Мой любимый мальчик и школьный опыт

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение Motya » 08 фев 2013, 01:57

Dig386 писал(а): Кстати, а что именно в синдроме Аспергера у сына вызывает сложности с принятием? Многие вещи ведь сильно заметны только в детстве, постепенно при адекватном воспитании они становятся менее выраженными.
Наверное, я не совсем понятно выразилась. Я имела ввиду, что не могу поверить в то, что у сына СА и, как результат, до конца не могу этого принять. Порой кажется, что мне самой помощь нужна больше, чем я таскаю по занятиям ребенка :-) Не знаю, можно ли здесь такое писать, но если четко формулировать, то я говорю о своих страхах за ребенка, а именно:
- что кто-то из глупых людей узнает о диагнозе;
- травли и что не может за себя постоять;
- неприспособленности и дискомфорта в жизни, и, как результат, депрессивных состояний, одиночества, непонимания, основанных на его собственных ощущениях.
Тема получилась школьной, но мне бы еще очень хотелось спросить про детско-родительские отношения в подростковом и взрослом возрасте. Как они складывались и что из себя представляли? Т.е. насколько близкий контакт с родителями и насколько доверительные отношения. Докучали ли родители и чем бесили больше всего. Может чем-то отталкивали от себя или наоборот помогали и располагали.
Dig386 писал(а): Кстати, Вы видели взрослых "аспи" в реальности?
Не-а, а если и видела, то и не предполагала, что передо мной человек-аспи. Я сама к человеческим особенностям отношусь совершенно спокойно, поэтому просто не акцентирую внимания на необычных чертах характера.

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение Motya » 08 фев 2013, 02:01

Dig386 писал(а): Да даже если назвать диагноз, разъяснения по поводу конкретных особенностей всё равно будут необходимы.
Вы имеете ввиду какие-то конкретные особенности, характерные для всех людей с СА, или особенности, имеющиеся у определенного человека?

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6294
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение Dig386 » 08 фев 2013, 10:32

Motya писал(а):Вы имеете ввиду какие-то конкретные особенности, характерные для всех людей с СА, или особенности, имеющиеся у определенного человека?
Скорее особенности, характерные для всех людей с СА, но применительно к Вашему ребёнку. Ибо они могут быть не очевидными для педагогов. Например
1) сильный разрыв между общим и социальным интеллектом, часто на несколько лет (т.е. что если ребёнок умный в плане учёбы, ему не обязательно легко будет даваться общение и чтение невербалики).
2) в зависимости от ситуации могут оказаться актуальными: сенсорные особенности (быстрое переутомление от шума), стимминг, сложности с планированием времени, понимание длинных словесных инструкций, буквальное понимание.
3) при обучении письму может "вылезти" проблемная моторика. Как я уже говорил, буквы лично у меня были сначала большими и корявыми, потом маленькими и корявыми, а потом мелковатыми (и либо немного угловатые при медленном, либо "курица лапой" при быстром письме)
4) для учителя физкультуры может оказаться важным знание о проблемах с подражанием, эмпатией и координацией движений (т.е. что это не лень и не обычная нетренированность)
что кто-то из глупых людей узнает о диагнозе;
На самом деле риск не такой большой: сравнительно мало людей знает о том, какова симптоматика синдрома Аспергера. Т.е. ребёнка часто будут воспринимать странным, но мыслей о РАС возникать у большинства не будет. Да и Вы сами говорили, что думают чаще на характер и избалованность (у меня тоже так было).
травли и что не может за себя постоять
К сожалению, в случае РАС всегда есть повышенный риск травли. Отчасти может помочь адекватный класс и развитие социальных навыков (особенно уметь вовремя чувствовать сарказм и отвечать на него).
неприспособленности и дискомфорта в жизни, и, как результат, депрессивных состояний, одиночества, непонимания, основанных на его собственных ощущениях.
Это тоже частый страх родителей, но помните: зачастую Вы можете обострённо отличать даже небольшие отличия от нормы, которые на самом деле не так критичны. Просто нужно явное обучение общению и здоровая самостоятельность.

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение Motya » 11 фев 2013, 00:06

Dig386 писал(а):
Motya писал(а):
неприспособленности и дискомфорта в жизни, и, как результат, депрессивных состояний, одиночества, непонимания, основанных на его собственных ощущениях.
Это тоже частый страх родителей, но помните: зачастую Вы можете обострённо отличать даже небольшие отличия от нормы, которые на самом деле не так критичны. Просто нужно явное обучение общению и здоровая самостоятельность.
Уже сейчас ловлю себя на мысли, что порой ситуацию "передергиваю", а на самом деле все не так и плохо.

Аватара пользователя
ekaterina
родитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:43
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ekaterina » 18 апр 2013, 11:56

Мне кажется что мы как родители действительно больше чем надо переживаем за некоторые моменты. Я например во многих ситуациях очень сильно напрягаюсь, хотя возможно не стоило так нервничать.
Мне кажется, и это мое личное мнение основанное на моих наблюдениях что некоторая( разумеется не все) часть детей в возрасте7-8-9-10 лет на людях ведут себя очень уж по взрослому, копируя мимику и жесты своих родителей большинство из которых выражают равнодушие,пренебрежение, заносчивость,чувство превосходства.Большая часть их разговоров о деньгах и у кого кем работают родители, демонстрация каких нибудь вещей с оглашением их стоимости. Любая искренность в таких ситуациях воспринимается как что то неуместное и ненужное, наивность,которая все таки должна присутствовать у детей в какой то мере смотрится как глупость и недоразвитость.
Это мои наблюдения из дома творчества для детей и подростков куда я водила дочь на кружок рисования в надежде на то что она сможет там пообщатся по интересам.Уходила она от туда всегда в расстройстве-опять ни с кем не подружилась..Такие темы поддержать она не может и не умеет, а потом сказала что и не хочет.
Это я к вопросу о социализации в общеобразовательных школах.Школа-не лучшее место для социализации в ряде случаев. Социализироватся под нечто среднее, в корне неправильное но диктующее свою правоту-нет никакого желания.Я говорю про обычную школу.Со школами для детей с особенностями развития я незнакома.
На днях ходили в комитет образования для продления домашнего обучения на 5 класс.Все благополучно сделали.Но перед этим специалист долго нас распрашивала, как мы относимся к дистанционному обучению.Я сказала что этот вариант нам не подходит так как он полностью исключает контакт с учителем и с невозможностью обучится без живого присутствия учителя, общения с ним, без его обьяснений, подсказок и поддержки.Тогда нас стали спрашивать а как вы относитесь к программе государства по социализации всех детей инвалидов и интеграции их в обычные школы.(Как в рекламе:"люди так не делятся"). Я ответила что поддерживаю эту инициативу в плане ребят-колясочников-пусть сначала построят заезды и подьемники-и многие смогут наконец то выйти из дома. Но как можно интегрировать в одно детей с плохим зрением например, сдвг и прочими нарушениями развития когда все эти дети требуют определенного подхода в плане усвоения ими знаний. Вот такие вот в будущем хотят сделать нам чудеса:или один на один с компьютером, или интегрировано..Печально..
дочь 2002 г.р, С.А

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ghoststory » 18 апр 2013, 18:49

ekaterina писал(а):Я ответила что поддерживаю эту инициативу в плане ребят-колясочников-пусть сначала построят заезды и подьемники-и многие смогут наконец то выйти из дома. Но как можно интегрировать в одно детей с плохим зрением например, сдвг и прочими нарушениями развития когда все эти дети требуют определенного подхода в плане усвоения ими знаний.
В стране моего проживания это уже делается. Сын учится в классе с интеграцией, кроме детей с аутизмом в классе есть дети с другими диагнозами (мне они неизвестны). Думаю, здесь многое зависит от организации работы в конкретной школе, от педагогического коллектива и администрации. В школе, где учится мой ребенок, не лучший вариант.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ANTigona » 19 апр 2013, 08:24

ghoststory писал(а):
ekaterina писал(а):Я ответила что поддерживаю эту инициативу в плане ребят-колясочников-пусть сначала построят заезды и подьемники-и многие смогут наконец то выйти из дома. Но как можно интегрировать в одно детей с плохим зрением например, сдвг и прочими нарушениями развития когда все эти дети требуют определенного подхода в плане усвоения ими знаний.
В стране моего проживания это уже делается. Сын учится в классе с интеграцией, кроме детей с аутизмом в классе есть дети с другими диагнозами (мне они неизвестны). Думаю, здесь многое зависит от организации работы в конкретной школе, от педагогического коллектива и администрации. В школе, где учится мой ребенок, не лучший вариант.
Я полагаю, тогда надо всех учителей срочно переквалифицировать в психологов. Поскольку и так все дети разные, а детям с особенностями нужен и особый подход.
Мне лично страшно за наше образование. Поскольку это астолько масштабный передел, который никто никогда не закончит. Да боюсь и не думает над сложностями.... По непроверенным данным даже детям с такими нарушениями как олигофремния будут предлагать интегрированную школу. Понятно, что олигофрения бывает очень разная. Ето-то будет решать, потянет ребенок программу или нет?
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ghoststory » 19 апр 2013, 10:35

ANTigona писал(а): Я полагаю, тогда надо всех учителей срочно переквалифицировать в психологов. Поскольку и так все дети разные, а детям с особенностями нужен и особый подход.
С группой детей с особенностями работает учитель-дефектолог. То, что необходимо повышение квалификации на предмет аутистических особенностей, очевидно. Пока что родители приходят с распечатками статей об аутизме, т.к. педагогов этому не учили вообще.
Ето-то будет решать, потянет ребенок программу или нет?
Первое слово -- "кто-то"?
В Беларуси степень готовности ребенка и программу, по которой он будет учиться, определяет специальная комиссия. Педагоги и психологи дают ребенку задания, смотрят на успешность работы с ними и на его поведение при их выполнении. Далее с родителями и психологом, в данный момент сопровождающим ребенка (если таковой есть), обсуждается программа и форма обучения.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение tertia » 23 апр 2013, 08:59

ghoststory писал(а): В Беларуси степень готовности ребенка и программу, по которой он будет учиться, определяет специальная комиссия. Педагоги и психологи дают ребенку задания, смотрят на успешность работы с ними и на его поведение при их выполнении. Далее с родителями и психологом, в данный момент сопровождающим ребенка (если таковой есть), обсуждается программа и форма обучения.
А у нас в России, вроде, не обязательно на такую комиссию идти, ее проходят те дети, которые до 6,6 лет идут в школу, остальные по желанию или рекомендации специалиста, и вообще ее результаты можно проигнорировать и отдать ребенка не в спецшколу, а в обычную, если родители так хотят.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик и школьный опыт

Сообщение ghoststory » 23 апр 2013, 10:21

tertia писал(а): А у нас в России, вроде, не обязательно на такую комиссию идти, ее проходят те дети, которые до 6,6 лет идут в школу, остальные по желанию или рекомендации специалиста, и вообще ее результаты можно проигнорировать и отдать ребенка не в спецшколу, а в обычную, если родители так хотят.
Возможно, я не совсем понятно написала. В Беларуси тоже это не обязательно. Именно специальная комиссия не проводит общую оценку подготовленности детей к школе, это дефектологи, они работают только с теми, у кого есть проблемы и для кого решается вопрос о какой-то программе обучения, отличной от общеобразовательной (это не обязательно спецшкола, есть варианты, хотя их число ограничено). Если родители не хотят вести ребенка на такую комиссию и уверены, что ребенок сможет учиться по общеобразовательной программе, то не ведут.
Но если ребенку нужен переход на какую-то особую программу обучения (это добровольное решение родителей, заставлять никто не имеет права), прохождение такой комиссии обязательно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость