Мой любимый мальчик и школьный опыт

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6294
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Dig386 » 30 янв 2013, 09:52

Greengrass писал(а):Не бойтесь, что ваш ребенок отстанет по программе. Аспи, на мой взгляд, способны за пару недель выучить и с блеском сдать то, что нейротипики будут учить год, и еще более высокие результаты покажут. Не забывайте, сейчас есть положение об эктернате.
В моём случае это было справедливо для математики, информатики и естественнонаучных предметов. Всё-таки есть в школьной программе вещи, которые могут представлять сложность для аутичного ребёнка. Конкретно мне было сложно:
1) Учиться писать прописью (при этом до школы уже умел коряво писать печатными буквами), получалось сначала медленно, коряво и крупными буквами. Почерк плохой до сих пор.
2) В средних и старших классах - литература. Прежде всего из-за того, что там требовался социальный интеллект, сильно превышающий мои тогдашние возможности.
3) Воспринимать на слух совершенно новую информацию. Проблема частично сохраняется и сейчас.

И всё-таки у полностью домашнего обучения есть один серьёзный недостаток: нет социализации в коллективе сверстников, всё-таки это в какой-то мере способствует развитию в плане общения.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Phobos » 30 янв 2013, 17:46

Dig386 писал(а):социализации в коллективе сверстников, всё-таки это в какой-то мере способствует развитию в плане общения.
Ага, развитию социофобии и комплекса неполноценности это способствует в большей мере, а не приобретению социальных навыков.
Считаю, что со сверстниками в плотном общении лучше столкнуться как можно позже. Лучше быть несуразным, возможно даже не подозревающим о том, что хорошая социализация обычно дает преимущество, но смелым, осознающим свои сильные стороны, готовым их проявить, чем запуганным и нерешительным, множество раз "битым" и заранее уверенным, что "всё равно ничего не получится".
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение yana » 30 янв 2013, 18:55

Phobos писал(а): Ага, развитию социофобии и комплекса неполноценности это способствует в большей мере, а не приобретению социальных навыков.
Считаю, что со сверстниками в плотном общении лучше столкнуться как можно позже. Лучше быть несуразным, возможно даже не подозревающим о том, что хорошая социализация обычно дает преимущество, но смелым, осознающим свои сильные стороны, готовым их проявить, чем запуганным и нерешительным, множество раз "битым" и заранее уверенным, что "всё равно ничего не получится".
Вот и у меня такие мысли. Да и примеры аутичных людей, находившихся на домашнем обучении, говорят о том, что в результате этого они, похоже, ничего не потеряли, а скорее приобрели в плане перспектив дальнейшей успешной социализации.

stop
участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 21:51
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение stop » 30 янв 2013, 22:07

Motya писал(а): Вопросы задам здесь, а если что-то не так перенесите куда полагается.
Можно тоже вспомню детство? Редко вспоминаю. Давно это было. Мне чуть больше сорока.
Motya писал(а): 1. Как чувствует себя ребенок-Аспи в обычной образовательной школе в начальных классах и средней, старшей школе?
В начальных классах – плохо, гораздо хуже, чем в саду. Удовлетворение можно получать только от учебы.
В средней школе – просто ад. Дети 9-12 лет очень жестокие. Учеба, а особенно перемены, превращаются в пытку. Мать все мои проблемы объясняла неудачными школами. - Хорошо учись и в старших классах поступишь в нормальную школу. - Я так и сделал.
Старшие классы прошли очень счастливо. Одноклассники с высоким интеллектом. На весь класс 4-девчонки –некому плести интриги. Очень хорошие годы.
Motya писал(а): 2. Как воспринимают такого ребенка окружающие дети и педагоги, как они к этому относятся?
Имею ввиду:
а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы(мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.)
Проблем не было. Мать велела ешь – я за это плачу деньги. Мысль что-то не съсесть даже в голову не приходила.
Правда в самом начале первого класса возникла неувязка. Мать давала яблоки и апельсины, велела есть на перемене. Учитель же не велела мусорить. Куда бросать мусор я не знал. В результате почти два месяца ел апельсины со шкуркой, а яблоки с огрызком, пока мене не объяснили однажды, куда девать мусор.
Motya писал(а): б) уборка класса, школы и пришкольной территории. Мусор, грязь пусть даже и не сильные. Грязные тряпки. Банально протереть доску как?
Грязи не боялся. Но зачем убирать мусор, если он снова появится, до сих пор не понимаю. Убираться не люблю и убираюсь крайне плохо, если только нет серьезной мотивации в качественной уборке. Наверно нужна воля матери сказать - надо чтобы было чисто, а зачем не обсуждается.
Motya писал(а): в) обижали ли в классе. Если да, то в какой возрастной период это начинается и как правильней реагировать ребенку, как его правильней научить реагировать. Как самой относится к этой ситуации и как себя вести?
Конечно обижали. Самый пик –это средняя школа. Сначала я выкручивался исключительно решая все контрольные за одного двоичника –второгодника. Решал сначала ему, только потом себе. За что он меня иногда, но далеко не всегда поддерживал в разных травлях – разборках, которые были каждый день. Летом между 6 и 7 ым классом, в награду за переход в очередной класс, он научил меня драться. Бить всех обидчиков в лицо, под нос и до крови. Этот совет был самым ценным в моей жизни. Я начал лезть в драку первым со всеми кто меня обижал, боли я не боялся. Учителя всегда были на моей стороне. Наработанный годам стереотип хорошего ученика с примерным поведением давал мне по сравнению с другими неплохой задел по всяким дракам.
Учителя не верили, что я мог первым затеять драку. Обидчики же, даже если были в разы сильнее и в конечном счете избивали меня, второй раз наезжать не торопились.
Motya писал(а): г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания? Как реагировали Вы и окружающие люди, как эти ситуации разрешались?
По физ-ре был хуже всех. Единственная стабильная тройка, независящая от школы и преподавателя. Жутким усилием воли научился по бегу, лыжам и подтягиванию быть не последним. Там где нужна техничность и ловкость прыжки, канат ничего не смог сделать, хотя одно время очень пытался подтянуть физ-ру.
В командных играх, та команда в которой был я, автоматически проигрывала. Всегда.
Motya писал(а): д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Жуткий страх, что на меня могут нажаловаться заставлял всячески препятствовать участию родителей в школьной жизни. Вседа. Родители особо не стремились в школу. За что им спасибо.

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Motya » 30 янв 2013, 23:25

1. Кажется тема разрослась. Обращаюсь к администраторам и модераторам: может переехать на форум для родителей? Очень много интересного. Я, так и глубокими ночами выхожу в интернет, в надежде прочитать еще об одном опыте и еще одно мнение. Может тема будет полезной и для других родителей, в том числе вновь появляющихся. В теме о детях эти острые моменты найти проще, да и я так со своими переживаниями на виду не буду.
2.
Greengrass писал(а):
Motya писал(а):А так, задержимся на год, кто знает, может ничего в нас существенного и не изменится и время упустим.
Знаете, я тоже так рассуждала. А как повела в школу - НАЧАЛОСЬ!!! В первую же ночь - энурез ( ничего подобного раньше не было), вид измученный, затравленный, как у человека, у которого невыносимое горе. И пошло: недержание каждую ночь, а через неделю увезли по скорой с приступом астмы (тяжелейшим, вытаскивали под капельницей). После этого я сказала, что перевожу ребенка на домашнее обучение. И, уверяю вас, занималась с ним всего по часу в день, давала спокойно выспаться и нормально поесть, и скоро оказалось, что ребенок не отстает, А ОБГОНЯЕТ других детей по программе! А на другой год пошли (уже в другую школу), и все было более-менее нормально.
Не бойтесь, что ваш ребенок отстанет по программе. Аспи, на мой взгляд, способны за пару недель выучить и с блеском сдать то, что нейротипики будут учить год, и еще более высокие результаты покажут. Не забывайте, сейчас есть положение об эктернате.
Greengrass, спасибо за мнение. Обязательно буду иметь ввиду и держать этот момент на контроле.

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Motya » 31 янв 2013, 00:04

Phobos писал(а):
Dig386 писал(а):социализации в коллективе сверстников, всё-таки это в какой-то мере способствует развитию в плане общения.
Ага, развитию социофобии и комплекса неполноценности это способствует в большей мере, а не приобретению социальных навыков.
Считаю, что со сверстниками в плотном общении лучше столкнуться как можно позже. Лучше быть несуразным, возможно даже не подозревающим о том, что хорошая социализация обычно дает преимущество, но смелым, осознающим свои сильные стороны, готовым их проявить, чем запуганным и нерешительным, множество раз "битым" и заранее уверенным, что "всё равно ничего не получится".
Исходя из прочитанного в опубликованных на сайте материалах, а также исходя из описанного опыта форумчан, вывод делаю один - все дети-Аспи объединены общей группой признаков, но сами по себе в своих потребностях и возможностях они разные. В нашем случае потребность в общении, уточню, в настоящее время, играет очень важную роль. И та социализация, которую имел ввиду Dig386, для нас просто необходима. Мой ребенок хочет и любит общаться со сверстниками и со старшими детьми. С сильно младшими увы. Ему нравится ходить на подготовку к школе. Даже меня домой отправляет, чтобы одному (без меня) вместе с ребятами дожидаться учителя. Пока есть это желание, всячески буду этому потворствовать и помогать. Ему же жить. Пусть с детства учится, если желание есть и пока не пропало. А там по обстоятельствам. Может не так быстро и легко, но все же, лучше чем ничего. Мы много разговариваем. Вот сейчас, буквально последний месяц, дали результаты длительные разговоры о том, что "непонятно - проси повторить, объяснить". Дошкольную жизнь разбираем тоже. Что на уроках было, кого видел, с кем общался, что понравилось, а что нет, отчего скучно было, кто вредничал и как. Порой выход придумываем вместе из разных ситуаций.
Ходим в гости, но чаще приглашаем к себе. На своей территории лучше себя чувствует. У нас есть друг. Друг детства. Шепотом: несмотря на то, что мой более общительный и активный, а друг менее общительный и спокойный, они .... как бы на одной волне. К нему в гости ходит даже без меня (довожу до квартиры, потом забираю). Играют, смотрят мультики, ЧАЙ ПЬЮТ!
Меня очень удивил и озаботил в основном однообразный опыт детей с СА относительно физкультуры. Тут нам есть над чем основательно задуматься и поработать. Один из психологов нам как раз однажды рассказывала о том, как важен мяч для ребенка. Все до Декатлона не доберусь. Там мягкие мячи разных размеров имеются. И, наверное, надо подаваться в фитнес, чтобы годам к 9 хоть чуть привести форму в норму, если повезет :-)

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Motya » 31 янв 2013, 00:15

stop писал(а):
Motya писал(а): д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Жуткий страх, что на меня могут нажаловаться заставлял всячески препятствовать участию родителей в школьной жизни. Вседа. Родители особо не стремились в школу. За что им спасибо.
stop, как замечательно, что Вы обратили внимание на этот момент! Порой мне кажется, что ребенок УЖЕ пытается так или иначе прощупать мое отношение к его школьной жизни и сильно переживает. Жаль, что я сразу не отреагировала дОлжным образом, отнеся это к чудачеству. Попробую изменить свое отношение к этому вопросу.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Phobos » 31 янв 2013, 03:04

Motya писал(а):Исходя из прочитанного в опубликованных на сайте материалах, а также исходя из описанного опыта форумчан, вывод делаю один - все дети-Аспи объединены общей группой признаков, но сами по себе в своих потребностях и возможностях они разные. В нашем случае потребность в общении, уточню, в настоящее время, играет очень важную роль. И та социализация, которую имел ввиду Dig386, для нас просто необходима. Мой ребенок хочет и любит общаться со сверстниками и со старшими детьми. Ему нравится ходить на подготовку к школе. Даже меня домой отправляет, чтобы одному (без меня) вместе с ребятами дожидаться учителя.
Ваш, похоже, экстраверт и к активной группе по Гиллбергу принадлежит. Для таких прогноз в целом более благоприятный.
На мой опыт вам не надо ориентироваться. Я - заторможенный, отстраненный и крайний интроверт. Мне ещё с детсада за сверстниками, даже если бы обращал на них внимание и хотел быть как они, все равно было не угнаться. И не только в социальном плане. Успехи в учебе тоже давались сложно. Только за счет сверхусидчивости, сверхконцентрации и полной отрешенности от типичных детских радостей и подростковых интересов. Студенческий период, обучение в университете, то, что большинство людей вспоминают как лучшие годы жизни, для меня было уже полным и беспросветным кошмаром, оставившим невротический след на все последующие годы...
Активных экстравертов, насколько я понимаю, со временем при взрослении может подстерегать другая проблема - постепенное осознание того, что общение, так ценимое ими, вовсе не такая простая задача для аспи. Думаю, тут важно не сорваться в депрессию от социальных неудач, и вообще не зацикливаться на социальной стороне жизни. Это ведь только её часть.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Greengrass
родитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 08:58
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Greengrass » 31 янв 2013, 05:22

Phobos писал(а):
Dig386 писал(а):социализации в коллективе сверстников, всё-таки это в какой-то мере способствует развитию в плане общения.
Ага, развитию социофобии и комплекса неполноценности это способствует в большей мере, а не приобретению социальных навыков.
Считаю, что со сверстниками в плотном общении лучше столкнуться как можно позже. Лучше быть несуразным, возможно даже не подозревающим о том, что хорошая социализация обычно дает преимущество, но смелым, осознающим свои сильные стороны, готовым их проявить, чем запуганным и нерешительным, множество раз "битым" и заранее уверенным, что "всё равно ничего не получится".
Абсолютно согласна!
Хотела бы сказать слово в слово то же самое, но у вас получилось лучше это выразить. Я в сто раз большего бы достигла, если бы не эта проклятая "социализация", которая не принесла мне ничего, кроме социофобии и комплекса неполноценности. Я научилась стыдиться того, чем надо было бы гордиться: стыдилась собственного ума и способностей.

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

социализация vs социофобия

Сообщение tst2 » 31 янв 2013, 13:03

И социофобия, и комплекс неполноценности начинают развиваться в возрасте 12-13 лет, не раньше. Поэтому важно сделать всё возможное для того, чтобы к этому возрасту объективных причин для их возникновения у подростка было как можно меньше.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей