Не знаю, у меня по-моему социофобия началась чуть ли не с началом школы. По крайней мере пассивно-избегающий стиль поведения в начальных классах уже был по полной.tst2 писал(а):И социофобия, и комплекс неполноценности начинают развиваться в возрасте 12-13 лет, не раньше.
Мой любимый мальчик и школьный опыт
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: социализация vs социофобия
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Re: социализация vs социофобия
tst2, скажите, это Ваш личный опыт или общие наблюдения, статистика, официальные данные (не знаю, как еще можно сказать)? При любом варианте, спасибо за информацию. Буду иметь ввиду и приблизительно представлять, сколько времени в запасе.tst2 писал(а):И социофобия, и комплекс неполноценности начинают развиваться в возрасте 12-13 лет, не раньше.
К этому и стремимся :-)Поэтому важно сделать всё возможное для того, чтобы к этому возрасту объективных причин для их возникновения у подростка было как можно меньше.
Re: социализация vs социофобия
Инна И., сразу не увидела сообщение. Все ж, видимо, у всех по разному, но до наступления пубертата.Инна И. писал(а):Не знаю, у меня по-моему социофобия началась чуть ли не с началом школы. По крайней мере пассивно-избегающий стиль поведения в начальных классах уже был по полной.tst2 писал(а):И социофобия, и комплекс неполноценности начинают развиваться в возрасте 12-13 лет, не раньше.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6294
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мой любимый мальчик
ИМХО, к социализации аутичного ребёнка следует подходить с осторожностью и следить за тем, чтобы не было травли и иных ситуаций, способствующих социофобии и комплексам.Phobos писал(а):Ага, развитию социофобии и комплекса неполноценности это способствует в большей мере, а не приобретению социальных навыков.
Считаю, что со сверстниками в плотном общении лучше столкнуться как можно позже.
Я как раз тоже ближе к активной группе по Гиллбергу, и во мне достаточно много черт экстраверсии.Phobos писал(а):Ваш, похоже, экстраверт и к активной группе по Гиллбергу принадлежит. Для таких прогноз в целом более благоприятный.
А у меня первые признаки высокой и очень высокой тревожности в общении (особенно со сверстниками) стали проявляться ещё в дошкольном возрасте. Правда, это не комплексы, а скорее страхи, связанные с непониманием того, как общаться, и что делать.tst2 писал(а):И социофобия, и комплекс неполноценности начинают развиваться в возрасте 12-13 лет, не раньше.
- ekaterina
- родитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:43
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Мой любимый мальчик
Мне тоже хорошо знакомо описанное автором темы-почти как про мою дочь написано...Хочу расказать о нашей истории с учебой. Нашей дочке сейчас только что исполнилось 11.Она учится в четвертом классе. Помимо СА у Насти кардиологические проблемы и с рождения у нее стоит кардиостимулятор,в прошлом году у нее была третья за ее жизнь замена кардиостимулятора.По кардиологическим причинам она находится на инвалидности.Особенности мы замечали с самого раннего возраста, но в основном проблемы из за странностей поведения я стала замечать где то с пятилетнего возраста(я имею ввиду ситуации общения и различные социальные ситуации).Диагноз психиатром был поставлен в возрасте 9 лет. До этого времени мы не обращались к специалистам и максимум кто произносил какие то реплики по поводу психического здоровья-это неврологи из поликлиники и логопед из поликлиники.Эти реплики были неприятны и обидны, мы очень расстраивались.Возможностей обратиться к хорошим специалистам у нас не было в силу многих причин до 2009-2010года.
Я с самого начала знала что ребенок будет обучаться на дому по причинам кардиологическим, но так же я чувствовала что у нее не получится адекватно учится в классе исходя из за особенностей поведения....или правильнее сказать из за особенностей. Когда мы пошли устраиваться в первый класс(загородной школы) надо было пройти тесты. Из за сильной тревожности и следовательно неусидчивости она смогла заполнить тесты только за 2 дня.Но результаты были хорошие, по ряду пунктов даже выше принятой средней нормы как сказала учитель.И Настю приняли в школу.Сходили мы в нее только на первое сентября и затем училась она уже дома. Со второго класса дочь учится на домашнем обучении. Все это время мы занимаемся у логопеда, психолога и раз в пол года посещаем психиатра.То есть ведем большую работу в сотрудничестве со специалистами.Используем алгоритммы различных действий, они висят в соответствующих местах(ванна, туалет, кухня) .Сейчас Настиных сил хватает на 1,5-2 часа учебы с перерывами. Быстро наступает астенизация, как говорит доктор. Свет от лампы становится ярким, просит выключить, бьет руками по столу, сильно обгрызает карандаши,ручки, издает громкие звуки, громко разговаривает,забирается на диван и прыгает.Сейчас, в четвертом классе все происходит практически так же-но могу отметить что есть недели когда она уже немного контролирует свое поведение:научилась многое озвучивать(например:подождите пожалуйста, я думаю, я нервничаю, я устала).Еще в прошлом году часты были эпизоды истерик с самоагрессией, на переменках я иногда заворачивала ее рулончиком в одеяло и она так успокаивалась или била подушку для выхода энергии.А сейчас чаще ведет себя на уроках лучше(по нашим меркам) но после трех часов учебы засыпает где то на 2,5 часа.
Дочка ходит на кружки:на шахматы и рисование.Нигде с нею не общаются, друзей завести в этих местах не получается. Настя принадлежит к активному типу, общаться ей нравится, к людям она тянется, но разговаривает только на свои темы. Переживает это очень сложно. Хотя при посещении кружков бывают и хорошие дни, но в основном приходит расстроенная.
Я с самого начала знала что ребенок будет обучаться на дому по причинам кардиологическим, но так же я чувствовала что у нее не получится адекватно учится в классе исходя из за особенностей поведения....или правильнее сказать из за особенностей. Когда мы пошли устраиваться в первый класс(загородной школы) надо было пройти тесты. Из за сильной тревожности и следовательно неусидчивости она смогла заполнить тесты только за 2 дня.Но результаты были хорошие, по ряду пунктов даже выше принятой средней нормы как сказала учитель.И Настю приняли в школу.Сходили мы в нее только на первое сентября и затем училась она уже дома. Со второго класса дочь учится на домашнем обучении. Все это время мы занимаемся у логопеда, психолога и раз в пол года посещаем психиатра.То есть ведем большую работу в сотрудничестве со специалистами.Используем алгоритммы различных действий, они висят в соответствующих местах(ванна, туалет, кухня) .Сейчас Настиных сил хватает на 1,5-2 часа учебы с перерывами. Быстро наступает астенизация, как говорит доктор. Свет от лампы становится ярким, просит выключить, бьет руками по столу, сильно обгрызает карандаши,ручки, издает громкие звуки, громко разговаривает,забирается на диван и прыгает.Сейчас, в четвертом классе все происходит практически так же-но могу отметить что есть недели когда она уже немного контролирует свое поведение:научилась многое озвучивать(например:подождите пожалуйста, я думаю, я нервничаю, я устала).Еще в прошлом году часты были эпизоды истерик с самоагрессией, на переменках я иногда заворачивала ее рулончиком в одеяло и она так успокаивалась или била подушку для выхода энергии.А сейчас чаще ведет себя на уроках лучше(по нашим меркам) но после трех часов учебы засыпает где то на 2,5 часа.
Дочка ходит на кружки:на шахматы и рисование.Нигде с нею не общаются, друзей завести в этих местах не получается. Настя принадлежит к активному типу, общаться ей нравится, к людям она тянется, но разговаривает только на свои темы. Переживает это очень сложно. Хотя при посещении кружков бывают и хорошие дни, но в основном приходит расстроенная.
дочь 2002 г.р, С.А
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Мой любимый мальчик
Если все же решитесь сообщить о диагнозе, то дайте классной руководительнице материал об обучении детей с СА http://www.aspergers.ru/node/173Motya писал(а):Если пойму, что учителя надо поставить в известность и это человек, который своим знанием ситуации не причинит ребенку еще больше вреда, в известность поставлю.
http://aspergers.ru
Re: Мой любимый мальчик
Большое спасибо за ссылку!mkdir писал(а): Если все же решитесь сообщить о диагнозе, то дайте классной руководительнице материал об обучении детей с СА http://www.aspergers.ru/node/173
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: социализация vs социофобия
Пассивно-избегающий стиль поведения - это немного не то, в своём крайнем варианте он представляет собой тревожно-избегающее расстройство личности, а не социофобию. Боязнь социальных ситуаций здесь вызвана не мыслью "что обо мне подумают", а непониманием, как действовать в этих ситуациях, в сочетании со слишком стойкой памятью о предыдущих неудачах. Такое поведение действительно проявляется очень рано. В моём случае - практически с рождения. Такие дети часто начинают ходить на несколько месяцев позже срока из-за того, что после первого же падения очень долго не могут решиться на следующую попытку.Инна И. писал(а): у меня по-моему социофобия началась чуть ли не с началом школы. По крайней мере пассивно-избегающий стиль поведения в начальных классах уже был по полной.
Социофобия - это, грубо говоря, боязнь человека недостаточно хорошо выглядеть в глазах окружающих и переоценка того внимания, которое они на него обращают. Для этого необходим достаточно высокий уровень рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить своё место в иерархии социума. Т.е. для этого нужна определённая зрелость, которая приходит обычно в пубертатном периоде. Цифра 13 лет попадалась в научно-популярной литературе, не могу вспомнить где именно, но с моим личным опытом это совпадает (у меня в 11-12 лет начались все эти "комплексы").
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: социализация vs социофобия
tst2 писал(а):Пассивно-избегающий стиль поведения - это немного не то, в своём крайнем варианте он представляет собой тревожно-избегающее расстройство личности, а не социофобию. Боязнь социальных ситуаций здесь вызвана не мыслью "что обо мне подумают", а непониманием, как действовать в этих ситуациях, в сочетании со слишком стойкой памятью о предыдущих неудачах.
Вот мне всё-таки сложно дифференцировать боязнь "недостаточно хорошо выглядеть" от боязни вообще "выглядеть", то есть самого факта обращения на меня внимания и необходимости на него реагировать. Так или иначе, к примеру страх перед тем что меня вызовут отвечать (и не дай бог ещё и к доске!) помню чётко и практически с самого начала школы.tst2 писал(а):Социофобия - это, грубо говоря, боязнь человека недостаточно хорошо выглядеть в глазах окружающих и переоценка того внимания, которое они на него обращают.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: социализация vs социофобия
Ну, я тоже имел в виду это, а не "боязнь недостаточно хорошо выглядеть в глазах окружающих".tst2 писал(а):Пассивно-избегающий стиль поведения - это немного не то, в своём крайнем варианте он представляет собой тревожно-избегающее расстройство личности, а не социофобию. Боязнь социальных ситуаций здесь вызвана не мыслью "что обо мне подумают", а непониманием, как действовать в этих ситуациях, в сочетании со слишком стойкой памятью о предыдущих неудачах. Такое поведение действительно проявляется очень рано... Такие дети... очень долго не могут решиться на следующую попытку.
И я тоже писал уже, что плохо переносил и переношу вообще любое внимание. Для меня "быть хорошим" - было одним из способов минимизации внимания, обращенного в мою сторону, означало: "быть по-возможности незаметным". (Другими действенными способами были пассивность и избегание.) Это ни в коем случае не было мотивировано желанием быть лучше других, произвести впечатление, добиться похвалы. Меня как тормознутого, но отличника преподаватели в школе и родители дома меньше дергали. Наоборот, когда до меня дошло, что успешность обязывает, то понял, что черезмерное старание мне вредит, но не быть перфекционистом тоже не получалось. Просто со временем перфекционизм и скрупулезность в сочетании с тормознутостью уже не позволяли быть даже относительно успешным.Инна И. писал(а):Вот мне всё-таки сложно дифференцировать боязнь "недостаточно хорошо выглядеть" от боязни вообще "выглядеть", то есть самого факта обращения на меня внимания и необходимости на него реагировать.
Последний раз редактировалось Phobos 02 фев 2013, 16:12, всего редактировалось 4 раза.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 0 гостей