Не могу понять, сюда ли мне

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
Аватара пользователя
Alice
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Alice » 27 мар 2013, 01:23

Здравствуйте.
Уже несколько недель читаю информацию на сайте и форуме. Многое кажется очень похожим на меня. Но есть и сомнения. Хотелось бы услышать мнение со стороны.
Мне 25 лет, высшее образование по специальности "Инженерное дело в медико-биологической практике", работаю не по специальности, начальником бюро метрологии, 3 года. Устроилась на работу по рекомендации знакомых. На работе очень сильно устаю из-за общения, необходимого по работе, и отсуствия четкого прослеживаемого плана работ (дополнительные обязанности помимо метрологии). В настоящее время дистанционно переучиваюсь на программиста системного ПО.
Результаты тестов:
читать дальше »
Аспи-результаты: 139 из 200
Нейротипичные результаты: 79 из 200
Высока вероятность, что Вы – Аспи.

Шкала RAADS-R
Социальное взаимодействие 78 (*)
Ограниченные интересы 30 (*)
Язык 7 (*)
Сенсорика и моторика 33 (*)
Итого 148 (*)

Тест BAPQ
Всего - 4,67 (168 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 5,08 (61 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,00 (48 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,92 (59 баллов)(*)

SPQ = 27
Идеи отношения: 3 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 4 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 2 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 3 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 0 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 7 (не знаю: 0)
Странная речь: 1 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 4 (не знаю: 0)
Подозрительность: 3 (не знаю: 0)

AQ = 39
EQ = 16
SQ = 18
TAS = 77

Тест с движущимися фигурками: первые несколько мгновений я вообще не поняла, что за мельтешение. Потом соотнесла происходящее в ролике с такой ситуацией: дочь привела своего парня знакомиться с отцом, отцу парень не понравился, он загнал дочь домой и стал прогонять парня, дочь билась дома в истерике, а потом сбежала, отец разозлился. Все остальные действия я рассматривала уже с точки зрения, что на экране происходит именно описанная выше ситуация. Абстрагироваться от нее и пытаться интерпретировать эмоции фигурок, исходя только из действий, не получилось. Сложность еще в том, что изначально я знала, что надо искать какие-то эмоции у фигурок. Если бы просто показали этот ролик, предварительно ничего о нем не говоря, вероятнее всего, я бы увидела просто мельтешение. И была бы в недоумении: «А что это вообще было?» В детстве я как-то увидела по телевизору мультик странного, на мой взгляд, содержания. Минут пять по экрану бродили то ли игрушки, то ли зверушки с хвостами-ниточками. Они этими ниточками то цеплялись друг за друга, то связи разрывались, зацепившись за внешние препятствия. Все это под печальную музыку. Я тогда вообще ничего не поняла. Сейчас думаю, что это было о дружбе и одиночестве.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 15097
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение ghoststory » 27 мар 2013, 09:55

Здравствуйте.
Какие особенности связываете с возможным РАС? С какого возраста эти особенности у Вас присутствуют?

Аватара пользователя
Alice
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Alice » 28 мар 2013, 00:40

читать дальше »
1. Общение. С детского сада был в каждой группе (детсадовской) один человек, с которым дружили. Года в 4 – мальчик, потом девочки. Как переходила в другую группу – дружба прекращалась. В гости друг к другу не ходили. Во дворе почти ни с кем не играла, большую часть времени либо одна, либо со своим старшим братом. В школе аналогично. Дружба в школе до 7 класса с одной девочкой, изредка ходили друг к другу в гости, вместе играли в куклы. Общий сценарий игр был одинаковый: у меня в гостях играли в «похищение», у нее – в больницу. После 7 класса общение свелось к поговорить с 15-20 минут по дороге домой, разговоры про учебу. Лишь одной девочке было интересно, как мне казалось, слушать про то, что я читала. Разговоры такие были дольше. В институте на 3 курсе разругалась с одногрупницами и больше из группы ни с кем не общалась вне института. В перерывах поддержать общую беседу на тему учебы вполне могла. Почти всегда больше слушала, чем говорила. Сейчас есть две девушки с которыми поддерживаю поверхностное общение, скорее для того, чтобы не чувствовать себя ущербной из-за того, что никто со мной не хочет общаться.
2. Новые ситуации, изменение планов. В детстве очень любила мороженое, но отказывалась от предложений купить его себе самой, лет до 7-8. Необходимость подойти к продавщице и попросить мороженое приводила в ужас. Предпочитала остаться без мороженого. Лет с 8-9 меня стали посылать в магазин за хлебом, всегда по много раз повторяла про себя, что именно мне нужно купить и как я это назову продавщице. В настоящем при необходимости получить какую-то справку или позвонить кому-то новому, по работе, например, тоже сперва мысленно проговариваю, что скажу, прикидываю, что мне на это могут ответить и как стоит реагировать. Не люблю менять планы. Точнее, сама за пару часов до конца рабочего дня решить, что мне нужно съездить в магазин за чем-то и текущий день вполне для этого подходит. Но, если я запланировала что-то конкретное на вечер или выходные, а мне позвонит подружка и куда-то позовет, я, скорее всего, откажусь, даже если в принципе предложение меня интересует.
3. Постоянно тереблю кольца на пальцах, серьги в ушах, поправляю волосы. Когда нахожусь одна, прикусываю ноготь или даже палец (подушечку или сгиб), когда вокруг другие люди, стараюсь ограничиваться просто прикладыванием пальцев к губам. Нередко грызу ручку или карандаш, когда о чем-то задумываюсь. Со школьных времен замечаю, что иногда прижимаю ладони к лицу, закрыв, как маской, нос и губы, сильно напрягаю мышцы рук, что они начинают подрагивать. Иногда то же просто сцепив руки.
4. Когда слышу повторяющиеся ритмические стуки (например, кто-то постукивает чем-то, или соседи гвозди забивают) раздражает ужасно, мешает сосредоточиться на том, что делаю. Иногда мешает так сильно, что хочется уже самой головой о стол биться. От некоторых шумов могу отстраниться, как бы исключить их из восприятия. Это требует специального волевого усилия и не всегда удается. Интересно то, что от разговора голосами средней интенсивности отстраниться легче, чем если кто-то шепчет. Когда слишком много людей одновременно обращается с просьбами, более трех, возникает ощущение, что мир меня пытается порвать на кусочки. Я начинаю очень зло огрызаться. И при первой же возможности стараюсь уединиться и посидеть некоторое время, закрыв глаза и прикрыв руками голову. Иногда зажмурившись и прижав ладони к вискам, сильно напрягаю мышцы рук (в этом случае прячусь там, где никто не видит). Если чем-то сильно увлечена, могу не слышать, как меня громко зовет человек, находящийся от меня в 2 метрах.
5. Не могу носить шерстяные вещи. Даже с 10% содержанием шерсти, сразу колется. В детстве маме приходилось надевать на меня махровые носки. В детстве не позволяла заплетать себе косу, начинала кричать (сама не помню, мама рассказывала).
Не могла есть сметану с комочками, даже крохотными, до рвоты. Сейчас к этому спокойнее отношусь. По той же причине не пила кефир, не пила кипяченое молоко с пенками. Не могу есть грибы. Кажутся мерзкими и склизкими. Однажды мама приготовила картофель, нарезав его так, что он выглядел, как макароны. Не могла есть из-за несоответствия вида и вкуса (мне было лет 10.) Могу есть лишь определенный вид фигурных макарон, в остальных кажется слишком много теста, неприятные ощущения при пережевывании.
6. Очень плохо воспринимаю послания, зашифрованные в жестах и мимике, кроме особо явных. (Улыбается = хорошо, хмурится = грустит). Могу заметить резкие перемены настроения, но для подробного понимания требуется уточнить, что происходит. При разговоре стараюсь смотреть в глаза, потому что где-то вычитала, что это считается вежливым. Но информация, которую я могу из этого почерпнуть – цвет глаз собеседника. Только с матерью я более-менее могу по невербальным данным интерпретировать послание. Тем более, что они обычно у нее очень выразительные, если истинный смысл сообщения отличается от слов. Помимо словесного содержания сообщения я еще обыкновенно ориентировалась на голос. Однако не могу сказать, что умею верно распознавать оттенки интонаций. Если не кричат – воспринимаю как скорее доброжелательное или нейтральное отношение. Конкретнее – пытаюсь интерпретировать из словесного контекста. Не умею ставить себя на место другого человека. Точнее, в общих чертах могу представить, что я бы чувствовала в некоторой ситуации, но это определенно имеет мало отношения к другому человеку.
7. В детстве не понимала шуток, часто плакала из-за этого. Но, поскольку в семье все любили шутить друг над другом, со временем поняла, что слова и фразы могут иметь больше одного значения в зависимости от контекста. Нередко, слыша какую-то фразу, воспринимаю сразу несколько смыслов. Обычно (с людьми, которых относительно давно знаю) могу понять, который имелся ввиду в конкретном случае, но одновременно нахожу фразу забавной из-за наличия другого смысла. С малознакомыми людьми или малознакомыми формулировками случается, что воспринимаю буквально.
8. Понимаю устоявшиеся метафоры. Когда сама говорю метафорами, всегда точно знаю, что имею ввиду. При необходимости могу расшифровать, хотя и нежелательно. Люблю метафоры за возможность сказать что-то важное и емкое с минимальным использованием слов. Для понимания индивидуальных метафор другого человека требуется хорошо знать человека, его жизнь, чтобы сопоставить метафоры с событиями жизни. Иначе понимание весьма общее, на уровне собственных ассоциаций с используемыми словами.
9. К особо интенсивным интересам могу отнести кошек и фэнтэзи.
У меня дома живут два кота, я могу очень долго говорить про кошек, дома более 30 разных изображений кошек (игрушки, фигурки, серьги, наклейки, значки и т.д.) по большей части, кстати, подарки. Плюс подборка картинок на компе.
В детстве любила читать сказки, самые любимые сборники – перечитывала по многу раз. Так же была любимая детская книжка, которую я все время с собой таскала (6-8 лет примерный возраст, м.б. с 5 лет). Из нее постоянно перечитывала одно стихотворение и страничку с частушками на тему школы. Все остальное – не уверена, что хоть раз прочитала. До сих пор помню, как выглядела и называлась та книжка, а так же картинки со страниц со стишком и частушками.
Фэнтэзи и в гораздо меньшей степени фантастику я читаю лет с 12. По сути, за чтением я проводила почти все свободное время. Еще иногда рукоделием занималась. Любила представлять себя жительницей вымышленного мира, свой мир обычно не сочиняла, использовала имеющиеся. Персонажи фантазий вели себя в соответствии с характерами и ценностями, заданными автором, и моими представлениями, как такие люди могли бы себя вести. Сложно сказать, насколько я была права, я никогда не записывала свои фантазии. В книгах меня особо привлекали взаимоотношения людей. Поскольку там все эмоции и мотивы были прописаны, все было понятно.
Любимые книги перечитываю минимум по разу, особо любимы – по 3-4 раза.
Переплетающийся с интересом к фэнтэзи интерес к путешествиям по городам Европы, предпочитаю те, где есть старые средневековые города. Обожаю замки, особенно те, где нет внутреннего убранства, то есть явно нет людей, люблю полуразрушенные.
Вызывают любопытство средневековые легенды про рыцарей, так же любопытствую скандинавскими мифами, пока не очень сильно.
10. Никто не говорил мне, что у меня какой-то необычный голос или интонации. Но замечала, что когда говорю о чем-то важном для себя, начинаю по мере рассказа повышать голос, самой становится заметно, когда уже почти кричу, тогда осознанным усилием возвращаю интонации в среднюю интенсивность. Замечала, что копирую интонации брата. А так же некоторые его жесты и выражения лица. Еще со школы были нередки ситуации, когда меня спрашивала, почему я грустная. Но действительно грустная я была от силы в 5% случаев, в остальных – просто думала о чем-то своем, приятном или нейтральном.


