Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Обсуждение материалов, опубликованных на сайте http://www.aspergers.ru
Ответить
Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Сообщение Vorona » 06 июн 2013, 23:48

Работникам системы специального образования следует смотреть на то, что ребёнок может делать, а не на то, что он/она делать не может.

Нужно в первую очередь делать акцент на развитии и расширении тех навыков, в которых ребёнок хорош. Такие ярлыки как дислексия, СДВГ или аутизм слишком часто ограничивают представления людей рамками, и они уже не в состоянии ничего увидеть за ярлыком. Навыки же детей, получающих такие ярлыки, зачастую неровны. Они могут быть талантливы в одной области и иметь серьёзные дефициты в другой.

Что касается меня, то мне по-настоящему хорошо даётся искусство, но алгебраические вычисления лишены для меня смысла. Работать над теми областями, в которых ребёнок слаб, важно, однако повышенное внимание к дефицитам не должно дойти до той точки, когда пренебрегается развитием в тех областях, в которых он силён.


Читать далее »
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

albera
постоянный пользователь
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 20 май 2013, 08:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: из заколдованного леса

Re: Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Сообщение albera » 07 июн 2013, 07:53

Темпл Грандин:
Никогда не сдерживайте одарённого ребёнка
Я ужаснулась, когда узнала, что некоторые школы придерживаются очень жёсткой позиции, заставляя ребёнка изучать исключительно тот материал, что предназначен для его/её класса. Например, второкласснику в библиотеке не дают читать книги для классов постарше.
Помню, у нас была экскурсия в 1 классе в школьную библиотеку.
После нее предложили записаться и взять что-нибудь почитать.
Я попросила книжку со стенда.... большого формата, с крупными буквами и картинками, не худенькую.
Была некая пауза. После чего мне сказали, что эта книга для меня не подходит, слишком толстая, что я ее не осилю.
И по содержанию вряд ли пойму.
Тогда я вообще не поняла о чем это они.
Ведь подобные книги, которые были у меня дома, я прочитала.
AQ44,TAS90,SPQ32,EQ11, Aspie-quiz(а/н) 155/38, ASSQ44

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Сообщение Инна И. » 07 июн 2013, 09:07

Меня родители так вот сдержали. Испугались, что мои математические способности заведут слишком далеко и это помешает социализации, и перестали поощрять их развитие. В результате в 1-2 классе мне делать было по сути нечего, но и никаких попыток идти с опережением не было, было тупо зацикливание на всяком бесконечном выписывании числовых последовательностей и т.п. А в итоге что? Социализации нормальной всё равно не получилось. Интерес к точным наукам в средних классах снова начали поощрять, потом мне это помогло поступить в физмат-лицей. Но куча времени было упущено. Что было бы, если бы не - теперь можно только гадать :(
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

Аватара пользователя
Maritim
аспи
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 22:06
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Сообщение Maritim » 28 ноя 2013, 18:42

Дети с аутизмом часто фиксируются на чём-то одном, и важно расширять их фиксации.
Вот это моя проблема. Часто зацикливаюсь на чём-то одном. Делаю, делаю, раз за разом одно и то же или аналогичное по определённому алгоритму. Получаю от этого удовольствие. А с развитием тяжело. В детстве родители пытались расширять мой фиксации, но я упрямилась. В школе мне нравилось раз за разом решать аналогичные математические задачи. В 5-м классе учительница по математике, видимо, разглядела во мне какой-то потенциал и стала заниматься со мной дополнительно (бесплатно). Давала интересные задачи, хвалила меня в том случае, если я с ними справлялась. Направляла на олимпиады, математические бои. После школы я поступила в университет на физико-математический факультет и получила математико-программистское образование.

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Советы Темпл Грандин по обучению аутичных детей

Сообщение elseif » 17 авг 2014, 08:18

Нужно в первую очередь делать акцент на развитии и расширении тех навыков, в которых ребёнок хорош. Такие ярлыки как дислексия, СДВГ или аутизм слишком часто ограничивают представления людей рамками, и они уже не в состоянии ничего увидеть за ярлыком.
Тут есть такая тонкость: если заставлять что-то делать, это сразу становится неинтересным, по крайней мере мне. Поэтому если ребёнок в чём-то силён, имхо, нельзя превращать занятия этим в обязательные.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей