Аналогично: больше некому.Shizik писал(а): Промахи один на другом, но делаю, что могу, потому что больше некому.
Давно пришлось это научиться делать. Если кто-то из персонала говорит, что вопрос не к нему, спрашиваю, к кому могу обратиться.Shizik писал(а):К персоналу обращаться за помощью - самое большое мучение. Понимаю, что это - их работа, но всё равно дурно становится от нерешительности.
Тоже бывает недостаток информации, тогда переспрашиваю, пока не пойму. Не стесняюсь и не думаю, что обо мне подумают, ибо важнее получить информацию, помощь и т.п. Для меня мотивация такая: если не сделаю сейчас, пока я на месте (и тот, к кому можно обратиться, на месте), потом придется идти еще раз и делать больше действий, чтобы добиться результата.
Почему нужны дежурства, кто их предписывает? По идее, тот, кто предписывает дежурства, может и рассказать, что во время дежурств делать.Shizik писал(а): Знаю, что от меня особого толку нет, и понятия не имею, что делать в эти дежурства.
Несколько лет назад соседка матери по палате говорила: "Вы должны при ней круглосуточно дежурить". Но это были домыслы соседки по палате: медперсонал там регулярно посещал больных и смотрел, что им нужно, а мать очень быстро начала вставать и многое делала сама. Возможно, дежурства нужны в случае, если больной многого не может делать сам, а родственник может, или если ему нужно постоянное круглосуточное наблюдение и допускается, чтобы это делал родственник?
Посещаю ежедневно, если попадает на еду, кормлю; при необходимости смена памперса (одновременно можно оценить состояние находящегося в памперсе и при необходимости задать вопрос персоналу). Кратко рассказываю новости. Желаю улучшения самочувствия. Больше, чем необходимо, не задерживаюсь, но не ухожу, не убедившись, что всё нужное сделано. В одной из больниц была возможность прогулок, тогда еще выходили погулять.
В Беларуси (не знаю относительно других стран) в больницах есть часы для посещений, во всё другое время посторонним находиться в больнице нельзя (официально так, на самом деле есть возможность пройти, если есть веские основания, например, приемные часы доктора не совпадают с часами для посещений; возможно, и с круглосуточными дежурствами подобно, но мне ни разу дежурить не приходилось). В остальное время персонал обязан обслуживать больных (процедуры, кормление, смена памперсов и т.п.). Когда мать находилась в реанимации, посещение было вообще запрещено.
Для себя поняла, что основное -- поддерживать контакт с врачом (чтобы знать состояние больного, назначения, перспективы), ему можно задать и вопросы по необходимости дежурства. Все вопросы к врачу и персоналу всегда записываю.