Здравствуйте, помогите разобраться.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
Аватара пользователя
Herbsthimmel
участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:15
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: Краснодар

Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение Herbsthimmel » 06 апр 2013, 18:39

Здравствуйте. Хочу рассказать свою историю. Долгие годы я, испытывая большие проблемы в общении, начиная с детского возраста и заканчивая собой взрослым пытался искать корень проблемы, но безуспешно. Тех с кем получалось сдружиться можно пересчитать на пальцах, причем если сейчас, во взрослом возрасте я смог создать небольшой круг друзей, то всё детство пришлось провести наедине с собой. Найти общий язык со сверстниками мне было практически невозможно, был некоторый период, когда меня устраивала жизнь наедине с собой, но позже, с каждым годом все сильней, я стал страдать от своей замкнутости. К настоящему времени путем долгой борьбы сумел пробить в этой стене брешь, но этого недостаточно, чтобы избавить себя от гнетущего чувства одиночества и постоянных приступов депрессии.
Пошел по пути самоанализа, долгое время изучал психологическую литературу, проходил различные тесты, но ответов найти не мог. А вот не так давно наткнулся на упоминание про синдром Аспергера. Прочел множество статей, описаний, историй. Как минимум половина написана будто про меня. Прошел некоторые тесты, ниже выложу результаты, которые показали вероятность присутствия синдрома. Может ли кто-нибудь подсказать как точнее понять присутствует ли в моем случае факт синдрома или это психологические проблемы иного толка?

ASPIE-QUIZ*:

Аспи-результаты: 140 из 200;
Нейротипичные результаты: 58 из 200;

Аспи-способности 7.1 из 10;
Нейротипичные способности 0,7 из 10;
Аспи компульсия 8,7 из 10;
Нейротипичная компульсия 1,2 из 10;
Социальные навыки Аспи 7,2 из 10;
Нейротипичные социальные навыки 1,9 из 10;
Аспи общение 6,0 из 10;
Нейротипичное общение 2,3 из 10;
Поисково-охотничьи черты Аспи 4,2 из 10;
Нейротипичные поисково-охотничьи черты 6,0 из 10;
Аспи восприятие 5,0 из 10;
Нейротипичное восприятие 3,6 из 10;
Окружающая обстановка 7,3 из 10;

*результаты пишу на основе тестирования на вашем сайте.


Шкала RAADS-R:

Социальное взаимодействие: 75;
Ограниченные интересы: 32;
Язык: 9;
Сенсорика и моторика: 26;

Итого: 142.

Аватара пользователя
Herbsthimmel
участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:15
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: Краснодар

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение Herbsthimmel » 06 апр 2013, 19:38

Да, добавляю результаты других тестов:

AQ - 36
SQ - 39
SPQ-A - 30
BAPQ - 4,78 (172 баллов)
Подшкала отчужденности - 5,17 (62 баллов)
Подшкала практического использования языка - 4,67 (56 баллов)
Подшкала ригидности - 4,50 (54 баллов)
EQ - 20
TAS - 78

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14885
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение ghoststory » 06 апр 2013, 22:19

Здравствуйте.
Herbsthimmel писал(а):Долгие годы я, испытывая большие проблемы в общении, начиная с детского возраста и заканчивая собой взрослым пытался искать корень проблемы, но безуспешно. Тех с кем получалось сдружиться можно пересчитать на пальцах, причем если сейчас, во взрослом возрасте я смог создать небольшой круг друзей, то всё детство пришлось провести наедине с собой. Найти общий язык со сверстниками мне было практически невозможно, был некоторый период, когда меня устраивала жизнь наедине с собой, но позже, с каждым годом все сильней, я стал страдать от своей замкнутости. К настоящему времени путем долгой борьбы сумел пробить в этой стене брешь, но этого недостаточно, чтобы избавить себя от гнетущего чувства одиночества и постоянных приступов депрессии.
Какого рода проблемы в общении испытываете сейчас и испытывали Вы в детстве, как это проявлялось? Связано ли это с непониманием, что делать или что говорить в определенных ситуациях, с трудностью в усвоении социальных навыков?
Есть ли и были ли у Вас специальные интересы?
Свойственны ли Вам сенсорные особенности, стимминг?
Обращались ли Вы когда-либо к психологу или психиатру?

