Мой любимый мальчик и школьный опыт
Мой любимый мальчик и школьный опыт
Здравствуйте. Моему сыну 6,6. Диагностирован синдром Аспергера детским психиатром в октябре 2012. Результаты шкалы Social Responsiveness Scale: общая оценка 94, T-оценка 79.
Деть – в большинстве случаев живет своими интересами и потребностями, с трудом принимает правила коллектива или не принимает их вообще. ОЧЕНЬ слабо развита мотивация к тем или иным действиям, а также понимание причинно-следственных связей в тех или иных поступках/действиях/бездействиях. До диагностики жили и думали, что это возрастное, перерастет. Теперь легче. Знаю, что не пройдет, но хотя бы представляю с какой стороны подойти. В рамках дома меня это не смущает, но в сентябре нам в школу. Сейчас ходим на подготовку. С учителем повезло. Что потом – не знаю. Страшно. Очень. За ребенка, за себя, за то, что не справляюсь с ситуацией.
На данный момент пытаюсь понять с чего нам начинать совместный труд.
Деть не всегда понимает, чего от него хотят. Начинает дурить. Результат – срыв, а это у нас очень ярко проходило и проходит. Хотя, сейчас легче. Также у нас яркая реакция на стрессы, а их практически на каждом шагу: запахи, звуки, отказы, одергивания, неудачи, поощрения других, т.е. все то, что против воли и подсознания + страхи (приходящие, уходящие и постоянные). Иногда стал понимать, когда шутят, о чем с гордостью докладывает. Может спросить тихонько: «Это шутка?!». Может быть агрессивен, хотя это для него совершенно не характерно и случается крайне редко, но также ярко.
Навязчивость: Сейчас реже, и все же, запросто может подойти к знакомому или незнакомому взрослому или ребенку и начать активную беседу, потрогать волосы, активно предлагать к просмотру интересующую его вещь или тему, постоянно теребит в руке какую-нибудь мелкую вещь (с того момента, как я его помню), может часами слушать одну и туже песню или сказку, порой раз по 50 прокручивая один и тот же момент.
А самое главное, для меня у меня самый лучший в мире ребенок. Пусть он неуклюж и его действия наносят травмы от легкой до степени средней тяжести и себе и другим; пусть он порой ходит подшаркивая и упираясь на мыски; сам дома практически не ест, а если и ест только однообразную еду и в компании; неопрятен особенно трапезничая, но катастрофически брезглив; за ночь переодеваю футболку до 2 раз, поскольку она просто мокрая, а деть даже не просыпается. За-то он может быть добрым, нежным, заботливым. Он, для своей плохо развитой мелкой моторики, потрясающе лепит, при чем, вылепливая настолько мелкие детали, что поразительно; знает устройство человеческого организма, думаю, лучше меня; помнит такие названия динозавров, что взрослые выговорить не могут и впадают в ступор, а еще умеет этих динозавров различать; обладает хорошей памятью, учится дружить, общаться – и у него это получается. И я уверена, что из него вырастет замечательный человек! Просто иногда бывает ОЧЕНЬ тяжело и особенно хочется поговорить, посоветоваться, услышать мнение людей, чувствующих мир так же как мой любимый мальчик, а также специалистов и таких же мам, как и я.
Короче не получилось.
Деть – в большинстве случаев живет своими интересами и потребностями, с трудом принимает правила коллектива или не принимает их вообще. ОЧЕНЬ слабо развита мотивация к тем или иным действиям, а также понимание причинно-следственных связей в тех или иных поступках/действиях/бездействиях. До диагностики жили и думали, что это возрастное, перерастет. Теперь легче. Знаю, что не пройдет, но хотя бы представляю с какой стороны подойти. В рамках дома меня это не смущает, но в сентябре нам в школу. Сейчас ходим на подготовку. С учителем повезло. Что потом – не знаю. Страшно. Очень. За ребенка, за себя, за то, что не справляюсь с ситуацией.
На данный момент пытаюсь понять с чего нам начинать совместный труд.
Деть не всегда понимает, чего от него хотят. Начинает дурить. Результат – срыв, а это у нас очень ярко проходило и проходит. Хотя, сейчас легче. Также у нас яркая реакция на стрессы, а их практически на каждом шагу: запахи, звуки, отказы, одергивания, неудачи, поощрения других, т.е. все то, что против воли и подсознания + страхи (приходящие, уходящие и постоянные). Иногда стал понимать, когда шутят, о чем с гордостью докладывает. Может спросить тихонько: «Это шутка?!». Может быть агрессивен, хотя это для него совершенно не характерно и случается крайне редко, но также ярко.
Навязчивость: Сейчас реже, и все же, запросто может подойти к знакомому или незнакомому взрослому или ребенку и начать активную беседу, потрогать волосы, активно предлагать к просмотру интересующую его вещь или тему, постоянно теребит в руке какую-нибудь мелкую вещь (с того момента, как я его помню), может часами слушать одну и туже песню или сказку, порой раз по 50 прокручивая один и тот же момент.
А самое главное, для меня у меня самый лучший в мире ребенок. Пусть он неуклюж и его действия наносят травмы от легкой до степени средней тяжести и себе и другим; пусть он порой ходит подшаркивая и упираясь на мыски; сам дома практически не ест, а если и ест только однообразную еду и в компании; неопрятен особенно трапезничая, но катастрофически брезглив; за ночь переодеваю футболку до 2 раз, поскольку она просто мокрая, а деть даже не просыпается. За-то он может быть добрым, нежным, заботливым. Он, для своей плохо развитой мелкой моторики, потрясающе лепит, при чем, вылепливая настолько мелкие детали, что поразительно; знает устройство человеческого организма, думаю, лучше меня; помнит такие названия динозавров, что взрослые выговорить не могут и впадают в ступор, а еще умеет этих динозавров различать; обладает хорошей памятью, учится дружить, общаться – и у него это получается. И я уверена, что из него вырастет замечательный человек! Просто иногда бывает ОЧЕНЬ тяжело и особенно хочется поговорить, посоветоваться, услышать мнение людей, чувствующих мир так же как мой любимый мальчик, а также специалистов и таких же мам, как и я.
Короче не получилось.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15003
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой любимый мальчик
Здравствуйте.
В Вашей ситуации есть положительные моменты:
- Вы уже нашли хорошего учителя и начали подготовку к школе, это совершенно правильно и в дальнейшем значительно облегчит процесс адаптации;
- Ваш сын учится дружить.
Ему понадобится помощь в школе, хорошо, если там в непосредственной близости от ребенка будет человек, знакомый с особенностями детей с аутизмом, и поможет ребенку скорректировать поведение на уроках и общение с одноклассниками.
Вам могут быть полезны статьи о нахождении ребенка с синдромом Аспергера в школе; если персонал школы не знаком с аутизмом, можно некоторые из статей распечатать и принести учителю, работающему с ребенком.
Ситуация мне знакома. Сыну сейчас 7 лет 1 мес., учится в первом классе. Посещает так называемый интегрированный класс (в нем учатся как обычные дети, так и дети с нарушениями развития). Проблемы есть, т.к. никто из учителей до работы с моим сыном не был знаком с тем, что такое аутизм и как работать с такими детьми, в школе не создана благоприятная среда для учебы аутичный детей. Распечатки для учителей помогают, учителя вполне адекватно относятся с аутичным детям, которые сейчас есть в классе, применяют индивидуальный подход, делаются попытки создать благоприятное предметное окружение, но без предварительной подготовки это очень сложно. Каждый день хожу в школу вместе с ребенком и нахожусь с ним там постоянно на уроках (т.к. его состояние этого требует, попытки оставить его одного в классе приводили к негативным последствиям), но не думаю, что это хороший вариант, т.к. мне не удается помочь сыну наладить социальные контакты, могу только успокаивать его в стрессовых ситуациях и отчасти помогать включиться в процесс учебы.
В Вашей ситуации есть положительные моменты:
- Вы уже нашли хорошего учителя и начали подготовку к школе, это совершенно правильно и в дальнейшем значительно облегчит процесс адаптации;
- Ваш сын учится дружить.
Ему понадобится помощь в школе, хорошо, если там в непосредственной близости от ребенка будет человек, знакомый с особенностями детей с аутизмом, и поможет ребенку скорректировать поведение на уроках и общение с одноклассниками.
Вам могут быть полезны статьи о нахождении ребенка с синдромом Аспергера в школе; если персонал школы не знаком с аутизмом, можно некоторые из статей распечатать и принести учителю, работающему с ребенком.
Ситуация мне знакома. Сыну сейчас 7 лет 1 мес., учится в первом классе. Посещает так называемый интегрированный класс (в нем учатся как обычные дети, так и дети с нарушениями развития). Проблемы есть, т.к. никто из учителей до работы с моим сыном не был знаком с тем, что такое аутизм и как работать с такими детьми, в школе не создана благоприятная среда для учебы аутичный детей. Распечатки для учителей помогают, учителя вполне адекватно относятся с аутичным детям, которые сейчас есть в классе, применяют индивидуальный подход, делаются попытки создать благоприятное предметное окружение, но без предварительной подготовки это очень сложно. Каждый день хожу в школу вместе с ребенком и нахожусь с ним там постоянно на уроках (т.к. его состояние этого требует, попытки оставить его одного в классе приводили к негативным последствиям), но не думаю, что это хороший вариант, т.к. мне не удается помочь сыну наладить социальные контакты, могу только успокаивать его в стрессовых ситуациях и отчасти помогать включиться в процесс учебы.
Re: Мой любимый мальчик
Увы, в нашем случае это не совсем так. Относительно учителя, к сожалению, в первом классе её не будет, а будет кто-то другой. Конечно, мы, родители, со своей стороны предпримем все, чтобы создать ребенку наилчшие условия. Но не всегда везет. Как говорится, что хорошо одному, не значит, что хорошо другому. Я про то, что характеристики и отзывы о педагоге могут быть самыми наилучшими, но это вовсе не значит, что человек сможет найти подход к ребенку и ребенок пойдет на контакт. Слава Богу, что в нашем случае ребенок ОЧЕНЬ хорошо адаптирован к окржающе среде и внешне никак не опредлишь, что у него есть какие-то особенности, пока не столкнешься с неподходящей ситуацией лоб в лоб. Многие знакомые особенности поведения относятся к его чудачеству или избалованности.ghoststory писал(а):В Вашей ситуации есть положительные моменты
Диагноз в школе собираюсь скрывать. Может и не права, но пока так. Школа одна из лучших в районе. Боюсь, что из-за диагноза могут быть сложности. Будут проблемы, буду с помощью педагога их корректировать. Сейчас стараемся проработать моменты с поведением. Если пойму, что учителя надо поставить в известность и это человек, который своим знанием ситуации не причинит ребенку еще больше вреда, в известность поставлю.
В настоящее время стараюсь быть как можно ближе к педагогу. Списываю на то, что мне ОЧЕНЬ интересно и важно ВСЁ, что связано с моим сыном. Пока получается. Отзываются учителя о нем хорошо, но на вертлявость и постоянные отвлечения сетуют.
Re: Мой любимый мальчик
Читала вчера взахлеб до 4 утра, но успела прочитать немного. Про Вас (про детку) успела :-). Очень много интересных и волнующих меня тем, мне даже полегчало: столько ответов и мнений на волнующее. Со временем осилю всё (я про чтение)!ghoststory писал(а): Ситуация мне знакома.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6313
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мой любимый мальчик
Тут всё зависит от педагога. Когда я пошёл в первый класс, названия для моих особенностей ещё не было в МКБ, не было и официального диагноза. Но даже в этом случае были две разные реакции при приёме в две разные школыMotya писал(а):Диагноз в школе собираюсь скрывать. Может и не права, но пока так. Школа одна из лучших в районе. Боюсь, что из-за диагноза могут быть сложности.
1) в первой я формально прошёл тестирование (это была математическая школа), но мне было отказано в приёме на основании того, что "мы больных детей не берём"
2) во второй меня взяли (обычная общеобразовательная), мои особенности были очень быстро замечены первой учительницей, но я считаю, что мне с ней повезло, и я пошёл в обычный первый класс.
Это хороший знак и повод отдать в общеобразовательную школу. Но помните: полностью скрыть аутичность - недостижимая задача для взрослых "аспи". У нас всё равно "лезут" особенности речи, мимики, моторики, мышления, хотя незнающим человеком они будут скорее всего восприняты как личностные особенности или мелкие странности.и внешне никак не опредлишь, что у него есть какие-то особенности, пока не столкнешься с неподходящей ситуацией лоб в лоб. Многие знакомые особенности поведения относятся к его чудачеству или избалованности.
Re: Мой любимый мальчик
Мы уже с этим столкнулись. Из первой школы после третьего занятия нас «попросили», написав кучу глупейших гадостей, что меня совершенно не смущает. Просто хочется сказать спасибо, что нас туда не взяли и пожелать чуть больше профессионализма. Но это уже другая история. Про дела во второй школе я уже написала. При чем отзывы о способностях и возможностях ребенка настолько разные, что речь идет как буд-то о двух разных людях, имеющих небольшие схожести.Dig386 писал(а): Когда я пошёл в первый класс, названия для моих особенностей ещё не было в МКБ, не было и официального диагноза. Но даже в этом случае были две разные реакции при приёме в две разные школы
Так вот относительно школы, она меня в настоящее время больше всего и волнует. Ребенок постоянно отвлекается, крутится, вертится, работу выполняет в основном тяп-ляп (неаккуратно), хотя с программой справляется и даже чуть более. Такое его поведение существенно снижает его работоспособность и истощает его эмоционально. Дома может 3 примера в пределах 10 делать 2 часа, постоянно вскакивая и говоря, что все готово, а может 10 примеров в пределах 15 сделать за 5 минут, тоже самое с графическими диктантами и тому подобным. В школе работает лчше в большинстве случаев, НО с педагогами, к которым привык и которые смогли найти подход. Уф... таких уже несколько.
Re: Мой любимый мальчик
Сознаю это и полостью принимаю, поэтому мой сын в период своего взросления будет получать от меня информацию о своих особенностях дозировано в своих возрастных рамках. А как мы это кому будет преподносить или не будем и в какой дизировке, подумаем позже :-). Инвалидность по этому заболеванию не дают, денег не платят, а вот головную боль от незнания людского заработать можно зпросто.Dig386 писал(а): Это хороший знак и повод отдать в общеобразовательную школу. Но помните: полностью скрыть аутичность - недостижимая задача для взрослых "аспи". У нас всё равно "лезут" особенности речи, мимики, моторики, мышления, хотя незнающим человеком они будут скорее всего восприняты как личностные особенности или мелкие странности.
Вообще, Вам сложней было именно по тем причинам, которые Вы написали. Его поколению будет проще. Надеюсь.
Во-первых - Ваш труд и возможность быть среди себе подобных. Я про форум, возможность общаться как реально, так и развертуализировавшись (имею ввиду встречи в группе)
Во-вторых - сейчас уже можно найти информацию о диагнозе, о поддержке, читать интересующее. Для меня, так это было ценнейшей находкой. А перед этим паника, желание просто орать в голос от беспомощности и страха, незнания что это и "с чем едят" (что с этим делать). И это с учетом того, что нам просто ПОВЕЗЛО с диагностировавшим. Как он сказал, как объяснил, дал возможность поддержки. Увы, пока бесплатной поддержки путем психотерапии (имею ввиду занятия) найти не удалось, да ее, наверное, и нет. Так что главное, чтобы помощь была квалифицированной, т.е. с результатом, и чтобы денег хватило.
На счет скрыть в школе. Порой мне самой моя идея кажется сложнореализуемой. И если можно приобретать обувь на липучке, а не на шнурках; разрабатывать пуговицу на брюках до совсем легкого расстегивания/застегивания, или как альтернатива использовать клепку либо красивый крючок, то как быть с едой, массовыми мероприятиями (праздниками) и походами (театры, кино, музеи, какие либо прогулки). До определенного возраста, конечно, я могу стать желающей сопровождать класс, но ведь в старшем возрасте деть начнет этого стыдиться. Хотя, от всей души надеюсь и с этим справимся.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6313
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мой любимый мальчик
Про обувь и шнурки, а также про тугие пуговицы: аж детство вспомнил, тоже были с этим трудности класса до 2, тоже ходил в обуви на липучке. Со шнурками проблему удалось решить не родителям, а первой учительнице: ей как-то интуитивно удалось показать мне это действие не как единое целое, а по шагам (там на самом деле около 4 шагов, каждый из которых потребует активного сознательного контроля со стороны ребёнка). Ибо качества эмпатии и координации движений не хватало на восприятие и усвоение движения как единого целого.Motya писал(а):И если можно приобретать обувь на липучке, а не на шнурках; разрабатывать пуговицу на брюках до совсем легкого расстегивания/застегивания, или как альтернатива использовать клепку либо красивый крючок
Это неплохой выход, у меня мать так же делала.Motya писал(а):До определенного возраста, конечно, я могу стать желающей сопровождать класс
P.S. Вы добавлены в группу родители и можете теперь общаться на основной части форума, в том числе на приватном форуме для родителей.
Re: Мой любимый мальчик
Dig386, скажите, могу я чуть позже задать Вам несколько вопросов о школьном периоде на данный момент волнующих меня? Как раз о том, что я написала ранее и что отметили Вы о своем детстве. Если да, то в какой теме это правильно сделать: здесь или на форуме для родителей?
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6313
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мой любимый мальчик
Это вопросы на какую-то одну тему или просто разрозненные вопросы? Если на какую-то тему (пусть и весьма общую), то есть два вариантаMotya писал(а):Если да, то в какой теме это правильно сделать: здесь или на форуме для родителей?
1) разместить на форуме для родителей (публичном или приватном, на Ваш выбор), если хотите обменяться опытом именно с родителями
2) разместить на форуме viewforum.php?f=17 - "Нейротипики и аспи - поиск диалога", если хотите спросить взрослых аутичных людей
Можно задать и здесь, в этой теме. Если получится дискуссия - то всегда можно перенести сообщения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость