11.
*) Не рядись в терновый венок. Главная причина твоих неприятностей – твои ошибки. Есть соблазн списывать всё на несовершенство общества, но так ты никогда не научишься.
Не все люди знакомы с Библией, и не всем понятно выражение "рядиться в терновый венок". Даже я с трудом поняла, что оно значит. Лучше сказать более прямо: "Не изображай из себя мученика". А ещё лучше сказать: "Откажись от позиции Жертвы и возьми на себя ответственность за свою жизнь. Всё, что с тобой происходит, во многом является результатом твоего поведения".
12.
*) Чем в более естественной обстановке задан вопрос – тем более правдивым и содержательным будет ответ. Ответ на вопрос в неестественной обстановке – это не ответ на вопрос, а ответ на тот факт, что ты задаешь вопросы в данной обстановке. В лучшем случае. В худшем – отбивание от этого факта.
Непонятно, что значит "отбивание от этого факта".
13.
*) Чем сильнее стараешься не выглядеть смешным - тем смешнее выглядишь.
Следует объяснить этот парадокс.
14.
*) Если не хочешь, чтоб прохожие ломились сквозь тебя – останавливай их взглядом. То же самое – чтоб очередь строилась с твоим участием, а не мимо тебя. Люди, как правило, не толкаются и не обсуждают, кто с какой стороны должен пройти, они общаются взглядами. Причем чем более человек способен смотреть в глаза другим – тем сильнее он выглядит.
14.1. Непонятно, что означает первое предложение. Живой человек не призрак, сквозь него невозможно пройти.
14.2. Второе предложение тоже не совсем понятно. Очереди бывают разные. Стоит пояснить, о какой очереди идёт речь.
15.
*) Нейротипик не любит, когда ты долго думаешь, прежде чем ответить. Думать, как собеседник воспримет твои слова – безусловно надо. Но делай это до беседы, после, в фоновом режиме, доводи до автоматизма. Если же приходится думать в тот момент, когда от тебя ждут ответа - это цугцванг, ты прошляпил где-то раньше
15.1. Этот пункт следует объединить вот с этим:
*) На вопрос или просьбу надо обязательно ответить. Хотя бы «позже отвечу». Если твое сообщение не содержит ни просьбы, ни вопроса – на него могут и не ответить (если мыслей нет, или если некогда, заняти человек), это не страшно.
или поставить сразу же после него. Длинную паузу после вопроса или просьбы нейротипики расценивают как отсутствие ответа и, следовательно, как неуважение.
15.2. Не все люди знакомы с шахматными терминами. Следует пояснить, что такое цугцванг - положение, при котором любой ход ведёт к ухудшению позиции.
15.3. "Прошляпил" - это жаргонное слово. Лучше сказать "ошибся", "допустил ошибку".
16.
*) Раздражение не надо ни выплескивать, ни копить в себе. И то, и другое вредно. Если стакан полон – конечно, тут одно из двух: или вылить воду, или оставить его полным. Правильный выход – на шаг раньше: и не наполнять его. Пускай вода из крана течет мимо стакана. Раздражающие факторы внешнего мира – это чертик, который пытается в твоей голове натянуть и зафиксировать пружину с крючком. Если ему это удалось – ты уже проиграл. Теперь либо натянутая пружина мучает тебя, либо срывается и делает разрушения. Секрет в том (и если б чертик обладал разумом – он бы многое отдал за то, чтоб ты никогда до этого не догадался), что ухватиться за пружину и надеть крючок – это для чертика сложное действие, требующее хорошей координации. Если сделаешь так, что у него при этом будет дрожать рука – у него ничего не выйдет.
Здесь использована слишком сложная и непонятная абстракция. Не стоит навязывать людям свои образы и свои же допущения.
17.
*) «Спасибо», «извини», «пожалуйста» – это очень важные слова. Нейротипики держат ухо востро, стараясь не позволить никому подмять их под себя. И правильно делают, в общем. Если ты причинил человеку вред, пусть и нечаянно – тут возникают сомнения. А вдруг ты это на самом деле нарочно – бросаешь человеку вызов, или проверяешь, насколько он труслив и можно ли в дальнейшем вытирать об него ноги? Для того и придумано слово «извини»: сказав его, ты подтвердишь, что не имеешь таких намерений. И человек, которому ты наступил на ногу, не будет наступать тебе в ответ: ты ведь извинился, так что отсутствие ответной агрессии с его стороны не будет расценено как слабость. Если человек тебе сделал что-то хорошее – это может быть воспринято так, что он тебе прислуживает. Но если ты скажешь «спасибо» – то подтвердишь, что принял от него помощь, как от равного. Если просишь человека что-то сделать – это может выглядеть как «я хозяин, стань моим слугой». Человек поостерегется выполнять твою просьбу, так как к нему могут начать относиться, как к слуге, все время требовать от него чего-то, не считаться с ним. Но если ты скажешь «пожалуйста» подчеркнешь, что просишь его, как равного, и для него таких неприятных последствий не будет. Символические слова и действия выполняют важную функцию регулирования общественных отношений, не пренебрегай ими.
Литературная форма глагола "поостеречься" в третьем лице единственного числа - "поостере
жётся".