Синдром Аспергера -- это психиатрический диагноз, разновидность аутизма. Он не равен замкнутости и не всегда сопровождается замкнутостью. Есть состояния с симптоматикой, подобной синдрому Аспергера, но преодолимые / излечимые либо находящиеся в рамках нормы.
Депрессию надо лечить независимо от наличия или отсутствия аутизма.

Аватара пользователя
Herbsthimmel
участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:15
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: Краснодар

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение Herbsthimmel » 07 апр 2013, 11:32

Какого рода проблемы в общении испытываете сейчас и испытывали Вы в детстве, как это проявлялось? Связано ли это с непониманием, что делать или что говорить в определенных ситуациях, с трудностью в усвоении социальных навыков?
Есть ли и были ли у Вас специальные интересы?
Свойственны ли Вам сенсорные особенности, стимминг?
Обращались ли Вы когда-либо к психологу или психиатру?

Синдром Аспергера -- это психиатрический диагноз, разновидность аутизма. Он не равен замкнутости и не всегда сопровождается замкнутостью. Есть состояния с симптоматикой, подобной синдрому Аспергера, но преодолимые / излечимые либо находящиеся в рамках нормы.
Депрессию надо лечить независимо от наличия или отсутствия аутизма.

Пожалуй, я отвечу на вопрос подробным описанием своей истории и различных странностей.
Начинается все с рассказов матери обо мне маленьком. Она говорила, что я был через чур спокойным ребенком. Практически никогда не плакал, позволяя ей целый день заниматься своими делами. Я садился в манеже, брал в руки книжку или игрушку и долго и упорно их вертел в руках или пытался что-нибудь соорудить. Причем самое интересное, что я, простите за подробности, не плакал и не кричал даже когда делал в штаны, продолжая тихонько сидел и заниматься своими делами.
Лет с 3-х начинаю себя помнить. Уже в те времена начали появляться интересы. Первой была география, что позже, в школе, позволило мне с легкостью выигрывать олимпиады. В 4 с небольшим года я проявил интерес к висящей на стене политической карте мира. Результат - в четыре с половиной я знал наизусть столицы всех стран мира и еще множество других объектов, чем сильно удивлял близких. Дальше от географии отпочковались увлечения живой природой. В пять с небольшим я впервые увидел сериал “Подводная одиссея Кусто”, результат - знание наизусть всего происходившего на экране и назначение всех родственников членами команды корабля, с четким представлением кто, зачем и как. Даже забавно вспоминать. Про стимминг и сенсорику в раннем возрасте мне сложно говорить, просто не помню. Единственное, что могу отметить очень был привередлив в еде, в плане того, что было очень сложно заставить попробовать что-то новое. Дыни, арбузы, помидоры и многое многое чаще всего прививалось родителями хитростью. Еще припоминаю одну фобию - боялся больших автобусов вроде икаруса, родителям приходилось порой лишний час ждать другого автобуса лишь бы уехать без моих истерик. Закончилось тем, что однажды, когда мне было 5 лет отец взял меня силой и занес кричащего и вырывающегося в автобус, я покричал там еще с полминуты, осмотрелся, понял, что ни разу не страшно и с тех пор полюбил дорогу.
Первый опыт общения с обществом был в 5 лет, когда меня вместо садика отдали в детскую дошкольную гимназию, где проучился год. Да, кстати, я очень рано научился читать, лет в 5, а в первом классе уже шпарил больше сотни слов в минуту. А предшествовала чтению, тяга к книгам. Я брал любую садился в уголке и спокойно читал, ну как читал, не понимая слов делал вид, что читаю, а сам такую ерунду нес, жаль не было тогда камер, думаю это было-бы весело заснять. Так вот о гимназии, там я проучился год, уже тогда начал выделяться своими, не по годам странными интересами. Преподаватели конечно дивились моим знаниям, но с ребятами я никак не мог сдружиться. Подробностей не помню, маленький был. Гимназия была при музыкальной школе и после ее окончания в 6 лет, родителям предложили отдать меня туда. Там нужно было пройти что-то вроде вступительных экзаменов и заключались они в различных каверзных вопросах с переносным смыслом, может проверяли на образность мышления или что-то вроде того, но экзамены я не прошел ибо не понял ничего, матери сказали, что с меня ничего не выйдет и я отправился домой.
В школу пошел в 6 лет, так как уже умел читать и писать. Учился очень хорошо, но уже все отчетливей становился в классе одиночкой. Приятельские отношения были эпизодичны и непрочны, причем я тогда отнюдь не сторонился людей, такой период наступит позднее, но просто не выходило общаться как все. Мне сложно вспомнить подробности. Кстати, возвращаясь к стиммингу, незнаю, можно ли это приписать к нему, но в 1-3 классах у меня была одна странность еще. Я когда шел по улице, то постоянно сторонился всяких выдающихся камушков или трещин на асфальте, или неправильно уложенной плитки, по десять раз возвращаясь в исходное место я снова и снова строил свою, некую “правильную” траекторию. Причем временами для меня это становилось некой игрой, а временами очень сильно мучило. Так 10-минутная дорога домой могла занять до получаса. Позже, по мере взросления, это ушло само собой. Еще вспомнил про дурную привычку грызть ногти, она меня преследовала чуть-ли не до старших классов, а привычка грызть ручки и карандаши до сих пор со мной. Так же сейчас нередко замечаю себя за едва заметным раскачиванием на стуле или каким-нибудь однообразным движением, тоже не сильно приметным, будь то покачивание ногой или поглаживание головы, в детские годы не помню было-ли это или нет.
Но возвращаюсь к детским годам. В младших классах, как я говорил, у меня не было друзей, но тогда общался с ребятами у себя на квартале.Опять же круг общения был невелик, нас было человек пять, из них я только с двумя ребятами мог более-менее близко общаться, а если кто новенький попадался, то это было большой проблемой. Позже и с этой компанией разошелся. Очень большой проблемой была разница в интересах и стиле общения. Многие часто не понимали мои заумности или попытки организации игр. Как пример, если мы играли в войнушку, то всем детям нужно было просто побегать, пострелять, а я же старался придумать какие-то сложные правила, все систематизировать и постараться максимально приблизить к реальности, на основе имеющихся у меня знаний. Народ это раздражало и вскоре им просто стало неинтересно со мной. Именно тогда начался период, когда я полностью остался наедине с собой и своими интересами и мне было комфортно. Это где-то с 5-го по 9-й классы. Тогда плавно ушли на второй план география и другие естественные науки, хотя знания позволяли мне успешно участвовать в олимпиадах вплоть до старших классов. На первый план вышла военная техника и история, особенно история Второй мировой войны. Началось это с того, что моя мать вышла замуж, с отцом они развелись когда я только пошел в школу. Отчим увлекался всю свою жизнь масштабным моделизмом: корабли, самолеты, бронетехника. Меня это завлекло, в 11 лет я сделал первую свою модель и понеслось. Я настолько быстро вошел в курс дела, что уже через год - полтора удивлял своими познаниями взрослых мужиков, товарищей отчима по хобби. Военная тема меня настолько увлекла, что я уже не ограничивался просто моделированием техники, изучением истории и т.д. - я начал создавать свои истории войн с участием вымышленных государств, рисовал подробные карты, сказывались познания в географии и картографии - делал я это мастерски, там отмечал все события, создавал перечни частей и прочего и настолько вживался в этот мир, что он порой становился альтернативной реальностью, в которую я уходил от этого мира. Ведь в школе к тому времени отношения с одноклассниками стали вообще прохладными. Надо мной много шутили, признавая чудаком, учителя использовали мои знания, отправляя на конкурсы и олимпиады. Единственное, что хорошо, то, что надо мной редко издевались по-злому, бывали случаи, но это все же были лишь эпизоды. Я просто был чужой и все. К слову, то, что я написал, что ушел в себя не значит полную самоизоляцию и отречение от общества. В классе я постоянно пытался налаживать контакты и связь насколько это было возможно, но получалось плохо - меня не понимали, я не понимал их, не мог понять способов общения, не мог понять их, назову это социальными ритуалами. Потому, насколько получалось, во время уроков, держался в рамках коллектива, а потом уходил домой,уходил в себя.
Также мое увлечение моделизмом и военной историей позволило мне, фактически без конкуренции выиграть множество тематических краевых конкурсов. Отчим преподавал в кружке, я там числился, но ходил редко, так как сам мог кого угодно научить, что иногда использовалось, так даже пару раз проводил лекции по истории тех или иных сражений перед ребятами из других кружков. Пару раз про меня писали в газете, а один раз даже засветился на краевом телевидении.
Начиная с девятого класса у меня проснулась потребность в обществе. Началась такая тенденция,что я понемногу уходил из своего мирка (полностью с ним расстаться удалось лишь к совершеннолетию) и понемногу начал хотеть влиться в коллектив. Я завидовал дружеским компаниям, завидовал парам, но никак не мог понять как мне их понять (простите за тавтологию). Показателен случай, произошедший в 9-м классе, когда на меня запала одна девчонка. Знаки внимания то я увидел, начал с ней общаться, иногда очень тесно, но когда мне в лоб сказали что мол, дурень, какая дружба? О чем ты с ней вообще разговаривал? Ты чего в упор не замечал как она на тебя смотрит, не замечал что ты ей нравишься как мужчина, а не как друг и прочее. Тогда было уже поздно, она послала меня в сердцах куда подальше.
Переломным моментом в моей жизни стала армия. Это был очень тяжелый период, так как я, попав туда, почувствовал себя с завязанными глазами брошенным в комнату полную капканов. Было много неприятных моментов, но в целом благодаря этому периоду я путем проб и ошибок смог получить первые навыки нахождения в обществе. Это была своего рода шоковая терапия. И уже, в отличие от школы, в этом коллективе я смог завести нескольких друзей, правда сейчас полностью с ними утерял связь ибо мне очень сложно поддерживать контакты, на расстоянии уже не получилось. С этого периода и по сегодняшний день я начинаю объективно понимать и замечать, что я способен понимать только очевидные эмоции и прямые ответы. До того как прочел про СА я списывал это на недостаточный навык общения и возможно наличие неких комплексов, но сейчас закрались сомнения. Подобная школьной ситуация повторилась и после армии, когда девушка из моей компании напрямую призналась мне в любви, а мне потом все говорили, что мол ты чего, дурак, не замечал этого раньше?
Да, забыл сказать, после армии я перебрался из провинции, где вырос, в большой город. Первое время удержаться тут мне помогла родная сестра, потом устроился на работу, завязались знакомства, контакты, появилась компания. Но опять же все мои друзья по первой сами изъявляли желание общаться в прямой форме, то есть я им становился интересен и навязываясь они позволяли мне понять, что да, действительно ко мне относятся дружелюбно, самому мне сложно сделать первый шаг, так как совершенно не могу поянть настроен ли человек ко мне дружелюбно или нет. Вот так и живу. Конечно, читая про людей с СА я не могу сказать, что все настолько плохо, что я не могу понять совсем когда человек расстроен, а когда он в порядке, когда он шутит, а когда он говорит серьезно - я это вижу, но проявления эмоций должны быть достаточной силы и прямоты,чтобы я их понял. Намеками со мной практически невозможно договориться.
Ну и напоследок вспомню про сенсорику. Не знаю, насколько это можно отнести к СА, но хоть я и нормально, адекватно слышу звуки, чувствую запахи и вкус, есть следующие странности: очень восприимчив к температуре, особенно к жаре, едва вспотев я себя ужасно чувствую, все тело начинает зудеть, гореть и прочее, мне сложно залезть под душ, то есть я не боюсь воды, но первый момент соприкосновения со струей, даже нормальной температуры вызывает лютый дискомфорт, преодолеваю его и дальше все в порядке ну и раздражает слишком яркий солнечный свет, если в зимние ясные деньки могут доставлять радость, то летом в час пик неприятно находиться на улице без очков, всегда предпочитал тень и пасмурную погоду, и еще жутко раздаражает когда возле меня ведут параллельно две или более беседы, такое часто бывает на работе - я разговариваю с человеком, в другом углу еще двое общаются и в третьем кто-то говорит по телефону, меня аж до коликов это доводит, все слова сливаются и я совершенно не могу вычленить нужную мне информацию.
Плюсом о привычках. Будучи не слишком аккуратным человеком склонен к фанатичному наведению порядка в определенных местах: мой рабочий стол и стеллаж возле него, где каждая вещь, вплоть до сувенира знает свое место с точностью до сантиметра, моя повседневная сумка, где все лежит строго как положено и без вариантов, ну и мой компьютер, где все папки имеют свое имя и вся информация лежит в такой строгой иерархии, что многие знакомые компьютерщики поражаются на хрена мне это нужно.
Вот так. Про что вспомнил, про то рассказал.

Пы.Сы. К психологу и психиатру не обращался. Армию в расчет не беру, ибо там все мед. исследования были чисто формальны и если ты не откровенный шизик, то служить будешь.

Пы.Пы.Сы. Работаю сейчас в автосалоне, официально должность называется контент-менеджер, а по сути совмещаю обязанности фотографа, дизайнера и копирайтера. Большие трудности возникают, когда за день нужно сделать по-немногу из всех направлений, абсолютно не могу сосредоточиться. Вот если нужно, например за сегодня отрисовать рекламный баннер, то без проблем - настраиваюсь на волну и ухожу в работу, в итоге все сделано качественно и в срок, а вот если отвлекут на какое-то мелкое срочное задание, то тогда снова каша и мне уже намного труднее сделать все. Хотя привык - иногда с трудом, но справляюсь.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14885
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение ghoststory » 07 апр 2013, 15:27

В рассказанном Вами есть черты и ситуации, которые присутствуют при аутизме. Но некоторые факторы и черты, по-моему, позволяют не спешить с постановкой этого диагноза и по возможности обратиться к хорошему психологу с проблемой изоляции (если у Вас всё же не аутизм, возможно успешное решение этой проблемы). Возможно, Вы интроверт.
Вы поздно оказались в детском коллективе, возможно, с этим связано формирование особого стиля общения, свойственного скорее взрослым.
Некоторые черты не характерны для аутизма:
Herbsthimmel писал(а):назначение всех родственников членами команды корабля, с четким представлением кто, зачем и как.
Вполне развитая ролевая игра, для 5 лет хорошо. У аутичных детей такая игра если и формируется, то с большим опозданием.
В младших классах, как я говорил, у меня не было друзей, но тогда общался с ребятами у себя на квартале.Опять же круг общения был невелик, нас было человек пять, из них я только с двумя ребятами мог более-менее близко общаться, а если кто новенький попадался, то это было большой проблемой.
Такая ситуация может быть при интроверсии (это норма).
Пы.Сы. К психологу и психиатру не обращался. Армию в расчет не беру, ибо там все мед. исследования были чисто формальны и если ты не откровенный шизик, то служить будешь.Пы.Сы. К психологу и психиатру не обращался. Армию в расчет не беру, ибо там все мед. исследования были чисто формальны и если ты не откровенный шизик, то служить будешь.
При аутизме достаточно вероятен вариант "откровенный шизик", особенности заметны, даже если проводилась коррекция.

Ничего не утверждаю, т.к. не являюсь специалистом; всё в рамках непрофессиональных предположений.

Аватара пользователя
Herbsthimmel
участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:15
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: Краснодар

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение Herbsthimmel » 07 апр 2013, 15:38

Спасибо, даже за непрофессиональные разъяснения) Я собственно и не тороплюсь причислять себя к аспи. Просто на данный момент СА - самый близкий по описанию диагноз. Но все может разъяснить только специалист при очном контакте. Буду искать дальше возможность такой консультации. Еще раз спасибо, что выслушали.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14885
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте, помогите разобраться.

Сообщение ghoststory » 07 апр 2013, 17:55

Обсуждение эффективности работы с психологом и психотерапии перенесено.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 0 гостей