Помогите разобраться
- eika
- участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:06
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Трумсё
- Контактная информация:
Помогите разобраться
Всех приветствую!
Ситуация выглядит следующим образом. Некоторое время назад один грамотный человек (но, кажется, все-таки не дипломированный специалист) сказал, что у меня вероятнее всего СА. После чего я и стала искать, что это такое и наткнулась на ваш форум.
Результаты тестов:
AQ = 39
Навыки общения: 9
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 5
Коммуникация: 10
Воображение: 7
Aspie Quiz
Ваши Аспи-результаты:: 134 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 84 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи
Тест BAPQ
Всего - 4,19 (151 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 4,08 (49 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,08 (49 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,42 (53 баллов)(*)
SQ = 19
EQ = 15
RAADS-R = 168(высокий)
Социальное взаимодействие: 90(*)
Ограниченные интересы: 31(*)
Язык: 10(*)
Сенсорика и моторика: 37(*)
Большая часть, вроде бы, указывает на СА (Хотя, я тут мало что поняла). Проблемы с коммуникацией действительно имеются. Всегда думала, что если нырять в омут с головой - со временем научусь, да не выходило.
Из самых ярких несоответствий стереотипу СА - я филолог, преподаватель (начинающий, но уже поняла, что в позиции учителя языка чувствую себя очень комфортно). Сильный специальный интерес - сейчас, безусловно, есть. А вот в детстве - вспомнить не могу. Хотя, очень любила читать один и тот же словарь с картинками - это считается?
Хотелось бы понять, что это - и что с этим делать.
Да, тесты с видео/аудио тоже проходила. Но там мог английский подвести - я и не догадывалась, что там столько слов для эмоций! К тому же, что-то отвечала сознательно анализируя: много читала по невербалике.
Видео со звуком You scored 11.0 out of 22 in 9.8 seconds
Картинка/звук You scored 58.0% in 5.6 seconds. Faces: 62.0% Voices: 54.0
Ситуация выглядит следующим образом. Некоторое время назад один грамотный человек (но, кажется, все-таки не дипломированный специалист) сказал, что у меня вероятнее всего СА. После чего я и стала искать, что это такое и наткнулась на ваш форум.
Результаты тестов:
AQ = 39
Навыки общения: 9
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 5
Коммуникация: 10
Воображение: 7
Aspie Quiz
Ваши Аспи-результаты:: 134 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 84 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи
Тест BAPQ
Всего - 4,19 (151 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 4,08 (49 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,08 (49 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,42 (53 баллов)(*)
SQ = 19
EQ = 15
RAADS-R = 168(высокий)
Социальное взаимодействие: 90(*)
Ограниченные интересы: 31(*)
Язык: 10(*)
Сенсорика и моторика: 37(*)
Большая часть, вроде бы, указывает на СА (Хотя, я тут мало что поняла). Проблемы с коммуникацией действительно имеются. Всегда думала, что если нырять в омут с головой - со временем научусь, да не выходило.
Из самых ярких несоответствий стереотипу СА - я филолог, преподаватель (начинающий, но уже поняла, что в позиции учителя языка чувствую себя очень комфортно). Сильный специальный интерес - сейчас, безусловно, есть. А вот в детстве - вспомнить не могу. Хотя, очень любила читать один и тот же словарь с картинками - это считается?
Хотелось бы понять, что это - и что с этим делать.
Да, тесты с видео/аудио тоже проходила. Но там мог английский подвести - я и не догадывалась, что там столько слов для эмоций! К тому же, что-то отвечала сознательно анализируя: много читала по невербалике.
Видео со звуком You scored 11.0 out of 22 in 9.8 seconds
Картинка/звук You scored 58.0% in 5.6 seconds. Faces: 62.0% Voices: 54.0
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Помогите разобраться
Здравствуйте, elka
Какого рода проблемы с коммуникацией и с какого возраста? И есть ли стимминг и сенсорные перегрузки?elka писал(а): Проблемы с коммуникацией действительно имеются.
- eika
- участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:06
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Трумсё
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться
Сколько помню, никогда не умела толком общаться, особенно со сверстниками. Раньше хотелось как-то подружиться - а контакта не выходило. Просто не знала, как. Сейчас сдалась. С теми, кто младше - удавалось лучше: вероятно, вставала в позицию "учителя". Последнее время, удается говорить со старшими - с ними можно на интересующие меня темы. Все-таки, при наличии одной темы, о которой могу говорить часами - мне и смежные не совсем чужды. А со сверстниками никогда не было общих тем. Говорить ни о чем - научилась приблизительно, но терпеть ненавижу. С трудом понимаю, чего от меня хотят или ожидают, если это не выражено словесно. Кажется, невербалику раньше не понимала (не уверена, детство плохо помню) - теперь начиталась книг, однозначную разберу. Могла - да и до сих пор могу, хотя реже - ляпнуть что-то, не вполне адекватное ситуации, невольно тем самым обидеть другого. (Обидеть - и не заметить этого, не извиниться - сейчас очень боюсь. Поэтому стараюсь молчать). При общении, сколько себя помню, всегда во всех жестах-интонациях-манере речи копировала кого-либо из окружения. Выбирала неосознанно, но всегда замечала что копирую. И другие тоже иногда замечали "сходство" с копируемым - вплоть до вопросов, не родственники ли мы. Забавно еще было следить, как меняется объект) Если без этого - просто теряюсь, могу реагировать неадекватно ситуации (чересчур эмоционально, скажем - или вообще никак...) При этом в мыслях-то может все и адекватно - но как это выразить, не умею; если рядом разговаривают - пока просто слушаю, все нормально, делаю какие-то выводы, внутренние замечания, но если обратятся ко мне - все мысли как ветром сдуло. Сейчас короткий разговор, если заранее продумаю, могу поддержать, так что потом не стыдно. Необходимость длительного активного общения (т.е. не просто сидеть в сторонке и думать о своем) - выматывает, как эмоционально, так и физически.
Далее термины для меня новые, поэтому не уверена, что отвечу в тему.
Стимминг - не знаю, относится ли сюда следующее. В стрессовой ситуации всегда что-то тереблю-верчу в пальцах, ручку, кольцо, бумажку... Если одна - чтобы сосредоточиться хожу по комнате...
Сенсорные перегрузки. Почитала про десятибалльную шкалу, попробую описать по ней, что есть. Хотя, скорее в целом все-таки такого не испытываю. Пожалуй в привычной университетской обстановке, где от меня ничего не требуется - 4, если надо с кем-то коммуницировать - ближе к 5 (опять же, смотря с кем. Одно дело - одногруппник, другое - будущий научный руководитель). Стресс, вроде экзамена - доходит до 6-7. Пожалуй, несколько раз доходило до 8 в панике. Но - всегда был повод, на мой взгляд достаточно уважительный - и, не связанный с непосредственной необходимостью с кем-либо коммуницировать. Учительствуя в группе (желательно, более 3 человек) - 2-3.
Далее термины для меня новые, поэтому не уверена, что отвечу в тему.
Стимминг - не знаю, относится ли сюда следующее. В стрессовой ситуации всегда что-то тереблю-верчу в пальцах, ручку, кольцо, бумажку... Если одна - чтобы сосредоточиться хожу по комнате...
Сенсорные перегрузки. Почитала про десятибалльную шкалу, попробую описать по ней, что есть. Хотя, скорее в целом все-таки такого не испытываю. Пожалуй в привычной университетской обстановке, где от меня ничего не требуется - 4, если надо с кем-то коммуницировать - ближе к 5 (опять же, смотря с кем. Одно дело - одногруппник, другое - будущий научный руководитель). Стресс, вроде экзамена - доходит до 6-7. Пожалуй, несколько раз доходило до 8 в панике. Но - всегда был повод, на мой взгляд достаточно уважительный - и, не связанный с непосредственной необходимостью с кем-либо коммуницировать. Учительствуя в группе (желательно, более 3 человек) - 2-3.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Помогите разобраться
Вы описывали скорее повышенную тревожность. Сенсорные перегрузки - это когда восприятие перегружается большим количеством сенсорных раздражителей. Например, в шумных местах вроде торговых центров человек может с трудом разбирать речь собеседника, и даже начать воспринимать не предметы, а их отдельные фрагменты. Или же сложно понять, о чём говорит человек, на фоне других голосов в шумной компании.eika писал(а):Сенсорные перегрузки. Почитала про десятибалльную шкалу, попробую описать по ней, что есть. Хотя, скорее в целом все-таки такого не испытываю.
Может быть и стиммингом. Появляется ли часть из этих действий неосознанно, а также носят ли они навязчивый характер?eika писал(а):Стимминг - не знаю, относится ли сюда следующее. В стрессовой ситуации всегда что-то тереблю-верчу в пальцах, ручку, кольцо, бумажку... Если одна - чтобы сосредоточиться хожу по комнате...
Про тесты: Вам ещё нужно пройти тесты TAS и SPQ (для последнего - сохранить расшифровку по подшкалам)
- eika
- участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:06
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Трумсё
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться
TAS 73 (повышенный)
SPQ = 27 (нормальный)
Идеи отношения: 1.5 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 6.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 3 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 0 (не знаю: 1)
Странное или эксцентричное поведение: 4.5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 8 (не знаю: 0)
Странная речь: 0 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 3.5 (не знаю: 0)
Подозрительность: 0 (не знаю: 0)
По здравом размышлении я и сама поняла, что описанное не выходит за рамки поведения обычного индивида с низкой стрессоустойчивостью.
Что касается шумных мест, вроде торговых центров и метро - я класса с 10ого не вхожу туда иначе, чем с музыкой в ушах и книгой в зубах. Пожалуй, иначе сложно сосредоточиться на своей цели. В шумной компании не оказывалась давно, а когда оказывалась - она была не русскоговорящая, поэтому сложности понимания можно списать на неродной язык и нечеткость артикуляции говорящего.
Если считать, что осознанно=намеренно и контролируемо, то едва ли я осознанно начинаю мерять шагами комнату. Другой вопрос - появляется все это, опять же, когда что-то не получается, когда мысли разбегаются и не дают сосредоточиться, скажем, на подготавливаемом докладе, или при стрессе... Т.е. всегда есть вполне нормальный повод. На людях - ничего не проявляется (ну, максимум, кольцо верчу на экзамене), т.к. постоянный самоконтроль (даже если иногда хочется убежать).
SPQ = 27 (нормальный)
Идеи отношения: 1.5 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 6.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 3 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 0 (не знаю: 1)
Странное или эксцентричное поведение: 4.5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 8 (не знаю: 0)
Странная речь: 0 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 3.5 (не знаю: 0)
Подозрительность: 0 (не знаю: 0)
По здравом размышлении я и сама поняла, что описанное не выходит за рамки поведения обычного индивида с низкой стрессоустойчивостью.
Что касается шумных мест, вроде торговых центров и метро - я класса с 10ого не вхожу туда иначе, чем с музыкой в ушах и книгой в зубах. Пожалуй, иначе сложно сосредоточиться на своей цели. В шумной компании не оказывалась давно, а когда оказывалась - она была не русскоговорящая, поэтому сложности понимания можно списать на неродной язык и нечеткость артикуляции говорящего.
Если считать, что осознанно=намеренно и контролируемо, то едва ли я осознанно начинаю мерять шагами комнату. Другой вопрос - появляется все это, опять же, когда что-то не получается, когда мысли разбегаются и не дают сосредоточиться, скажем, на подготавливаемом докладе, или при стрессе... Т.е. всегда есть вполне нормальный повод. На людях - ничего не проявляется (ну, максимум, кольцо верчу на экзамене), т.к. постоянный самоконтроль (даже если иногда хочется убежать).
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Помогите разобраться
Иногда это бывает иллюзией: мне говорили о том, что у меня стимминг может иметь место даже когда мне кажется, что его нету. И ещё: периодически этот самоконтроль лучше отпускать (если обстоятельства позволяют).eika писал(а):На людях - ничего не проявляется (ну, максимум, кольцо верчу на экзамене), т.к. постоянный самоконтроль (даже если иногда хочется убежать).
- eika
- участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:06
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Трумсё
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться
Хм. Проще просто убежать как только получится. А как его отпустить - если он уже прирос и стал частью меня?Dig386 писал(а):периодически этот самоконтроль лучше отпускать (если обстоятельства позволяют).
Re: Помогите разобраться
Мне тоже такое говорили.Dig386 писал(а):Иногда это бывает иллюзией: мне говорили о том, что у меня стимминг может иметь место даже когда мне кажется, что его нету
eika писал(а): А как его отпустить - если он уже прирос и стал частью меня?
Если самоконтроль постоянен, то велика вероятность его несанкционированного прекращения, пусть даже и логически объяснимого, но не всегда уместного ака "табуретометательное состояние".
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Помогите разобраться
eika, доступ на форум предоставлен. Приятного общения.
Главное: в одиночестве Вы себе стимминг или специнтересы не запрещаете?eika писал(а):Хм. Проще просто убежать как только получится. А как его отпустить - если он уже прирос и стал частью меня?
- eika
- участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:06
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Трумсё
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться
Кстати, знакомо. В абсолютном большинстве случаев успеваю убежать и метать в одиночестве.an4aso писал(а):"табуретометательное состояние".
Специнтерес я не просто не запрещаю, а сделала его темой диплома и в будущем диссертации)
Насчет стимминга ответить сложнее... На людях - у нас слишком привыкли к эксцентричным личностям, чтобы комментировать. В школе, пожалуй, говорили..
Основная проблема на данный момент в том, что, как преподаватель и филолог, занимающийся, в том числе изучением коммуникации)), я вынуждена много бывать среди людей. И на каждый разговор у
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя