Забавно) Конкретно мне нет нужды различать раздражение и обиду. Какой вот в этом практический смысл, если эти эмоции практически одинаковы и похоже очень влияют на поведение людей?Мои догадки.
Это было заметно по твоей интонации.
Мануал по социализации аспи
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мануал по социализации аспи
Re: Мануал по социализации аспи
Не одинаковы.Dig386 писал(а): Забавно) Конкретно мне нет нужды различать раздражение и обиду. Какой вот в этом практический смысл, если эти эмоции практически одинаковы и похоже очень влияют на поведение людей?
Чувство обиды "придумано" для того, чтобы обнаруживать тех людей, с которыми лучше не иметь дела.
Если человек случайно наступил тебе на ногу - это хоть и больно, но никаких оргвыводов не влечет. Все равно как споткнулся.
А если наступил нарочно - это значит, что надо держать свои ноги подальше от этого человека. И не только ноги.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мануал по социализации аспи
Ну а какое отношение намеренность действий человека имеет отношения к оттенкам чувств? Если действие неумышленное, я буду слегка раздраженным, а если нарочное - то реально злой. Т.е. одна и та же эмоция, но разная по силе. Если кто-то меня сильно раздражает, то я постараюсь поменьше с таким человеком общаться. Причем тут обида?stzozo писал(а):Чувство обиды "придумано" для того, чтобы обнаруживать тех людей, с которыми лучше не иметь дела.
Если человек случайно наступил тебе на ногу - это хоть и больно, но никаких оргвыводов не влечет. Все равно как споткнулся.
А если наступил нарочно - это значит, что надо держать свои ноги подальше от этого человека. И не только ноги.
Re: Мануал по социализации аспи
Как минимум, не будешь рассказывать другим людям: "держись от него подальше, он меня раздражает".Dig386 писал(а): Ну а какое отношение намеренность действий человека имеет отношения к оттенкам чувств? Если действие неумышленное, я буду слегка раздраженным, а если нарочное - то реально злой. Т.е. одна и та же эмоция, но разная по силе. Если кто-то меня сильно раздражает, то я постараюсь поменьше с таким человеком общаться. Причем тут обида?
Раздражает тебя, но может не раздражать других.
А если человек украл у тебя деньги - ты должен всех предупредить: "не оставляйте бумажник на виду, когда он рядом".
Далее, представь, ты с недавно знакомым человеком столкнулся в двери, врезавшись головой.
Это ужасно больно, вызовет сильное раздражение, которое, как ты говоришь, тождественно злости.
Прекратишь общение с этим человеком?
А он, может быть, интересны, и такая неприятная случайность вряд ли повторится.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мануал по социализации аспи
Я понимаю твои примеры на намеренное и ненамеренное действие. Но в случае ненамеренного действия я буду раздражен короткое время, в случае намеренного - могу разозлиться всерьёз. На уровне ощущений обида и гнев для меня почти одинаковы. Для меня большее значение имеет тот контекст, в котором возникло раздражение, и логическое обдумывание, что с этим можно делать, а не оттенки самой эмоции.
Я буду склонен объяснить причину своего неудовольствия (т.е. "раздражает потому-то и потому-то"). Мне, кстати, говорили, что я куда чаще говорю о простом гневе или раздражении, чем об обиде.Как минимум, не будешь рассказывать другим людям: "держись от него подальше, он меня раздражает".
Re: Мануал по социализации аспи
Эмоции - это и есть модули для упрощенной реакции на события.Dig386 писал(а): и логическое обдумывание, что с этим можно делать, а не оттенки самой эмоции.
Не всегда выполняют номинальную функцию, живут своей жизнью.
А я, напротив, никогда не гневаюсь, хотя могу обижаться.Dig386 писал(а): Мне, кстати, говорили, что я куда чаще говорю о простом гневе или раздражении, чем об обиде.
С детства считал, что гнев - это непрестижно.
И знаешь, раньше у меня часто бывало, что все мне говорят, что я обижен, веду себя как обиженный человек, но говорю, что обиды нет.
В моем случае это обьяснялось тем, что я не видел повода для обиды.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мануал по социализации аспи
Ну престиж - уже достаточно сложная социальная концепция, тебующая "модели психического". Как ты дошёл до неё в том возрасте? И как останавливал гнев? Лично мне очень долго не приходило в голову (да и сейчас иногда не приходит), как я выгляжу со стороны, лет в 12 я мог выдавать очень бурные гневные вспышки, зачастую неадекватные ситуации. И сейчас, если меня довести, а я не отследил вовремя, то случаются изредка мелтдауны в стиле "когда идём, тебя боятся хулиганы и крестятся от страха в подъезде наркоманы" (c) Алексин ;)stzozo писал(а):А я, напротив, никогда не гневаюсь, хотя могу обижаться.
С детства считал, что гнев - это непрестижно.
Может быть. Но мне для адекватного и мирного сосуществования со своими эмоциями пришлось этому учиться, в том числе и обратиться к психотерапевту. Мне во многом помогло осознание того, что нету хороших и плохих эмоций, а также знание, какие эмоции являются базовыми.Эмоции - это и есть модули для упрощенной реакции на события.
У меня это иначе: я могу не осознавать, что я уже злой, хотя даже окружающие это могут почувствовать. И потом внезапно устроить гневную вспышку. Но сейчас с этим уже лучше в разы, чем лет 5 назад.раньше у меня часто бывало, что все мне говорят, что я обижен, веду себя как обиженный человек, но говорю, что обиды нет.
Re: Мануал по социализации аспи
Не согласна. Много чего нечетко и разнообразно, например, животный мир, химические элементы и пр., однако они так или иначе были классифицированы. Другое дело, что параметры классификации во многих уже существующих системах субъективны. Тем не менее, классификации существуют, и зачастую полезны. Например:Чувства не поддаются классификации, уж больно они нечетки и разнообразны.
спойлер
Согласна. Кроме того, возможно, эти оттенки лежат в разных диапазонах. Поэтому вполне вероятна ситуация, когда множество чувств, которые испытывает большинство НТ, пересекается со множеством чувств, которые испытывает большинство людей с СА, только на узком участке базовых эмоций.просто они составили словарь своих оттенков чувств, а мы нет.
Re: Мануал по социализации аспи
Мне тоже так кажется.an4aso писал(а): множество чувств, которые испытывает большинство НТ, пересекается со множеством чувств, которые испытывает большинство людей с СА, только на узком участке базовых эмоций.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей