Здравсвуйте :)
- Ocoka
- участник
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Томск
Здравсвуйте :)
Давно присматривалась к этому сайту и решила-таки зарегистрироваться. Дело в том, что в апреле мне предстоит небольшая пед. практика, во время которой я смогу пообщаться с детьми с РАС. И мне бы хотелось, чтобы наше общение протекало для них максимально комфортно, поэтому я стараюсь разобраться во всех тонкостях общения. Если кто-нибудь сможет мне в этом помочь, буду рада :)
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Здравсвуйте :)
Здравствуйте.
Не могли бы Вы подробнее рассказать, где будет проходить практика, какого рода: школа (младшие, средние или старшие классы) или детский сад или другое учреждение; какого рода взаимодействие с детьми будет?
Мой сын в 1 классе, готова помочь, если смогу.
На сайте aspergers.ru есть разделы, которые могут быть Вам полезны:
Рекомендации для родителей (есть информация об аутизме, о взаимодействии с такими детьми)
Образование и обучение
Не могли бы Вы подробнее рассказать, где будет проходить практика, какого рода: школа (младшие, средние или старшие классы) или детский сад или другое учреждение; какого рода взаимодействие с детьми будет?
Мой сын в 1 классе, готова помочь, если смогу.
На сайте aspergers.ru есть разделы, которые могут быть Вам полезны:
Рекомендации для родителей (есть информация об аутизме, о взаимодействии с такими детьми)
Образование и обучение
- Ocoka
- участник
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Томск
Re: Здравсвуйте :)
Практика будет проходить в коррекционной школе, вероятнее всего на базе начальных классов. Взаимодействие предполагает знакомство и небольшое исследование в рамках курсовой работы (пока не известно, какой характер оно будет носить, от научного руководителя зависит). Собственно именно из-за отсутствия опыта и четких рамок, я пытаюсь заранее продумать все возможные варианты )
Мне бы хотелось узнать на примере вашего сына, как долго он привыкает к новому человеку и какая форма инструкций для выполнения заданий (учебных, игровых и т.д.) для него максимально удобна?
А за ссылки отдельное спасибо, обязательно ознакомлюсь )
Мне бы хотелось узнать на примере вашего сына, как долго он привыкает к новому человеку и какая форма инструкций для выполнения заданий (учебных, игровых и т.д.) для него максимально удобна?
А за ссылки отдельное спасибо, обязательно ознакомлюсь )
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Здравсвуйте :)
Дети с аутизмом разные: есть спокойные, есть активные, у каждого свои особенности (поведенческие, сенсорные). Возможно, перед началом практики есть смысл спросить педагога, который с ними работает, что любит, чего не любит, чего боится каждый из этих детей.
К новым взрослым сын относится неплохо, достаточно спокойно, но называет их на "ты", может вести себя "бесцеремонно": хватать за руки, отбирать вещи (обычно если какая-то вещь у взрослого его заинтересовала), рассказывать об интересующих его вещах и т.п. Иногда, познакомившись с женщиной, лезет к ней под юбку (это его личная особенность, но подобное возможно). Беспокойная реакция взрослого, крик усиливают активность ребенка и нежелательные для взрослых действия. При правильной реакции взрослого привыкает к общению с ним быстро, например, с руководительницей кружка керамики общение наладилось практически сразу.
Разговаривать с ним надо спокойно, формулировки краткие и четкие, довольно часто их надо повторить несколько раз (это действует для многих аутистов). Неплохо воспринимает визуальное подкрепление заданий (используются карточки PECS: используются расписания, составленные из картинок, иногда, если не действует словесное задание, можно показать карточку, и это помогает), а также физическую помощь (чтобы он начал писать определенную строку, некоторое время надо было его руку ставить в начало этой строки, позволял это делать только мне; если математические примеры написаны в столбик, каждый следующий пример, находящийся ниже, надо показать ему пальцем, иначе не решает дальше). Но с физической помощью не универсально: многие дети резко негативно относятся к прикосновениям.
Не умеет ждать (большой перерыв между заданиями может вызвать крики).
В школе, где учится мой сын, педагоги не организуют игры, но детям с аутизмом помощь в организации игр нужна. Об этом не смогу рассказать, т.к. нет такого опыта и представления, как действовать в таких ситуациях.
Мой опыт -- это только один из возможных случаев, у каждого ребенка есть индивидуальные особенности и потребности.
Мой сын ведет себя активно; проявляя эмоции, может кричать и визжать, залезать на стол.Ocoka писал(а): Мне бы хотелось узнать на примере вашего сына, как долго он привыкает к новому человеку и какая форма инструкций для выполнения заданий (учебных, игровых и т.д.) для него максимально удобна?
К новым взрослым сын относится неплохо, достаточно спокойно, но называет их на "ты", может вести себя "бесцеремонно": хватать за руки, отбирать вещи (обычно если какая-то вещь у взрослого его заинтересовала), рассказывать об интересующих его вещах и т.п. Иногда, познакомившись с женщиной, лезет к ней под юбку (это его личная особенность, но подобное возможно). Беспокойная реакция взрослого, крик усиливают активность ребенка и нежелательные для взрослых действия. При правильной реакции взрослого привыкает к общению с ним быстро, например, с руководительницей кружка керамики общение наладилось практически сразу.
Разговаривать с ним надо спокойно, формулировки краткие и четкие, довольно часто их надо повторить несколько раз (это действует для многих аутистов). Неплохо воспринимает визуальное подкрепление заданий (используются карточки PECS: используются расписания, составленные из картинок, иногда, если не действует словесное задание, можно показать карточку, и это помогает), а также физическую помощь (чтобы он начал писать определенную строку, некоторое время надо было его руку ставить в начало этой строки, позволял это делать только мне; если математические примеры написаны в столбик, каждый следующий пример, находящийся ниже, надо показать ему пальцем, иначе не решает дальше). Но с физической помощью не универсально: многие дети резко негативно относятся к прикосновениям.
Не умеет ждать (большой перерыв между заданиями может вызвать крики).
В школе, где учится мой сын, педагоги не организуют игры, но детям с аутизмом помощь в организации игр нужна. Об этом не смогу рассказать, т.к. нет такого опыта и представления, как действовать в таких ситуациях.
Мой опыт -- это только один из возможных случаев, у каждого ребенка есть индивидуальные особенности и потребности.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравсвуйте :)
Здравствуйте, Ocoka
Вам открыт доступ к остальным разделам форума. Надеюсь, это поможет Вашей работе с аутичными детьми.
Вам открыт доступ к остальным разделам форума. Надеюсь, это поможет Вашей работе с аутичными детьми.
- Ocoka
- участник
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Томск
Re: Здравсвуйте :)
Большое спасибо )
Я понимаю, что дети разные и у каждого свои особенности, но когда знакомишься с конкретным примером, легче выстроить свою линию поведения.
Я понимаю, что дети разные и у каждого свои особенности, но когда знакомишься с конкретным примером, легче выстроить свою линию поведения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей