Мой любимый мальчик и школьный опыт

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
ujma
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 10:07
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ujma » 29 авг 2013, 13:02

В России тоже так - ЕСЛИ родители хотят особую программу - только тогда добровольно идут на комиссию. Заставить не имеют права.

Но - у нас во всех комфортных для СА (по сенсорике, количеству учеников) школах специализированных - ослабленная программа. А мой пока учиться в сильной школе. С углубленной программой. И программу усваивает за одну неделю (прочитывает сразу учебники) и дальше берет сверх программы. Ну и как его отправить в школу с легкой программой?

У нас школа с инклюзией при этом. Просто потому, что когда строили в 60 годах - сделали везде пандусы (и снаружи и внутри школы - пандус это отдельный сектор внутри школы - очень плавный подъем на этажи, да и школа невысокая - а широкая :) ). НО - одно дело опорники, дпцшки, диабетчики с сохранным интеллектом и без особенностей поведения - и совсем другое СА.

Учительница так и не поняла почему и когда он может взорваться. Не видит приближающегося взрыва от перегрузки. И не понимает, как замена урока может так повлиять.

Уж что я ей только не давала почитать.

Аватара пользователя
Xengel
постоянный пользователь
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 07:47
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Утренники и костюмированные шоу

Сообщение Xengel » 02 янв 2014, 22:09

Да, до толерантности нам действительно далеко! Сын каждое утро собирается в школу со слезами. Уж сколько не беседовала с ним, мол, в чем дело, может, обижает кто? (Сама через издевательства в школе прошла) Говорит: нет, но там так скучно. Все, что мы учим - я уже знаю, я же ходил на подготовку к школе. А другие дети все время кричат и бегают-бегают туда-сюда. Я его спрашиваю: А ты?
Сын отвечает: А я стою на перемене у окна и жду когда она кончится...
Разговаривала с учительницей. Она мне говорит чуть не прямым текстом, что у моего сына задержка развития. "Он все еще как маленький, точно не понимает многого".
Не стала ей ничего объяснять, просто решила, что сама она многого похоже не понимает. Мой ребенок увлекается геологией и ботаникой, знает название каждой травинки и камня. У него дома целые коллекции, которые он собирает уже не один год. А что до школьной успеваемости по программе мне лично уже все равно. Ведь я-то знаю, что мой сын ничем не хуже, он просто другой.
F60.1 (Московский НИИ психиатрии)

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Утренники и костюмированные шоу

Сообщение babushka » 02 янв 2014, 22:31

Xengel писал(а):Да, до толерантности нам действительно далеко! Сын каждое утро собирается в школу со слезами. Уж сколько не беседовала с ним, мол, в чем дело, может, обижает кто? (Сама через издевательства в школе прошла) Говорит: нет, но там так скучно. Все, что мы учим - я уже знаю, я же ходил на подготовку к школе. А другие дети все время кричат и бегают-бегают туда-сюда. Я его спрашиваю: А ты?
Сын отвечает: А я стою на перемене у окна и жду когда она кончится...
Мой внук сейчас тоже ходит в подготовку. В плане обучения она ему мало что даёт, потому что он уже все практически умеет. Нам хотелось, чтобы он привык к школе, к обстановке, к учительнице. На переменах ходит по классу, в коридор не выходит. Как-то мне сказал, что не знает, что делать на переменках. Берет с собой маленькие игрушки, чтобы поиграть на переменах.
Разговаривала с учительницей. Она мне говорит чуть не прямым текстом, что у моего сына задержка развития. "Он все еще как маленький, точно не понимает многого".
Не стала ей ничего объяснять, просто решила, что сама она многого похоже не понимает. Мой ребенок увлекается геологией и ботаникой, знает название каждой травинки и камня. У него дома целые коллекции, которые он собирает уже не один год. А что до школьной успеваемости по программе мне лично уже все равно. Ведь я-то знаю, что мой сын ничем не хуже, он просто другой.
Я учительницу сразу предупредила, что у нас мальчик немножко необычный (даже, кажется, её немножко напугала). Поэтому учительница пока относится к нему с пониманием.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Утренники и костюмированные шоу

Сообщение tertia » 02 янв 2014, 23:31

Xengel писал(а): Разговаривала с учительницей. Она мне говорит чуть не прямым текстом, что у моего сына задержка развития. "Он все еще как маленький, точно не понимает многого".
Да, учительница просто не понимает, она же не изучала эту сферу знаний. Возможно, его социальный интеллект и снижен, но зато другой в норме или выше. Я бы на Вашем месте разрешила один день в неделю пропускать, а иногда и больше - типа болеет, а для учительницы валить все на соматику, мол, уши больные, или там, аденоиды, простите, пропускаем... или серьезно объяснить, что такое СА и что ему иногда необходимы передышки, тем более, что он основное все умеет и знает, а нет - так дома выучит.
Помню себя - всегда с книгами, чтобы не скучать на перемене. Перемены были отвратительны, шум, гам, толкаются...

Аватара пользователя
Xengel
постоянный пользователь
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 07:47
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Утренники и костюмированные шоу

Сообщение Xengel » 03 янв 2014, 23:05

tertia, мы и так школу очень часто пропускаем, почти каждую неделю - один, два дня - это уж точно, потому что действительно часто болеем. И аденоиды у нас, и фарингиты и прочее. С программой сын справляется. Но вот сказать о его особенностях я пока не решаюсь, потому что знаю в какой извращенной форме это будет воспринято. Мне тут один "замечательный" педагог заявил, что эпилепсия - это тоже самое, что и ШИЗОФРЕНИЯ. "Всех их надо в психушках держать! Потому что у всех с мозгами не в порядке!" Я ему со знанием дела отвечаю, что это вовсе не одно и то же, хотя бы потому, что эпилепсия - это заболевание неврологическое, а шизофрения - психическое. Так этот педагог стал возбужденно спорить со мной на данную тему, а я про себя подумала: какое счастье, что ты не знаешь, что я - эпилептик! Представляю твою реакцию. Так что я пока не решаюсь...))))
F60.1 (Московский НИИ психиатрии)

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Утренники и костюмированные шоу

Сообщение tertia » 04 янв 2014, 15:47

Xengel писал(а): Так что я пока не решаюсь...))))
Да, я понимаю Ваши опасения! Я так же отношусь к учителям да и вообще ко всем, кто не зная, боится таких отклонений как заразы. Одна мама сказала возмущенно про центр развития, куда мы ходили: Мы перестали туда ходить, берут всех, кого ни попадя, представляете, мальчика-аутиста в группу взяли! Меньше знают - крепче спят. Пусть думают, что ребенок слабый или избалованный, но нормальный, раз особенности не очень бросаются в глаза.
Я читала, что эпилепсия вполне может накладывать отпечаток на характер человека. Но, конечно, это далеко от шизофрении, совсем другое.
Ну и правильно, по-моему, что пропускаете, а то совсем возненавидит школу.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость