Неужели я нашла?
Добавлено: 08 июн 2011, 01:02
Доброго времени прочтения. Мне 17 лет и я, как и многие здесь, подозреваю свою принадлежность к носителям синдрома Аспергера. Что не характерно, детство мое, судя по рассказам и воспоминаниям, протекало без особенных отклонений от нормы: было вполне нормальное взаимодействие со сверстниками(хотя были эпизоды притеснений, но не столь частые), в младшей школе особенных аутичных черт ни я, ни мои родители не помнят. Хотя были определенные вещи, которые были присущи мне всегда: мне было непонятно и некомфортно излишне нежное отношение ко мне людей не относящихся к числу родственников или близких, их прикосновения, будь то учителя, соседи и иже с ними; я не могла поддерживать отношения с людьми, мне неприятными, все во мне будто бунтовало против этого, и не умела лгать; не любила излишнего внимания к себе и испытывала крайнее смущение во время праздников, во время которых люди считали своим долгом обращать на меня внимание при наличии отсутствия у меня желания этого; не любила устраивать празднования, но старалась это делать потому, что так все делают и не нужно выбиваться.
Проблемы начались с переходом в 5-й класс: была компания, к которой я очень хотела принадлежать полноправно, и в ней были люди, с которыми при индивидуальном общении у меня были более чем хорошие отношения, но собираясь вместе, они меня как бы выбрасывали на обочину, практически незамечали. Большие компании меня выматывали, но я хотела быть в них наравне со всеми. Я старалась подражать тем, кто пользовался популярностью, но результатов это не давало, и я абсолютно не понимала, почему, ведь я, казалось бы, все делаю так же, "по правилам"(описание этого я далее прочитала в статьях про синдром). И все время преследовало ощущение, что я не до конца принадлежу их обществу. Были нечастые издевательства со стороны одного субъекта.
После перехода в профильный класс я перестала стараться подстроиться под остальных, стала наоборот стараться подчеркнуть свое отличие, которое всегда чувствовала, и независимость. Здесь я чувствовала несколько большее принятие, но все равно ощущала себя "островком", хоть немного, но отдельным от остальных. Но благодаря этому году я нашла людей, которым даже нравилось мое отличие от обычных, с некоторыми из них я изредка поддерживаю контакт до сих пор, одна стала моей единственной на сегодняшний момент подругой.
Из-за сильных нагрузок в прошлой(я просто не могла учиться плохо, а поддержание успеваемости на уровне доводило меня до состояния неврастеника), дабы сохранить свою психику и здоровье, в 9-м классе я перешла в другую школу. И освободившееся время я стала тратить на воспитание в себе образованного человека путем изучения интересующих меня вещей, начала все больше обосабливаться. Была неделя, когда я вообще не желала ни с кем общаться, за исключением матери, даже в текстовом варианте. Время проводила за чтением, компьютерными играми(ко всему этому я всегда питала страсть). С классом контакта не было, отчасти из-за моего большого нежелания.
Через год - опять переход в другую школу, последняя попытка найти свое место. Места обучения свои, к слову, все ненавидела. Увы, не получилось и тут, и тут мне было скучно. Класс был ни в этот, ни в прошлый переход не важен абсолютно, но учителя тоже достаточно пищи для мозгов не давали, уроки были унылы. Контакта с классом, опять же, нет, я явно чувствую свое отличие. И, наконец, эта неудача позволяет мне получить мамино благословение на долгожданное домашнее обучение.
Также следует сказать о неумении абстрагироваться от даже мелких раздражителей(тиканье часов, разговоры, шум в школе для меня вообще катастрофа и больше половины сил в школе из меня высасывает именно это), неэмоциональности и неумении выразить свое отношение корректно всегда, чуть ли не панической боязни прикосновений... Не переношу компании, в которых больше одного человека, помимо меня, толпы вообще меня истощают; могу неделями не выходить издома и не иметь вербального контакта с людьми из внешнего мира и не испытывать потребности в общении и прогулке; трудно усваиваю инструкции и в подробностях переспрашиваю, с бытовыми ситуациями вообще беда; не умею поддерживать светскую беседу(зато если речь касается моих сфер интересов, то слова идут сплошным потоком) и считаю это потерей времени, часто в пространных разговорах и подколах теряюсь и впадаю в ступор. Неэмоциональна и имею сложности с выражением отношений и эмоций, и, судя по всему, настроение других людей тоже не чувствую(понимаю его только после анализа тона и выражений)...Мне намного проще общаться в тексте, поскольку это позволяет анализировать и взвешивать.
Я всегда чувствовала свою дистанцированность от остальных и очень долго искала причины своей "нетаковости". Стремление влиться в коллектив было надиктовано скорее мыслью о том, что "так надо", чем потребностью. Найдя недавно статьи про синдром Аспергера, я полумала: "Вот оно!", ибо многое совпадало. Прошла тест на аутические черты(тот, в котором порог - 32 балла) и набрала 35. Но возможно ли настолько позднее проявление этих особенностей? В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
Я не претендую на принадлежность к аспи, но допущение о наличии у меня этого синдрома очент многое бы объяснило, и уж больно похоже. Так неужели я нашла?
Проблемы начались с переходом в 5-й класс: была компания, к которой я очень хотела принадлежать полноправно, и в ней были люди, с которыми при индивидуальном общении у меня были более чем хорошие отношения, но собираясь вместе, они меня как бы выбрасывали на обочину, практически незамечали. Большие компании меня выматывали, но я хотела быть в них наравне со всеми. Я старалась подражать тем, кто пользовался популярностью, но результатов это не давало, и я абсолютно не понимала, почему, ведь я, казалось бы, все делаю так же, "по правилам"(описание этого я далее прочитала в статьях про синдром). И все время преследовало ощущение, что я не до конца принадлежу их обществу. Были нечастые издевательства со стороны одного субъекта.
После перехода в профильный класс я перестала стараться подстроиться под остальных, стала наоборот стараться подчеркнуть свое отличие, которое всегда чувствовала, и независимость. Здесь я чувствовала несколько большее принятие, но все равно ощущала себя "островком", хоть немного, но отдельным от остальных. Но благодаря этому году я нашла людей, которым даже нравилось мое отличие от обычных, с некоторыми из них я изредка поддерживаю контакт до сих пор, одна стала моей единственной на сегодняшний момент подругой.
Из-за сильных нагрузок в прошлой(я просто не могла учиться плохо, а поддержание успеваемости на уровне доводило меня до состояния неврастеника), дабы сохранить свою психику и здоровье, в 9-м классе я перешла в другую школу. И освободившееся время я стала тратить на воспитание в себе образованного человека путем изучения интересующих меня вещей, начала все больше обосабливаться. Была неделя, когда я вообще не желала ни с кем общаться, за исключением матери, даже в текстовом варианте. Время проводила за чтением, компьютерными играми(ко всему этому я всегда питала страсть). С классом контакта не было, отчасти из-за моего большого нежелания.
Через год - опять переход в другую школу, последняя попытка найти свое место. Места обучения свои, к слову, все ненавидела. Увы, не получилось и тут, и тут мне было скучно. Класс был ни в этот, ни в прошлый переход не важен абсолютно, но учителя тоже достаточно пищи для мозгов не давали, уроки были унылы. Контакта с классом, опять же, нет, я явно чувствую свое отличие. И, наконец, эта неудача позволяет мне получить мамино благословение на долгожданное домашнее обучение.
Также следует сказать о неумении абстрагироваться от даже мелких раздражителей(тиканье часов, разговоры, шум в школе для меня вообще катастрофа и больше половины сил в школе из меня высасывает именно это), неэмоциональности и неумении выразить свое отношение корректно всегда, чуть ли не панической боязни прикосновений... Не переношу компании, в которых больше одного человека, помимо меня, толпы вообще меня истощают; могу неделями не выходить издома и не иметь вербального контакта с людьми из внешнего мира и не испытывать потребности в общении и прогулке; трудно усваиваю инструкции и в подробностях переспрашиваю, с бытовыми ситуациями вообще беда; не умею поддерживать светскую беседу(зато если речь касается моих сфер интересов, то слова идут сплошным потоком) и считаю это потерей времени, часто в пространных разговорах и подколах теряюсь и впадаю в ступор. Неэмоциональна и имею сложности с выражением отношений и эмоций, и, судя по всему, настроение других людей тоже не чувствую(понимаю его только после анализа тона и выражений)...Мне намного проще общаться в тексте, поскольку это позволяет анализировать и взвешивать.
Я всегда чувствовала свою дистанцированность от остальных и очень долго искала причины своей "нетаковости". Стремление влиться в коллектив было надиктовано скорее мыслью о том, что "так надо", чем потребностью. Найдя недавно статьи про синдром Аспергера, я полумала: "Вот оно!", ибо многое совпадало. Прошла тест на аутические черты(тот, в котором порог - 32 балла) и набрала 35. Но возможно ли настолько позднее проявление этих особенностей? В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
Я не претендую на принадлежность к аспи, но допущение о наличии у меня этого синдрома очент многое бы объяснило, и уж больно похоже. Так неужели я нашла?