Barlow 1979, Wolff и Chick 1980) исследовала группу детей, у которых было, как они выражаются, «шизоидное личностное расстройство»: дети были гиперчувствительны, эмоционально отчуждены, одиноки, с ригидными навязчивостями, у них отсутствовала эмпатия и была склонность к необычным рассуждениям. Авторы полагают, что именно таких детей описывал Аспергер в своей публикации 1944 года. Отсюда Wolff делает вывод, что синдром Аспергера не является частью аутистического спектра, а скорее входит в группу шизотипических или шизоидных расстройств.
У Wolf в ее первоначальном описании шизоидного личностного расстройства, опубликованном в 1964 году, нет ссылки на работу Аспергера (Wolf и Chess 1964). Однако она очень аккуратно проводит различие между ее группой и детьми с аутизмом по трем признакам. Она полагает, что у шизоидных детей, в отличие от аутистов, нет ни одной из следующих особенностей: отсутствие эмоционального ответа или избегание зрительного контакта, стереотипное поведение, отстающее или слабое речевое развитие с наличием эхолалий. Однако не ясно, как ее группа могла соответствовать предложенным ею критериям шизоидного личностного расстройства, если у этих детей не было ни одной из перечисленных проблем. Предложенные ею критерии включают «эмоциональную отчужденность», «ригидность, иногда доходящую до навязчивости»; также она пишет, что дети используют странный «метафорический» язык. Эти термины по-прежнему слишком расплывчаты, чтобы можно было провести четкое различие. Таким образом, различия между группами, по-видимому, группируются вокруг тяжести и возраста – двух факторов, которые тесно связаны друг с другом (поскольку для того, чтобы родители заметили более легкое нарушение, нужно более продолжительное время) и касаются скорее количественных, нежели качественных, различий.
Среди диагностических критериев шизоидного личностного расстройства, предложенных Wolff и Cull (1986), трудно найти такие, которые бы давали возможность четко разделить это расстройство и аутизм (когда случай относится к верхнему концу спектра). Она приводит следующие ключевые признаки шизоидного личностного расстройства:
1. изолированность;
2. ослабление эмпатии и эмоциональная отчужденность;
3. повышенная чувствительность, доходящая до паранойи;
4. необычная манера общаться;
5. ригидность внутренних установок, например полный уход в занятия, связанные с какими-то особыми интересами.
Из этих признаков только «повышенная чувствительность» не подходит под описание способных аутистов. Wolf и Cull считают, что синдром Аспергера– это тяжелая форма шизоидного личностного расстройства, которое является более широким понятием, включающим случаи, не соответствующие критериям синдрома Аспергера.
Это понятие частично пересекается с «шизоидным параноидальным личностным расстройством», приводимом в МКБ-10. Тогда встает существенный вопрос: как отличить детей с шизоидным личностным расстройством, у которых есть синдром Аспергера, от тех, у которых его нет? Ответ сформулирован не вполне четко, снова подразумевается, что различие состоит в тяжести проявлений.
Nagy и Szatmari (1986) полагают, что все описания Аспергера, Wing и Wolff относятся к одной и той же группе детей, которые в DSM-III соответствуют «шизоидному личностному расстройству». Однако этот диагноз в качестве признаков включает идеи отношений и необычный перцептивный опыт, при этом здесь не упоминается ни о каких нарушениях невербальной экспрессии – признаке, который некоторые авторы (например, Tantam 1988) в случае синдрома Аспергера считают наиболее существенным. Такая диагностическая схема недооценивает значение необычной речи, особых интересов и снижения невербальной коммуникации, наблюдающихся при синдроме Аспергера. По сути, такой подход вряд ли полезен для обеспечения правильного обучения и организации жизни детей этой группы. Как отмечала Wing (1984), если установление связи между синдромом Аспергера и аутизмом может иметь полезные последствия в плане организации жизни таких детей, то диагноз «шизоидное личностное расстройство» может быть «огорчительным и при этом не иметь конструктивного значения». Она также делает важное замечание, что последний диагноз в настоящее время очень расплывчат и, наряду с синдромом Аспергера, может включать множество самых различных нарушений."
http://aspergers.ru
- Selma
- аспи
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 19:19
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
То есть понятно, что ничего не понятно?
Я пришла к выводу, что основное различие между аутизмом и шизоидным расстройством - в прогнозе. ШРЛ прогрессирует, а аутист адаптируется.
Что имеется в виду под повышенной чувствительностью?
"Ригидность внутренних установок" касается распорядка жизни или способности изменять свое мнение?
Я пришла к выводу, что основное различие между аутизмом и шизоидным расстройством - в прогнозе. ШРЛ прогрессирует, а аутист адаптируется.
Что имеется в виду под повышенной чувствительностью?
"Ригидность внутренних установок" касается распорядка жизни или способности изменять свое мнение?
Счастье — это знать, кто ты.
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
Не понятно на основании чего сделан вывод, что ШРЛ может только прогрессировать.Selma писал(а):Я пришла к выводу, что основное различие между аутизмом и шизоидным расстройством - в прогнозе. ШРЛ прогрессирует, а аутист адаптируется
Что касается прогресса у "аспергера", то чем более он адаптирован, тем ближе к шизоиду, т.к. сказано в обсуждаемой цитате
Хотя в книге аргументируется необходимость отделения СА от ШРЛ, но то, что СА более тяжелая форма из этих похожих расстройств, не оспаривается.Wolf и Cull считают, что синдром Аспергера– это тяжелая форма шизоидного личностного расстройства
Об этом же http://www.autismhelp.ru/dif.htm
Для СА
Из книги «Психические расстройства, не исключающие вменяемости» http://www.otrok.ru/medbook/books/mono16b.pdfОтносительно благоприятный прогноз – с возрастом становится основой шизоидной психопатии с удовлетворительной социальной адаптацией.
…
- в дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование рациональных контактов, становление особой личности, близкой к шизоидному кругу
стр.9-10 pdf-файла (в нем нарушена нумерация книги)
Шизоидное расстройство личности следует отграничивать от бредового расстройства, шизофрении и расстройства настроения с психотическими проявлениями. Его трудно дифференцировать от мягких форм аутистического расстройства и синдрома Аспергера. Мягкие формы синдрома Аспергера и аутистического расстройства отличаются более тяжелым нарушением социальных контактов и стереотипией поведения и увлечений.
…
Шизоидное расстройство отличается от шизотипического расстройства отсутствием нарушений мышления и восприятия, от параноидного расстройства личности отсутствием подозрительности и параноидных/сверхценных идей
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: СА, шизоидная акцентуация личности, РФА
Право слово, иной раз сожалею, что такое удачное словосочетание как "аутическая психопатия" более не используют. Как романтично, многообещающе и загадочно звучит... Да вряд ли многим захотелось бы называться психопатами. А вот аспи - пожалуйста.
P.S. в который раз поясняю - я не против самодиагностики, я против симулянтов, ипохондриков и людей, не желающих учиться жить качественно.
P.S. в который раз поясняю - я не против самодиагностики, я против симулянтов, ипохондриков и людей, не желающих учиться жить качественно.
http://aspergers.ru
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.
После знакомства с множеством разных описаний из самых различных источников на данный момент придерживаюсь следующей очевидной схемы континуума нейро-психических состояний (слева - расстройства аутического спектра; в центре - нейротипический спектр; справа - расстройства шизофренического спектра):
Аутизм -> СА -> РФА -> НТ -> ШРЛ -> ШТР -> Шизофрения
По-моему, несмотря на слишком упрощенный, дилетантский подход и значительную условность, схема такая во многом полезна для систематизации знаний и общего понимания относительного места РАС, и в частности СА, на шкале континуума. Исторически самая большая путаница, конечно, связана с беспорядочным употреблением таких понятий как шизоидная акцентуация, черты аутичной личности, таких характеристик как шизоидность применительно к РАС и аутичность применительно к РШС, впрочем, как и к краям нт-спектра. Но тенденция к более строгому разграничению признаков и наведению порядка в названиях не знаю как вами, а мной в различных источниках замечена...
Аутизм -> СА -> РФА -> НТ -> ШРЛ -> ШТР -> Шизофрения
По-моему, несмотря на слишком упрощенный, дилетантский подход и значительную условность, схема такая во многом полезна для систематизации знаний и общего понимания относительного места РАС, и в частности СА, на шкале континуума. Исторически самая большая путаница, конечно, связана с беспорядочным употреблением таких понятий как шизоидная акцентуация, черты аутичной личности, таких характеристик как шизоидность применительно к РАС и аутичность применительно к РШС, впрочем, как и к краям нт-спектра. Но тенденция к более строгому разграничению признаков и наведению порядка в названиях не знаю как вами, а мной в различных источниках замечена...
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.
Imprinted brain theory (genomic imprinting) вроде неплохо генетически объясняет наблюдающуюся диаметральную оппозиционность отличительных признаков РАС и РШС.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.
Что-то вот я не наблюдаю оппозиционности... или о каких конкретно признаках речь?
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость