Страница 6 из 12

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 06:27
mkdir
Если религиозный человек обращается к широкому кругу лиц, но все же адресному, с просьбой помолиться о разрешении его проблем, то будет ли уместен ответ: "Я - атеист, могу помочь делом (совет, деньги, действия)"?
Или же человеку требуется именно некакая сверхъестественная практика и ничего иного, потому следует проигнорировать его призыв?

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 07:12
Byte
Если человек о чем просит, это не значит, что все должны сломя голову бежать и выполнять его просьбу.

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 08:07
mkdir
to Byte
Если человек просит о невыполнимом деле по каким-либо обстоятельствам, то, как минимум, отказ следует аргументировать и, как максимум, предложить альтернативу.
Разумеется, помолиться однозначно исключено. Но и по эксклюзивному пешему маршруту с эротическим уклоном посылать, пожалуй, не стоит.
Собственно вопрос в том, уместно ли предложить иной вариант помощи, мотивируя атеизмом невозможность исполнения его просьбы, или это случай из разряда "о чем говорить не принято".

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 08:19
Инна И.
Скорее всего, если бы человек ощущал потребность в помощи делом, то он бы за ней и обращался, просьба помолиться же скорее относится к категории моральной поддержки. Альтернативное предложение с большой вероятностью будет воспринято как неуместное.

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 08:41
mkdir
Инна И. писал(а):Скорее всего, если бы человек ощущал потребность в помощи делом, то он бы за ней и обращался, просьба помолиться же скорее относится к категории моральной поддержки.
Если бы люди следовали этому правилу, то потребность в намеках не существовала. Иной раз в завуалированной форме просят именно о действии, а не о моральной поддержке. Кстати, оную возможно осуществить не только молитвенным путем. Или это дело принципа - непременно молитвы?

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 09:03
Инна И.
Ну просьба помолиться по умолчанию не предполагает обратной связи, поэтому тут в большей степени "самоподдержка" - сам факт принятия такой просьбы придаёт верующему человеку больше уверенности в успехе его дела.
А вообще я потому и написала "скорее всего", "вероятно", что возможны и исключения.
В целом относительно просьб придерживаюсь принципов: "кому больше надо - тот и проявляет инициативу" и "не заниматься терапией без запроса".

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 10:37
Sokrat
mkdir писал(а):Если религиозный человек обращается к широкому кругу лиц, но все же адресному, с просьбой помолиться о разрешении его проблем, то будет ли уместен ответ: "Я - атеист, могу помочь делом (совет, деньги, действия)"?
Или же человеку требуется именно некакая сверхъестественная практика и ничего иного, потому следует проигнорировать его призыв?
Судя по всему, просьба человека - результат традиций той группы, откуда человек родом. Думаю, будет интересно ознакомиться:
спойлер
По контрасту, рассмотрим теперь ситуации, в которых отсутствие доверия привело к плачевным экономическим, а также и социальным результатам:

• Проводя свои исследования в одном городке на юге Италии в 1950-х годах, Эдвард Бэнфилд отметил следующий факт: несмотря на острую нужду в школе и больнице, богатые горожане не 25 желали объединять усилия ради того, чтобы построить подобные учреждения, — как, впрочем, и ради того, чтобы построить фабрику, которая тоже была необходима. И капитала, и рабочей силы город имел в достатке, однако ничто не смогло сломить убеждение богатых членов сообщества в том, что ответственность за подобные дела лежит на государстве.

• В противоположность немецкой практике, отношения между мастером и подчиненными во Франции регулируются объемистым сводом правил, выработанных соответствующим министерством в Париже. Такое положение дел напрямую связано с тем, что французы не склонны ожидать от начальства справедливой оценки собственного труда. Поскольку формальные правила запрещают мастеру переставлять рабочих с одного места на другое, это не дает развиваться естественному чувству солидарности с коллегами и делает весьма затруднительным введение инноваций, подобных уже упоминавшейся японской «облегченной» системе.

• В центральных районах американских мегаполисов почти не существует предприятий малого бизнеса, находящихся во владении афро-американцев, и в основном такие предприятия контролируются другими этническими группами: прежде — евреями, теперь — корейцами. Одна из причин этого заключается в том, что представителей современной «деклассированной» афро-американской среды не связывает сколько-нибудь сильная общность и взаимное доверие. Корейский бизнес опирается на крепкую и стабильную семью и в своем этническом кругу поддерживается таким средством сосредоточения капитала, как 26 ассоциации лотерейного кредита. В афро-американских гетто, напротив, семья как институт очень слаба, а кредитные ассоциации практически не существуют. Три приведенных здесь случая представляют собой показательные примеры того, как отсутствие развитого общественного инстинкта мешает людям использовать доступные им экономические возможности. Эту проблему, заимствуя термин социолога Джеймса Коулмэна, можно назвать проблемой дефицита «социального (общественного) капитала» — способности людей ради реализации общей цели работать вместе в одном коллективе. Экономисты уже давно приняли на вооружение понятие «человеческого капитала» — понятие, базирующееся на предпосылке, что сегодня капитал все в меньшей степени воплощен в земле, предприятиях и оборудовании и все в большей — в человеческих знаниях и навыках. Коулмэн же утверждает, что, помимо навыков и знаний, человеческий капитал состоит и в способности людей составлять друг с другом некую общность, причем эта часть человеческого капитала имеет принципиальное значение не только для хозяйственной жизни, но и буквально для каждого аспекта социальной жизни в целом. В свою очередь, такая способность к ассоциации зависит от существования внутри сообщества норм и ценностей, разделяемых всеми его членами, а также от готовности последних подчинять свои интересы интересам группы. Результатом общих норм и ценностей становится взаимное доверие, у которого, как будет показано в дальнейшем, есть своя немалая и вполне конкретная экономическая величина.

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 10:58
mkdir
Парень из электрички писал(а):Судя по всему, просьба человека - результат традиций той группы, откуда человек родом.
Насколько известно, окружение данного человека не религиозные фанатики.

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 11:41
Sokrat
Насколько известно, окружение данного человека не религиозные фанатики.
Не обязательно человек должен быть религиозным фанатиком. Возможно, это как традиционный обряд, который первоначально был взят из религии, нужный в том числе и для взаимного доверия.

Re: О чем говорить "не принято"

Добавлено: 22 окт 2012, 12:49
Vayda
Если это не религиозный фанатик, то вряд ли он реально хочет, чтобы за него побежали молиться.
Самоподдержка - хорошее слово в этой ситуации. Это фраза ни о чем. С таким же успехом можно сказать: пожелайте мне удачи.
Мне кажется, в наше время эти 2 фразы равны.
Я в таких случаях говорила, либо угу, либо удачи.