Мотивация

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Anizi
родитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение Anizi » 12 ноя 2012, 11:46

Только для активно-эксцентричной группы. Для отстранённой - избегание общения как такового, для пассивной - общительность возможна, но инициирование общения обычно исходит не от самого аспи
Инна, а что это за группы:активная, пассивная...
Где можно про них почитать ?
Мой, наверное, относится, к пассивной - общения (кроме самых близких) специально не ишет, но ничего против не имеет, к людям относится приветливо. Интересно, что психолог мне говорил, что сын хочет играть важную роль в глазах других людей, что с пассивностью не вяжется, но я сама этого не замечала.

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Мотивация

Сообщение Инна И. » 12 ноя 2012, 12:22

Anizi писал(а):Но как вас все-таки научили этому "надо" ?
Позже отвечу - задумалась и поняла что не могу так сходу сформулировать.
Anizi писал(а):Или еще тут (я вообще давно читаю
форум, но без регистрации), часто встречается слово - перфекционизм. Это уже
не просто "надо", а "сверх-надо". Откуда же оно у людей, которые могут заниматься
только тем, что интересно ?
Перфекционизм, я бы сказала, есть некое следствие "безоттеночного" восприятия, склонности к крайностям, типичной при СА. То есть, либо не делать вообще - но если уже делать, то максимально идеально. Середины как бы нет.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

Anizi
родитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение Anizi » 12 ноя 2012, 13:06

А склонность к крайностям у него как раз есть - говорим, например, о политике, всегда
думает, что есть абсолютно хорошие и абсолютно плохие и считает, что все проблемы
решатся, если хорошие уничтожат (или перевоспитают) плохих, но может, это еще детское...
Ну и в отношении к работе у него - да- то, что не получается, лучше совсем не делать.
А перфекционизма что-то незаметно
Я сама была перфекционисткой, пока дети не родились,с ними-то уже никакого
"перфект" не получалось...
А когда и как меня научили понятию "надо", тоже не помню. Скорее всего, в несознательном возрасте, лет до трех...Потому и не помню. Так как, сколько помню себя, всегда знала, что "надо" выше "хочу".

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение ANTigona » 12 ноя 2012, 13:40

Anizi писал(а):А когда и как меня научили понятию "надо", тоже не помню. Скорее всего, в несознательном возрасте, лет до трех...Потому и не помню. Так как, сколько помню себя, всегда знала, что "надо" выше "хочу".
Бедная вы бедная....
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6298
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мотивация

Сообщение Dig386 » 12 ноя 2012, 13:42

Вот тут написано про активную, пассивную и отстранённую группы:
http://www.aspergers.ru/node/108
Anizi писал(а):Так как, сколько помню себя, всегда знала, что "надо" выше "хочу".
С другой стороны, а универсально ли это? То, что называют "призванием", т.е. склонности к какой-то профессии - это по сути, "хочу", а не "надо". И те же семьи люди создают скорее из "хочу", чем из "надо". Считаю, что основа - это как раз "я хочу", а "надо" - это долгосрочное планирование и учёт интересов других людей.
Anizi писал(а):Ну и в отношении к работе у него - да- то, что не получается, лучше совсем не делать.
Кстати, тоже вариант перфекционизма может быть.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение tertia » 12 ноя 2012, 19:02

Anizi писал(а): Инна, вы пишете, что в вас с детства вбили понятие "надо", хоть оно и неприятно.
Значит, и в Аспергера это понятие можно вбить. Только мы с мужем "вбивать" не умели, а
теперь уже поздновато ?
Значит, надо уметь делать и неинтересное...
Мне дочку удалось приучить (младшую) к занятиям. Она если привыкнет к чему, то ей оно уже становится необходимо, вообще быстро вырабатываются привычки, хоть плохие, хоть хорошие, мне кажется, это свойственно людям с аутизмом, ритуалы и привычный ход вещей. Она знает - чтобы смотреть мультик, надо позаниматься. Сегодня меня дома не было, она сама взяла пропись, выполнила 4 задания и после этого попросила ей мультфильм включить.
А вот старшая, гиперактивная, не привыкла заниматься, у нее внимание каждые пять минут переключается, если не чаще, все происходит само собой и хаотично, это гораздо сложнее, ей не надо привычек, она даже спать ночью экспериментировала - и на балконе, и на ковре, и в шкафу, вся ее жизнь - творческий беспорядок. :) Но это другой человек с другими проблемами, совсем не аспи.

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Мотивация

Сообщение Инна И. » 12 ноя 2012, 21:38

Anizi писал(а):Но как вас все-таки научили этому "надо" ?
Сначала хотела написать, что в основе был страх, но показалось, что это слишком некорректное упрощение. Но потом подумала и получилось, что по сути где-то так и выходит.
Для меня мир ещё в раннем детстве разделился как бы на "свою" и "чужую" территорию. Своя - это дома, где всё знакомо и понятно. А внешний мир - он чужой, непонятный, страшный. И для того чтобы он стал более понятным и менее страшным, нужны были правила, упорядочивающие взаимодействие с ним - что в нём можно и чего нельзя. Вплоть до того, что я могла стоять тупо замерев на месте, пока мне не скажут к примеру что можно сесть, или можно там взять это и сделать с ним то-то - такая вот в буквальном смысле пассивная позиция. То есть моё взаимодействие с окружающим миром во многом выстраивалось через такие наборы правил - что "можно", чего "нельзя", и в т.ч. что "надо". Причём какое-либо критическое мышление почти отсутствовало - всё это "можно", "нельзя" и "надо", исходящее от взрослых, принималось как данность. А нарушить правила было страшно, потому что это значило как бы предать доверие тех людей, которые являются посредниками между мной и миром, от которых зависит моё существование в нём - то есть страх лишиться помощи и поддержки и остаться с чужим миром один на один (но это скорее всё на подсознании, а в сознании было просто что надо следовать правилам и всё). Вероятно этот страх у меня прижился после попыток водить меня в садик - я сейчас это уже почти не помню, но в целом опыт был очень негативный. А вот на "своей территории" всё было совсем по-другому. Там "надо" действовало лишь постольку, поскольку приходилось же изо дня в день возвращаться в этот ужасный внешний мир, и к этим возвращениям нужно было готовиться (т.е. делать уроки и т.п.). В частности поэтому мне нравилось болеть - это воспринималось как возможность на время забыть про всякое "надо", сидеть дома и заниматься тем что интересно.
То есть по большому счёту всё это "надо" для меня строилось на негативных мотивациях. Не знаю, насколько эта информация вам чем-то поможет, но пока думала над ней, показалось важным и для самой себя это сформулировать.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение ANTigona » 13 ноя 2012, 11:13

Инна И. писал(а):
Anizi писал(а):Но как вас все-таки научили этому "надо" ?
То есть по большому счёту всё это "надо" для меня строилось на негативных мотивациях. Не знаю, насколько эта информация вам чем-то поможет, но пока думала над ней, показалось важным и для самой себя это сформулировать.
Инна вы выразили очень точно то, что я тоже собиралась прокомментировать по поводу "надо". Все-таки желательно выстраивать мотивауию для ребенка изходя из позитива. Кнут всегда проще. Заставить, продавить, наказать, напугать. А вот попробовать найти положительную мотивацию, дать радость существования, показать не только страхи и ужасы внешнего мира, но и положительные моменты, вот сложная задача.
Топикстартер, видимо, воспитан как раз на негативном отношении.

Еще хотела помянуть в суе НЛП. В нем все построено исключительно на слове "хочу". И даже чувство долга легко объясняется желанием не испытывать негативных эмоций типа.
Про понятие "надо" и "должен". Когда я слышу эти слова, то стараюсь понять: "кому надо?", "кому должен?" и "сколько должен?"
Действительно... Кому ребенок что должен и кому НАДО? Ему? Нет. Это вам, Anizi, хочется, чтобы было вот так.

Короче, не существует такой мотивации "надо". Есть только хочу и не хочу.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
nick
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 19:50
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Мотивация

Сообщение nick » 13 ноя 2012, 12:27

ANTigona писал(а): Действительно... Кому ребенок что должен и кому НАДО? Ему? Нет. Это вам, Anizi, хочется, чтобы было вот так.

Короче, не существует такой мотивации "надо". Есть только хочу и не хочу.
Позвольте с Вами не согласиться. Но что такое «хочу» без «надо»? Хотеть можно сколько угодно и ничего от этого не изменится. Меня, например, не воспитывали, что «надо» выше «хочу», а наоборот - если хочу, то надо. И мне кажется это правильно. Надо в первую очередь мне, а не кому-то. И «надо» как раз-таки и есть мотивация, а без этого «хочу» - просто слово. «Я хочу шоколадку, но не хочу идти в магазин» - тут без мотивации «надо» не обойтись. Но если конечно кто-то со стороны начинает говорить, что что-то надо, но этого не хочешь и оно в общем-то не надо, то это другой вопрос...
Последний раз редактировалось nick 13 ноя 2012, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мотивация

Сообщение ANTigona » 13 ноя 2012, 12:50

nick писал(а):
ANTigona писал(а): Действительно... Кому ребенок что должен и кому НАДО? Ему? Нет. Это вам, Anizi, хочется, чтобы было вот так.

Короче, не существует такой мотивации "надо". Есть только хочу и не хочу.
Позвольте с Вами не согласиться. Но что такое «хочу» без «надо»? Хотеть можно сколько угодно и ничего от этого не изменится. Меня, например, не воспитывали, что «надо» выше «хочу», а наоборот - если хочу, то надо. И мне кажется это правильно. Надо в первую очередь мне, а не кому-то. И «надо» как раз-таки и есть мотивация, а без этого «хочу» - просто слово.
На первом месте "хочу". Так? А вот "надо" уже вытекает из этого "хочу".
Если мы говорим о мотивации, то получается, что ребенку НАДО ХОТЕТЬ. Топикстартер хочет, чтобы ребенок не просто сделал, то, что надо маме. А захотел это делать. Чтобы это стало его внутренней мотивацией.
Заставить себя или кого-то хотеть сделать что-то очень сложно.
Чувтвуете разницу?
Первопричина всего это ХОЧУ.
Мне надо мыть посуду. Я этого делать не хочу. Нелюблю и не буду. Но чистые тарелки закончились, из раковины уже воняет... И я хочу чистую тарелку хочу и чтобы не воняло. Запах меня беспокоит. И я иду и мою посуду. До этого у меня не было осознанной необходимости это делать. Меня немытая посуда не волновала. Но изменились условия. И надо превратилось в хочу. В итоге посуда вымыта.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя