Мотивация
Добавлено: 11 ноя 2012, 12:32
Здравтствуйте, хотела написать вопрос в форуме для родителей, но оказывается, новым пользователям там нельзя, тогда здесь...
Хочу спросить взрослых участников форума: как у вас вырабатывалась мотивация ? В смысле не заниматься только своим спец. интересом, а наоборот, ограничивать его, добиваясь успехов в работе, учебе и других делах.
У менй в этом отношении мотивация даже не просто нейротипичная, а вообще несовременная. Меня воспитывала бабушка, которая считала время, не посвященное работе, учебе, помощи другим людям или работе по дому - временем потерянным. Например, я любила читать книги, но под влиянием бабушки, ограничила время чтения часом перед сном и транспортом (тогда как желание читать у меня было запойное - хоть весь день). Бабушке я благодарна - благодаря ей у меня сильная воля, легко управлять собой я отлично училась и успешно работаю. С другой
стороны играть и общаться "просто так" я научилась очень поздно, с появлением собственных детей и теперь об этом жалею. Если бы я это умела, могла бы больше дать детям, их сверстникам и своим друзьям. А вот чему я не научилась и наверное никогда не научусь - что-то делать только для себя, без цели, что это пригодится другим.
А вот мои дети хотят от жизни только получать удовольствие
Естественно, я не могу быть для них суровым командиром, как моя бабушка, я мягкая и
понимающая мать, а отец еще более мягкий. Но в голове у меня работает счетчик: дочка любит бегать, любит мастерить и рисовать - это хорошо для ее развития и для того, чтобы делиться с другими. Но не любит читать и смотрит глупые сериалы -это плохо. Конечно, я не говорю напрямую - хорошо и плохо. Просто стараюсь сама много читать детям, пытаясь увлечь, всячески хвалю поделки дочки и ее спортивную фигурку, страстно одобряю, когда она дарит поделки и картины или еще как-то помогает друзьям...
А у сына синдром Аспергера. Но на его счет у меня в голове все равно тоже работает счетчик: хорошо, плохо и ничего поделать с собой я не могу. К моему счастью, он не похож на типичное описание Аспергера, которые я читаю уже лет 8 из его 11 - я сама поставила этот диагноз, на много лет раньше специалистов. Они не могли разобраться именно потому, что он нетипичный: очень эмоциональный, с высокой эмпатией, с искренним желанием помогать людям и животным .Не замечала у него проявлений бестактности, не понимания других людей или образных выражений...
И в то же время он всегда был абсолютно самодостаточным - то есть мог сколько угодно сидеть и заниматься своими спец. интересами, не ища ни общества, кроме 10 близких людей, ни каких-то перемен...
Правда, отвлечь его и мягко позвать за собой на другое дело не представляло особого труда. Но только - мягко, заинтересовывая...как только началось в садике или в школе - ты должен- наткнулись на категорический отказ и начали таскать по специалистам.
Увы дома, долгу не научили - просто звали, давай вместе гулять, читать, готовить, убирать - а вот долгу не научили, о чем теперь очень жалею...
начали таскать по специалистам: , в начале за нежелание играть со сверстниками, а когда после 4-х лет стал играть - за игнорирование занятий с воспитателем он
не мог понять, зачем заниматься тем, что ему лично неинтересно. Специалисты никаких проблем не находили,а я тогда уже прочитала, что можно по теме и знала, что такие "маленькие профессоры", которые поздно начинают играть с детьми - Аспергеры
Все думали, что в школе мои развитые и эрудированные дети будут учиться отлично. Увы - у обоих оказалась дислексия (а у сына еще дискалькулия). Конечно, учиться им ужасно трудно. И тут сказалась разница характеров: дочка учится плохо, но ценит школу как общество сверстников и старается изо всех сил, чтобы быть не из худших. Сын, увидев, что в школе трудно и не понимая, зачем заниматься тем, что трудно и неинтересно, учиться вообше не хотел, уроков никогда без меня не делал - а если делал со мной, все равно считал, что это мамина забота, на
оценки и упреки не обращал внимания. На уроках мечтал о своем - и не понимал: а почему нельзя, почему я должен, все должны - ну и что, а я не такой как все, я не должен, мне неинтересно.
Еще обследования у специалистов, опять ничего не находят. И тут я записала сына к психологу, чтобы выработать у него мотивацию к учебе и хоть к каким-то неинтересным, но необходимым делам. И тот наконец, поставил синдром
Аспергера. Сына перевели в коммуникационный класс, и там он хоть как-то начал учиться - потому что занятия почти индивидуальные, отвертетья нельзя и даже хоть какое-то удовольствие стал получать, что он там не из худших. Но чувства долга все равно не заметно. Ни к учебе, ни к спорту, ни к домашним делам. Всем этим он занимается, если завлекать, как малыша, довольно охотно. Но сам даже не думает - то есть вру, в последний год, иногда думает, но эти случаи можно пересчитать по пальцам. В свободное время садится за комп - сейчас у него интерес - георграфия - ищет на компе разные карты и строит из них презентации - и забывает обо всем, даже о еде. И много месяцев одно и тоже. Не могу это видеть - сажусь с ним, учу делать сболее сложные презентации, читать побольше о разных странах. Со мной
он все это с удовольствием делает, но сам, увы - опять одно и тоже - самому много читать трудно и делать сложное тоже - и - что меня наиболее огорчает - даже ради спец. интереса нет желания бороться с трудностями, достигать большего
Я как-то меньше боюсь: как он будет в обществе - ему хорошо и с людьми, и без них. Люди ценят его за добрый и отзывчивый характер, а он - как я в детстве - считает друзьями всех, с кем общается и всем стремиться помочь. Но я очень боюсь:как он будет работать ?
Как выработать у него мотивацию становиться лучше, бороться с трудностями, достигать успеха ?
Хотя бы в сфере интереса, не стоять на месте, углубляться, знать по-настоящему ?
И как быть с компьютером - я хотела закрывать его паролем, ограничивать время пребывания детей за компом специальными программами - но муж против. Но мне страшно не нравится, как комп влияет на сына - как посидит за ним подольше, становится раздражительным, ни о чем другом думать не хочет, на другие занятия увлечь труднее, на прогулку не вытащишь...а когда детей наказывают. и они пару дней без компа -сын живой, открытый, отзывчивый... И я не знаю,
как быть теперь, мужа почти уговорила поставить пароли, но сын очень просит его не ставить, обещает проявить самодисциплину и проявляет...иногда. Например, на спор обещал не быть за компом неделю - и выдержал - я подивилась такой воле, но вот отключиться вовремя ему очень трудно. Ограничить ли комп искуственно или оставить как тренажер воспитания воли ? Вообщем, очень жду ваших советов насчет мотивации к успеху вообще, развитию чувства долга и отношения к компу. Спасибо
Хочу спросить взрослых участников форума: как у вас вырабатывалась мотивация ? В смысле не заниматься только своим спец. интересом, а наоборот, ограничивать его, добиваясь успехов в работе, учебе и других делах.
У менй в этом отношении мотивация даже не просто нейротипичная, а вообще несовременная. Меня воспитывала бабушка, которая считала время, не посвященное работе, учебе, помощи другим людям или работе по дому - временем потерянным. Например, я любила читать книги, но под влиянием бабушки, ограничила время чтения часом перед сном и транспортом (тогда как желание читать у меня было запойное - хоть весь день). Бабушке я благодарна - благодаря ей у меня сильная воля, легко управлять собой я отлично училась и успешно работаю. С другой
стороны играть и общаться "просто так" я научилась очень поздно, с появлением собственных детей и теперь об этом жалею. Если бы я это умела, могла бы больше дать детям, их сверстникам и своим друзьям. А вот чему я не научилась и наверное никогда не научусь - что-то делать только для себя, без цели, что это пригодится другим.
А вот мои дети хотят от жизни только получать удовольствие
Естественно, я не могу быть для них суровым командиром, как моя бабушка, я мягкая и
понимающая мать, а отец еще более мягкий. Но в голове у меня работает счетчик: дочка любит бегать, любит мастерить и рисовать - это хорошо для ее развития и для того, чтобы делиться с другими. Но не любит читать и смотрит глупые сериалы -это плохо. Конечно, я не говорю напрямую - хорошо и плохо. Просто стараюсь сама много читать детям, пытаясь увлечь, всячески хвалю поделки дочки и ее спортивную фигурку, страстно одобряю, когда она дарит поделки и картины или еще как-то помогает друзьям...
А у сына синдром Аспергера. Но на его счет у меня в голове все равно тоже работает счетчик: хорошо, плохо и ничего поделать с собой я не могу. К моему счастью, он не похож на типичное описание Аспергера, которые я читаю уже лет 8 из его 11 - я сама поставила этот диагноз, на много лет раньше специалистов. Они не могли разобраться именно потому, что он нетипичный: очень эмоциональный, с высокой эмпатией, с искренним желанием помогать людям и животным .Не замечала у него проявлений бестактности, не понимания других людей или образных выражений...
И в то же время он всегда был абсолютно самодостаточным - то есть мог сколько угодно сидеть и заниматься своими спец. интересами, не ища ни общества, кроме 10 близких людей, ни каких-то перемен...
Правда, отвлечь его и мягко позвать за собой на другое дело не представляло особого труда. Но только - мягко, заинтересовывая...как только началось в садике или в школе - ты должен- наткнулись на категорический отказ и начали таскать по специалистам.
Увы дома, долгу не научили - просто звали, давай вместе гулять, читать, готовить, убирать - а вот долгу не научили, о чем теперь очень жалею...
начали таскать по специалистам: , в начале за нежелание играть со сверстниками, а когда после 4-х лет стал играть - за игнорирование занятий с воспитателем он
не мог понять, зачем заниматься тем, что ему лично неинтересно. Специалисты никаких проблем не находили,а я тогда уже прочитала, что можно по теме и знала, что такие "маленькие профессоры", которые поздно начинают играть с детьми - Аспергеры
Все думали, что в школе мои развитые и эрудированные дети будут учиться отлично. Увы - у обоих оказалась дислексия (а у сына еще дискалькулия). Конечно, учиться им ужасно трудно. И тут сказалась разница характеров: дочка учится плохо, но ценит школу как общество сверстников и старается изо всех сил, чтобы быть не из худших. Сын, увидев, что в школе трудно и не понимая, зачем заниматься тем, что трудно и неинтересно, учиться вообше не хотел, уроков никогда без меня не делал - а если делал со мной, все равно считал, что это мамина забота, на
оценки и упреки не обращал внимания. На уроках мечтал о своем - и не понимал: а почему нельзя, почему я должен, все должны - ну и что, а я не такой как все, я не должен, мне неинтересно.
Еще обследования у специалистов, опять ничего не находят. И тут я записала сына к психологу, чтобы выработать у него мотивацию к учебе и хоть к каким-то неинтересным, но необходимым делам. И тот наконец, поставил синдром
Аспергера. Сына перевели в коммуникационный класс, и там он хоть как-то начал учиться - потому что занятия почти индивидуальные, отвертетья нельзя и даже хоть какое-то удовольствие стал получать, что он там не из худших. Но чувства долга все равно не заметно. Ни к учебе, ни к спорту, ни к домашним делам. Всем этим он занимается, если завлекать, как малыша, довольно охотно. Но сам даже не думает - то есть вру, в последний год, иногда думает, но эти случаи можно пересчитать по пальцам. В свободное время садится за комп - сейчас у него интерес - георграфия - ищет на компе разные карты и строит из них презентации - и забывает обо всем, даже о еде. И много месяцев одно и тоже. Не могу это видеть - сажусь с ним, учу делать сболее сложные презентации, читать побольше о разных странах. Со мной
он все это с удовольствием делает, но сам, увы - опять одно и тоже - самому много читать трудно и делать сложное тоже - и - что меня наиболее огорчает - даже ради спец. интереса нет желания бороться с трудностями, достигать большего
Я как-то меньше боюсь: как он будет в обществе - ему хорошо и с людьми, и без них. Люди ценят его за добрый и отзывчивый характер, а он - как я в детстве - считает друзьями всех, с кем общается и всем стремиться помочь. Но я очень боюсь:как он будет работать ?
Как выработать у него мотивацию становиться лучше, бороться с трудностями, достигать успеха ?
Хотя бы в сфере интереса, не стоять на месте, углубляться, знать по-настоящему ?
И как быть с компьютером - я хотела закрывать его паролем, ограничивать время пребывания детей за компом специальными программами - но муж против. Но мне страшно не нравится, как комп влияет на сына - как посидит за ним подольше, становится раздражительным, ни о чем другом думать не хочет, на другие занятия увлечь труднее, на прогулку не вытащишь...а когда детей наказывают. и они пару дней без компа -сын живой, открытый, отзывчивый... И я не знаю,
как быть теперь, мужа почти уговорила поставить пароли, но сын очень просит его не ставить, обещает проявить самодисциплину и проявляет...иногда. Например, на спор обещал не быть за компом неделю - и выдержал - я подивилась такой воле, но вот отключиться вовремя ему очень трудно. Ограничить ли комп искуственно или оставить как тренажер воспитания воли ? Вообщем, очень жду ваших советов насчет мотивации к успеху вообще, развитию чувства долга и отношения к компу. Спасибо