Здравствуйте!
Подозреваю у себя СА. Помогите определиться.
Есть трудности во многих областях. Начиная с физического восприятия, перегрузок и т.д. и заканчивая социальными проблемами. Не знаю, как это все описать, как выделить главные какие-то пункты. Пока что вот результаты тестов:
Aspie-quiz
Ваши Аспи-результаты: 150 из 200
Ваши нейротипичные результаты: 59 из 200
Высока вероятность, что Вы – Аспи
RAADS – R
Социальное взаимодействие - 84 (*)
Ограниченные интересы - 34 (*)
Язык - 12 (*)
Сенсорика и моторика - 47 (*)
Итого - 177 (*)
AQ – 40
Навыки общения – 10
Переключение внимания – 10
Внимание к деталям – 6
Коммуникация – 8
Воображение – 6
EQ – 19
SQ – 47
SPQ – 30,5
TAS – 88
Здравствуйте!
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте!
Здравствуйте, Cunami
2) Про сенсорные перегрузки: если есть, то какой орган чувств самый восприимчивый, и в каких местах они возникают? И насколько сильные?
1) В случае проблем с общения: с какого возраста началось, какой характер носят? Это страх мнения окружающих или же проблемы с социальной интуицией и распознаванием чужих эмоций?Не знаю, как это все описать, как выделить главные какие-то пункты.
2) Про сенсорные перегрузки: если есть, то какой орган чувств самый восприимчивый, и в каких местах они возникают? И насколько сильные?
- Cunami
- аспи
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 17:43
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте!
Спасибо за быстрый ответ!Dig386 писал(а):Здравствуйте, Cunami
1) В случае проблем с общения: с какого возраста началось, какой характер носят? Это страх мнения окружающих или же проблемы с социальной интуицией и распознаванием чужих эмоций?Не знаю, как это все описать, как выделить главные какие-то пункты.
2) Про сенсорные перегрузки: если есть, то какой орган чувств самый восприимчивый, и в каких местах они возникают? И насколько сильные?
1) В ясли отдали года в два, потом был детский сад и школа. В саду случались истерики на тему того, что нарушаются какие-то правила. В саду бывали такие ситуации. Например, мне было сказано: "нельзя сидеть в комнате, где открыто окно." А потом я приходила в комнату, и там открыто окно. Я рыдала и отказывалась туда входить, пока окно не закроют. В школе и в институте мне требовались четкие указания и ясность заданий. Никакую двусмысленность или неопределенность я не понимала, да и сейчас не понимаю. У меня как ступор случается. Если мне говорят написать реферат, мне надо знать, каким шрифтом, сколько страниц и так далее. Причем, досконально. Например когда на вопрос "сколько страниц должно быть в реферате" мне отвечают "20-25" - меня это страшно злит. Раньше это вообще вызывало какой-то ступор. Сейчас я уже получше научилась ориентироваться в ситуациях, которые были неоднократно. Но если новая какая-то ситуация с неопределенностью, то мне приходится изобретать новый алгоритм на тему, как понять нечеткий ответ в данном конкретном случае. Например, для меня ужасно, что курьер может прийти с 11 до 15 часов. Эти четыре часа у меня выпадают из жизни. При этом если инструкции четкие, не важно, сколько их и какая у них сложность - могу делать очень сложные вещи. И в детстве могла. Например, в 12 лет развинтила и починила сканер, потому что не могла звонить мастеру по телефону.
Никогда не понимала, зачем нужны всякие издевательства типо хороводов, каких-то совместных игр всей группой, утренников, корпоративов и т.д. Всячески старалась в них не участвовать. Дружить всегда могла только с одним человеком. И чтоб общение с ним проходило таким образом: каждый сидит на своем конце дивана и читает книжку/играет в конструктор/сидит за компьютером. Или, например, сели на велосипеды, и поехали на 30 километров. Молча.
В детстве были приступы ярости, пару раз сильно била других детей. Вообще много дралась, но обычно это было в каких-то рамках и по делу - ну, сдачу дать например. А иногда была ужасная ярость, тогда била очень сильно, например, головой об качели, и не понимать, что это очень плохо. Особенно до школы не могла терпеть многое из поведения других людей.
Мнение окружающих волновало ровно до того момента, пока оно мне угрожало. Например, когда от него зависело, выгонят меня из школы или нет, и всякое такое. А когда я перестала от них зависеть, чужое мнение в общем-то перестало иметь значение.
С социальной интуицией не слишком хорошо. Если я давно знаю человека, и выучила его поведение, то его вроде получается понимать. Если человек новый, я практически ничего про него не могу понять, пока не пообщаюсь с ним довольно долго и не выучу, что и как он делает. Тоже самое со всякими ситуациями. Например я научилась ходить в магазины в Москве, но если я приеду в другой город или даже страну и пойду там в магазин, мне придется начинать очень во многом сначала. Про многие ситуации мне нужны инструкции. Аля "когда едешь в поезде, нельзя брать еду у чужих, а сумку с документами всегда носить с собой, даже в туалет". Если около меня останавливается машина и какие-то мужчины спрашивают, как проехать в библиотеку, а потом предлагают покататься, то если мне заранее не объяснить, что это опасно, и что они не кататься скорее всего предлагают, я это могу не понять. Если же у меня есть четкие инструкции и план поведения, то я могу отстаивать свою позицию и гнуть свою линию.
Про эмоции - иногда я могу понять, что человеку как-то нехорошо или наоборот, очень хорошо, но конкретнее часто сложно понять. Я про себя-то очень редко могу сказать, как я себя чувствую, не то, что про других) Хотя после многолетней психотерапии у меня теперь иногда в голове появляется, например "я хочу есть". Это так удобно, оказывается! Жаль, что редко бывает.
Я очень много моделирую и просчитываю, как оно могло бы быть. К примеру, если я уроню человеку на ногу чемодан, велика вероятность, что ему это не понравится. И т.д.
На второй вопрос отвечу чуть позже. И так уже длинно получилось.
- Cunami
- аспи
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 17:43
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте!
Dig386 писал(а):Здравствуйте, Cunami
1) В случае проблем с общения: с какого возраста началось, какой характер носят? Это страх мнения окружающих или же проблемы с социальной интуицией и распознаванием чужих эмоций?Не знаю, как это все описать, как выделить главные какие-то пункты.
2) Про сенсорные перегрузки: если есть, то какой орган чувств самый восприимчивый, и в каких местах они возникают? И насколько сильные?
2) Про сенсорные перегрузки.
Основное - это зрение.
Я все время вижу очень много деталей и все это запоминаю, надо мне это или нет.
В местах где очень много всего, например, в гипермаркетах типо Ашана или на рынках, меня как будто бы укачивает, мне становится дурно. Особенно трудно, если товары от пола до потолка и разные и куча людей, которые ходят туда сюда. Я как будто бы никак не могу их все охватить и упорядочить. Минут через 20 меня начинает конкретно мутить и если не уйти оттуда в какое-то более или менее пустое место, то начинаю медленно приближаться к обмороку. Тошнит, руки холодные делаются с фиолетовыми ногтями, я начинаю как бы подвисать. Если со мной кто-то есть, начинают спрашивать, что со мной, потому что "зеленеет" лицо, я теряю нить разговора, отвечаю невпопад, замыкаюсь. Такое случалось и в детстве и во взрослом возрасте.
Если я сильно уставшая, мало спала, много нервничала, то все начинает разваливаться не на отдельные предметы, а на отдельные пятна, полоски, тени, отражения, блики и другие детали. И глубина уходит, все становится плоским как будто. Особенно это бывает если сильно устать от общения с несколькими (например с 7) людьми одновременно, и если с частью из них еще приходится разруливать какие-нибудь напряженные моменты или конфликты, при этом надо еще очень быстро думать. Вот после этого у меня быстро все сыпется. Начинаю сильно виснуть и начинается такое: я смотрю на предмет, я понимаю, что я на него смотрю, но для того, чтоб понять что это, нужно несколько секунд, пока он не соберется у меня в голове. Иногда бывало так, что совсем не было сил думать и проще было потрогать. Если потрогать, сразу все ясно становится.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте!
Cunami, Вам открыт доступ на основную часть форума. Надеюсь, общение на нём будет продуктивным для Вас.
Описанные Вами буквализм, трудности социализации, а также вспышки неконтролируемой ярости в детстве достаточно характерны для РАС.
Это называется фрагментацией. В этом состоянии разговаривать действительно сложно, т.к. остаётся мало мозговых ресурсов на восприятие речи.Cunami писал(а):Если я сильно уставшая, мало спала, много нервничала, то все начинает разваливаться не на отдельные предметы, а на отдельные пятна, полоски, тени, отражения, блики и другие детали. И глубина уходит, все становится плоским как будто.
Это называется алекситимией. Кстати, насколько эффективной оказалась психотерапия, какой школы придерживался психотерапевт (и был ли он психологом или психиатром по образованию), и заподозрил ли он у Вас расстройство аутистического спектра?Cunami писал(а): Я про себя-то очень редко могу сказать, как я себя чувствую, не то, что про других) Хотя после многолетней психотерапии у меня теперь иногда в голове появляется, например "я хочу есть". Это так удобно, оказывается! Жаль, что редко бывает.
Описанные Вами буквализм, трудности социализации, а также вспышки неконтролируемой ярости в детстве достаточно характерны для РАС.
- Cunami
- аспи
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 17:43
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте!
Спасибо!Cunami, Вам открыт доступ на основную часть форума. Надеюсь, общение на нём будет продуктивным для Вас.
Я вам в личку отвечу.Кстати, насколько эффективной оказалась психотерапия, какой школы придерживался психотерапевт (и был ли он психологом или психиатром по образованию), и заподозрил ли он у Вас расстройство аутистического спектра?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость