Еще одна причина, почему я не верю в успешность существующих программ воспитания аспи.
Современный западный подход силён в поисках теорий и в раскладывании по полочкам. Все эти теоретические построения (насчёт слабости центрального согласования, модели психического, монотропизма и т.д., термины есть в
словаре) проясняют,
как оно работает (или не работает). А для воспитания аспи такое знание, безусловно, ценно. Но если мы обратим взгляд на предметы, носящие более гуманитарный характер, на осмысление того,
что такое СА с точки зрения общества, то мы увидим много случайного, зависящего от контекста эпохи. Взгляд на СА как на "инвалидность" из этой серии. Тут, видимо, помимо прочего, сказываются тонкости перевода — англоязычное "disability" русскому "инвалидность" не равносильно. Если же мы переведём "disability" как "ограниченные возможности", то что ж, это выражение верно, возможности урезаны, но об этом чуть позже.
Допускаю, что складывайся представление о СА не в 80-90-х в англосаксонских странах, а в другом контексте, мог возобладать и другой взгляд на него, например, подобный взгляду
stzozo.
Что же касается ограничений возможностей, о чём в треде
говорилось ранее. Мы хотим, чтобы они учитывались. Если не копаться в глубинах, а подойти цинично-утилитарно, то понятна движуха (возможно, она-то как раз чисто российская) за то, чтоб считать СА не психиатрическим заболеванием, а неврологическим.
"Снятие социальной стигмы с концепции психического расстройства" в обозримом будущем едва ли реалистично. Люди долго ещё будут опасаться неадекватов, слышащих голоса, или дементных бабушек, испытывающих затруднения в обращении с газовой плитой.