Почему есть сомнения, что мне сюда:
читать дальше »
1. Я умею врать. Уже в детстве осознала, что временами утаив правду, можно избежать негативных последствий. Например, не сознаваться, что накрошила в комнате. Или где-то в 8 классе, не желая участвовать в каком-то дополнительном школьном мероприятии, потому что совершенно оно было не интересно, я соврала, что у брата нет ключей от дома, поэтому мне обязательно надо уйти домой. Понимала, что говорить, что мне неинтересно, нельзя. Это невежливо. Хотя испытывала дискомфорт, что пришлось соврать. Вместе с тем, родителям я о себе долгое время рассказывала почти все, что со мной в школе происходило. В ситуации неожиданного вопроса я с вероятностью 99% процентов отвечу правду, если только не знаю по каким-то причинам совершенно точно, что правду говорить не стоит. К примеру, классе в 6 в школе проводили что-то вроде тестирования психологического. В числе прочих вопросов было «Крутите ли вы что-либо в руках во время разговора, например, пуговицу?». Я честно ответила «да». А когда рассказала дома, меня отругали за то, что я написала, что я нервная.
2. Я могу поддерживать беседы ни о чем. Хотя они сильно утомляют. Но я осознаю это как необходимый элемент социального взаимодействия, составляющая широкого набора правил «так надо, так принято».
3. Я отлично училась в школе и институте, поскольку хотела быть идеальным ребенком для родителей. И довольно рано осознала (в 6 лет точно, может, и раньше), что лень – неприемлемая вещь для них. И заставляла себя изучать и неинтересные предметы тоже, потому что нельзя лениться. Социальные правила (быть вежливой со всеми, благодарить даже за ненужные подарки и т.д.) усваивала, веря маминым словам «так надо, так принято».


Очень старалась сократить и упорядочить информацию для облегчения чтения.
Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6313
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Dig386 » 28 мар 2013, 01:52

Здравствуйте, Alice
Alice писал(а):Когда слишком много людей одновременно обращается с просьбами, более трех, возникает ощущение, что мир меня пытается порвать на кусочки. Я начинаю очень зло огрызаться.
А когда люди говорят одновременно или на фоне какого-то шума, то перестаёте ли Вы понимать речь ощутимо быстрее, чем окружающие люди? И включает ли это "пытается порвать на кусочки" ощущение дереализации и фрагментарности восприятия?

Я могу поддерживать беседы ни о чем. Хотя они сильно утомляют.
А каковы причины утомления?
Я отлично училась в школе и институте, поскольку хотела быть идеальным ребенком для родителей.
Достаточно необычный мотив для аутичного человека, т.к. требует постановку себя на место другого. Конкретно я отлично учился скорее из природного перфекционизма и достаточности для этого интеллекта.
Или где-то в 8 классе, не желая участвовать в каком-то дополнительном школьном мероприятии, потому что совершенно оно было не интересно, я соврала, что у брата нет ключей от дома, поэтому мне обязательно надо уйти домой.
К старшим классам такой вид лжи может вполне появляться. Хотя я бы, наверное, в том возрасте вёл бы себя несколько иначе
а) по тихому бы свалил бы
б) сидел и думал бы о своём
в) придумал бы какое-то менее вразумительное объяснение в стиле "у меня неотложные дела"
Да и сейчас такой тип лжи потребовал бы от меня ощутимого интеллектуального напряжения.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение ANTigona » 28 мар 2013, 08:46

Dig386 писал(а):
Я отлично училась в школе и институте, поскольку хотела быть идеальным ребенком для родителей.
Достаточно необычный мотив для аутичного человека, т.к. требует постановку себя на место другого. Конкретно я отлично учился скорее из природного перфекционизма и достаточности для этого интеллекта.
Мой ребенок тоже все время твердит, что она хочет быть идеальным ребенком. Думаю, это тоже проявление перфекционизма.
Но у нее не получается)))) В смысле, что мне и не надо ее идеальности. Но она, конечно, далека от совершенства.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
Roman
участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:23
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Roman » 28 мар 2013, 09:05

ли где-то в 8 классе, не желая участвовать в каком-то дополнительном школьном мероприятии, потому что совершенно оно было не интересно, я соврала, что у брата нет ключей от дома, поэтому мне обязательно надо уйти домой.
Я так всегда делал и плевать было, что они подумают. Просто молча уходил. Постоянно так делал, учителя и одноклассники затем уже не обращали внимания.
Я могу поддерживать беседы ни о чем. Хотя они сильно утомляют.
Знакомая ситуация. Я не могу их долго поддерживать и доводить до конца. Все время приходится стараться не сходить с темы, а если разговор не интересен, это еще труднее. У вас бывали ли выпадения из таких вот "бесед ни о чем", когда собеседникам приходилось возвращать обратно вас? Меня чаще всего просто игнорировали и участие в беседе само собой прекращалось.
Но замечала, что когда говорю о чем-то важном для себя, начинаю по мере рассказа повышать голос, самой становится заметно, когда уже почти кричу, тогда осознанным усилием возвращаю интонации в среднюю интенсивность.
Знакомо очень. Всегда интересовала причина такого поведения.

Аватара пользователя
Alice
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Alice » 30 мар 2013, 01:57

Dig386 писал(а):А когда люди говорят одновременно или на фоне какого-то шума, то перестаёте ли Вы понимать речь ощутимо быстрее, чем окружающие люди?

Когда несколько человек говорят мне что-то одновременно, я вообще не могу воспринимать информацию. И честно об этом говорю и прошу говорить по-очереди. Обычно просьба исполняется.
Чтобы выделить чужую речь на фоне довольно громкого шума (именно громкого, например, в цеху шумят станки: непосредсвтенно в цеху - громкий шум, в помещении рядом с цехом, где закрытая дверь заметно приглушает шум - нормально, привыкла, или просто привыкла) приходится ощутимо напрягаться. Воспринимаю тогда, пожалуй, медленнее, чем обычно. Медленнее ли, чем окружающие - сложно сказать. Я не знаю, как быстро воспринимают другие. Но, вероятно, им мешает меньше, потому что инициатором перехода в более тихое помещение, если разговор затягивается, обычно становлюсь я.
Dig386 писал(а):И включает ли это "пытается порвать на кусочки" ощущение дереализации и фрагментарности восприятия?
В ситуации, когда сильно загружен звуковой канал восприятия, информация по зрительному каналу снижается. В идеале бы вообще глаза закрыть. А так – обычно взгляд сосредотачивается на какой-то детали, все остальное сильно размыто. Возможно, я не совсем понимаю, что значит «фрагментарно».
Dig386 писал(а):
Я могу поддерживать беседы ни о чем. Хотя они сильно утомляют.
А каковы причины утомления?
На примере мне будет проще объяснить. Любимая тема последних двух недель – когда уже будет тепло и весна. Не сказать, что мне вообще все равно. Поэтому я так же вступала в разговор и сообщала, какой я прогноз слышала. Собственно, по нему выходило в течении нескольких дней подряд, что тепло будет с апреля. Однако, восклицания «ну, когда же будет тепло!» продолжались и после того, как выяснили, что с начала апреля. Причем, ладно бы сказали и забыли – это повторяется в течении дня несколько раз. На очередной раз я реагирую и говорю «в апреле, скоро». Но обсуждение на этом не прекращается, хотя обсуждать нечего. Потому утомление – от тщетности вкладываемых усилий. Потому что вроде и понимаешь, что ни о чем беседа, но в какой-то момент хочется довести ее до логического завершения и закончить уже совсем. А она все не заканчивается.
Dig386 писал(а):
Я отлично училась в школе и институте, поскольку хотела быть идеальным ребенком для родителей.
Достаточно необычный мотив для аутичного человека, т.к. требует постановку себя на место другого. Конкретно я отлично учился скорее из природного перфекционизма и достаточности для этого интеллекта.
Не уверена, что это можно назвать постановкой себя на место другого человека. Вполне очевидно было, что родителей радуют мои успехи и огорчают промахи. И логично предположить, что если так было прежде, то так же будет и дальше. И нежелание огорчать родителей, в основном, мать, выраженное в стремлении делать то, что точно порадует, и не делать то, что точно огорчит – вроде тоже не говорит о постановке себя на местно другого человека.
Возможно, я не слишком понятно написала про идеального ребенка, слишком обобщив свои стремления.
На самом деле, у меня, конечно, все равно не получалось не огорчать родителей и не заставлять их испытывать еще какие-то негативные эмоции в связи со мной. Помимо учебы были и другие аспекты, которые не были регламентированы столь четко.
Мой ребенок тоже все время твердит, что она хочет быть идеальным ребенком. Думаю, это тоже проявление перфекционизма.
Но у нее не получается)))) В смысле, что мне и не надо ее идеальности.
А она не говорила, почему хочет быть идеальной?
Знакомая ситуация. Я не могу их долго поддерживать и доводить до конца. Все время приходится стараться не сходить с темы, а если разговор не интересен, это еще труднее. У вас бывали ли выпадения из таких вот "бесед ни о чем", когда собеседникам приходилось возвращать обратно вас? Меня чаще всего просто игнорировали и участие в беседе само собой прекращалось.
Да, бывало. Но меня не возвращали, только если сама обратно подключалась, то продолжали беседу и со мной. А так как-то и без меня разговор вполне складывался.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6313
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Dig386 » 01 апр 2013, 00:53

Alice, доступ на форум предоставлен. Приятного общения!
В ситуации, когда сильно загружен звуковой канал восприятия, информация по зрительному каналу снижается. В идеале бы вообще глаза закрыть. А так – обычно взгляд сосредотачивается на какой-то детали, все остальное сильно размыто. Возможно, я не совсем понимаю, что значит «фрагментарно».
Это достаточно характерно для сенсорных перегрузок. Фрагментарно - это когда уже физически невозможно увидеть обстановку в целом, у некоторых людей даже предметы могут начать распадаться на отдельные детали.

Аватара пользователя
Alice
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Не могу понять, сюда ли мне

Сообщение Alice » 03 апр 2013, 23:17

Спасибо.
И спасибо за пояснения.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей