MrBeavis писал(а): ↑25 окт 2018, 12:57
я не зря там привёл предысторию про то, как человек описывает свои детские впечатления и ситуации постфактум
Это не у всех так. Многие могут определённо выразить свои потребности сами и сразу, только своим индивидуальным способом. У многих "ложная память" (описывают события и впечатления из детства, каких событий совершенно не было и быть такого не бывает). Вы же знаете, я так понимаю, особенности человеческой памяти? (что она может хранить память о несуществовавших событиях, что память о на самом деле непроизошедших событиях можно человеку исподволь и потихоньку внушить?)
А потом дочь вырастет и мне предьявит.
"Предъявить" потом может любой ребёнок. Это не зависит от аутичности, а от характера самого ребёнка и характера взаимоотношений в семье. И как раз часто впоследствии предъявляют претензии родителям не те дети, которым на самом деле чего-то "недодали", а те - которые не знаю меры в своих требованиях от мира и других людей и считают, что все окружающие им что-то "должны".
Это у меня мама раньше в детстве говорила, что не хочет, чтобы я её потом в детстве обвиняла, что меня что-то заставляли или что-то недодали. С какого возраста себя помню (с 2-х лет), с такого и помню, что моё мнение и желание при наличии возможности выбора всегда спрашивалось и учитывалось. Другой вопрос, что не на всё я могла дать ответ (я и сейчас не могу давать ответы по некоторым вещам, особенно касающихся ощущений и чувств), но это уже совсем другой вопрос. Только я ей всегда в ответ говорила, что что бы в жизни не изменилось, обвинять никогда ни в чём не буду (в связи с чем и очень быстро прекратила с ней все разговоры о РАС, мне показалось, что они ей не нравятся).
Т.е логика есть, но она очень глубинная и парадоксальная.
И к тому же очень индивидуальная.
Лишний источник информации не помешает, я считаю все люди очень похожи. у меня всё равно остаётся некое интегральное впечатление, я никогда не понимаю буквально как руководство к действию любую информацию - я её анализирую. Два - три источника позволяют выяснить общую картину на шумном фоне.
У меня другое впечатление от людей. Что они очень не похожи между собой. Если бы были похожи, мне было бы очень просто. Придумал бы один вариант разговора один раз для какого-то случая - а дальше действуешь по нему. Невозможно. Каждый раз всё по-разному и каждый раз потом приходится анализировать, в каком месте разговора прлизошёл сбой в понимании, какой путь взаимодействия с данным конкретным человеком будет наиболее продуктивный и комфортный (и для него, и для меня). Я посчитала сегодня, в среднем на работе за рабочий день от 20 до 35 человек, хоть бы раз за год кто встретился одинаковым - нет такового (даже однояйцевый близнецы были разными по своим особенностям реагирования).
Почему выползать постепенно? Предполагаю. У меня было постепенно,
Индивидуально. У меня сразу. С рождения.
Как быть? Создавать специально ей микропроблемы и микрозатруднения, чтобы училась из них сама выходить? Отец надо мной подшучивал всю мою жизнь - потом он излагал, что воспитывал чувство юмора. Нужно же отвечать, не молчать. Мне не хватало тактильного контакта - меня не научили обниматься. Не научили - я не умею.. я только ретроспективно начинаю понимать детали своей жизни. Сейчас я бы наверное сказал, что жаль что меня не запихнули в художку, мне не нравилось, но никто не спросил меня, что мне там не нравится. Наверное было бы полезно ходить в театральный кружок - когда человек не может публично сказать пару фраз - говорит тихо, невнятно, путанно - наверное тренировка этих навыков помогла бы успешнее социализоваться.
Также - индивидуально. Нет общего "рецепта". Наблюдать, думать, подбирать способы адаптации ребёнка, отслеживать получаемый результат.
Если даже брать мой личный опыт. Создавать микрозатруднения - так действовала моя мама (не знаю, правильный способ или нет, способ некомфортный для меня был, но, похоже, действенный). Какой-то юмор был со стороны папы (тоже не знаю, правильный ли способ, но большую часть юмора я всё равно терпеть не могу из-за его глупости и неоднозначности). Обниматься - я не разрешала себя обнимать (слишком уж непереносимо, такие мучения переносить в качестве научения обнимания я и сейчас не соглашусь, а не то, что в детстве). Художественное - нет способностей. Театральное (обсуждалось в другой теме) - терпеть не могу и ненавижу. Так что всё совершенно индивидуально, даже по предложенным Вами сейчас мерам.
Какая первая реакция полиции, если им предъявить тело? Ты и убил. Если скажешь родителям что у них аутист - ты плохой педагог.
Не думала, что педагоги могут быть такими запуганными и безответственными. У нас вопросы с проблемными в поведении детьми решаются без подобных фобий со стороны педагогов (я иногда имею с ними дело, таких страхов никто не высказывал).
Человек сам не научится жить в обществе. "Нельзя жить в обществе и быть от общества свободным." Аутиста не переделать, мозг не переделать. Можно научить.
Да. Так и есть. Взаимодествию с людьми учится
любой человек, даже самый-самый нейротипичный. У аутичного человека на это уйдёт больше времени и усилий (как родителей и других людей, так и своих собственным). И может получиться не через общепринятый способ научения общению (пример окружающих + поучительные разговоры), а своим индивидуальным способом. А может и не получиться, у кого как.
Alarika писал(а):В отношении лечения также ещё. Вы упорно хотите узнать этиологию, способы лечения. А не все аутичные люди такого мнения.
А вы разве не хотели этого узнать? Это же естественно.
Нет, не хочу. Мне это безразлично (даже если для кого-то и естественно). У меня нет детей, которых нужно было бы "лечить от аутизма".
если вы знаете про паркинсона, можете знать, что сейчас ставят электростимулятор в мозг, который что-то там модулирует.
<…>
Это не тот точно путь, но возможно с моей дилетантской точки зрения - направление. Может и нет.
Это не тот путь и не то направление. При паркинсонизме - издавна известные изменения в конретных локализациях головного мозга. При аутизме - до сих пор неизвестная изменённая структура практически всего головного мозга.