Социализация в игре
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Социализация в игре
Хотелось бы обсудить эту тему, как мне кажется, важную, обменяться опытом. Собрать информацию в определенном месте.
Дети познают мир через игру, но дети с аутизмом часто не умеют играть -- по крайней мере, так, как играют другие дети (кстати, вопрос: стоит ли учить ребенка играм -- или поискать других путей развития?).
Специалисты рекомендовали нам осваивать игры. Мой сын не против, но ждет руководства с моей стороны. Я поняла, что тоже не умею играть во многие игры и не играла (или ограниченно участвовала) в них в детстве. Расскажу, что пытались освоить мы.
Игры по правилам. Посоветовал психолог. Мы пробовали играть в лото (сыну нравится, но я чувствую себя механизмом). В планах попробовать "ходилки" с фишками.
Ролевые игры -- "магазин", "больница" и т.п. Попробовали недавно (огромное спасибо за помощь tertia), за 2 недели играли в магазин 2 раза. Игра получается очень короткой (сделать ее длиннее помогает только серия повторяющихся одинаковых действий, например, "покупки" в нескольких отделах; я могу привнести в игру только те идеи, которые получаю "извне", ни сын, ни я не можем развивать игру дальше естественным образом. В "больницу" ребенок играть не хочет. Идея на будущее: организовать такую игру с другими детьми (есть знакомая девочка, но видимся с ней редко).
Из детства помню, что не играла в такие игры. Исключение -- "войнушка", можно было бестолково бегать, потом мальчики говорили что-то вроде: "Падай, мы тебя давно убили", -- тогда можно было лежать на траве, разглядывать облака. Отстреливаться тоже ничего. Но со взрослыми так играть сыну будет вряд ли интересно.
Итак, наши проблемы:
1) не можем развить игру, механистически повторяем короткую готовую схему;
2) такие игры, наверное, имеют смысл, если играть регулярно. Мы пока что не смогли включить ролевую игру в наш распорядок дня.
Игры-соревнования. Считается, что детям с аутизмом такие игры чужды. Но сын очень любит играть в догонялки, скоро сделает меня бегуном. Хочет всегда выигрывать (для него это важно), получаются догонялки-поддавки. В более сложные игры не играем (хотя нет: играем в шашки и шахматы, ребенок способен даже принять проигрыш -- объясняем, почему и как можно было его избежать). Стоит ли попробовать догонялки с другим ребенком? Пытаться ли играть в более сложные игры?
Подозреваю, что перечислила не все возможные игры. У меня, наверное, больше вопросов, чем ответов. Но, надеюсь, тема получит какое-то развитие.
Дети познают мир через игру, но дети с аутизмом часто не умеют играть -- по крайней мере, так, как играют другие дети (кстати, вопрос: стоит ли учить ребенка играм -- или поискать других путей развития?).
Специалисты рекомендовали нам осваивать игры. Мой сын не против, но ждет руководства с моей стороны. Я поняла, что тоже не умею играть во многие игры и не играла (или ограниченно участвовала) в них в детстве. Расскажу, что пытались освоить мы.
Игры по правилам. Посоветовал психолог. Мы пробовали играть в лото (сыну нравится, но я чувствую себя механизмом). В планах попробовать "ходилки" с фишками.
Ролевые игры -- "магазин", "больница" и т.п. Попробовали недавно (огромное спасибо за помощь tertia), за 2 недели играли в магазин 2 раза. Игра получается очень короткой (сделать ее длиннее помогает только серия повторяющихся одинаковых действий, например, "покупки" в нескольких отделах; я могу привнести в игру только те идеи, которые получаю "извне", ни сын, ни я не можем развивать игру дальше естественным образом. В "больницу" ребенок играть не хочет. Идея на будущее: организовать такую игру с другими детьми (есть знакомая девочка, но видимся с ней редко).
Из детства помню, что не играла в такие игры. Исключение -- "войнушка", можно было бестолково бегать, потом мальчики говорили что-то вроде: "Падай, мы тебя давно убили", -- тогда можно было лежать на траве, разглядывать облака. Отстреливаться тоже ничего. Но со взрослыми так играть сыну будет вряд ли интересно.
Итак, наши проблемы:
1) не можем развить игру, механистически повторяем короткую готовую схему;
2) такие игры, наверное, имеют смысл, если играть регулярно. Мы пока что не смогли включить ролевую игру в наш распорядок дня.
Игры-соревнования. Считается, что детям с аутизмом такие игры чужды. Но сын очень любит играть в догонялки, скоро сделает меня бегуном. Хочет всегда выигрывать (для него это важно), получаются догонялки-поддавки. В более сложные игры не играем (хотя нет: играем в шашки и шахматы, ребенок способен даже принять проигрыш -- объясняем, почему и как можно было его избежать). Стоит ли попробовать догонялки с другим ребенком? Пытаться ли играть в более сложные игры?
Подозреваю, что перечислила не все возможные игры. У меня, наверное, больше вопросов, чем ответов. Но, надеюсь, тема получит какое-то развитие.
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Социализация в игре
Мое мнение такое:
Игра нужна любому ребенку, и у детей есть потребность в игре и развлечениях. Кстати, как думаете, если ребенок делает некую конструкцию из приоткрытой дверцы, крышки от сковородки, балансирующей на ней, а на ней еще маленькой птички - это игра? И вообще, когда экспериментирует с балансом чего-то на чем-то или с тем, что откуда хорошо съедет или скатится, что куда хорошо влезет, поместится , что с чем смешается и что получится?
Подвижные игры еще есть: кот и мыши, гуси-гуси, га-га-га, жмурки, выше земли и ниже земли, чай-чай-выручай и т.п.
В догонялки с другими детьми у нас Таня бегает, бывает бросает, когда устанет, не догнав или не убежав, но насколько-то ее хватает, в прятки плохо играет.
Часто играет в "город" - строит домики из подушек, одеял, мебели, тащит туда все, что ей нравится, потом приглашает в гости, сама понарошку ходит в гости, приносит подарки.
А в домино не пробовали играть? Можно с точками, а можно с рисунками. Простая игра по правилам, и в нее тоже можно привнести немного веселья при желании, на самом деле, некоторые люди умеют делать смешным и веселым любое занятие, я не знаю, встречали ли Вы таких, но стоило бы запомнить, как это происходит...
Игра нужна любому ребенку, и у детей есть потребность в игре и развлечениях. Кстати, как думаете, если ребенок делает некую конструкцию из приоткрытой дверцы, крышки от сковородки, балансирующей на ней, а на ней еще маленькой птички - это игра? И вообще, когда экспериментирует с балансом чего-то на чем-то или с тем, что откуда хорошо съедет или скатится, что куда хорошо влезет, поместится , что с чем смешается и что получится?
Подвижные игры еще есть: кот и мыши, гуси-гуси, га-га-га, жмурки, выше земли и ниже земли, чай-чай-выручай и т.п.
В догонялки с другими детьми у нас Таня бегает, бывает бросает, когда устанет, не догнав или не убежав, но насколько-то ее хватает, в прятки плохо играет.
Часто играет в "город" - строит домики из подушек, одеял, мебели, тащит туда все, что ей нравится, потом приглашает в гости, сама понарошку ходит в гости, приносит подарки.
А в домино не пробовали играть? Можно с точками, а можно с рисунками. Простая игра по правилам, и в нее тоже можно привнести немного веселья при желании, на самом деле, некоторые люди умеют делать смешным и веселым любое занятие, я не знаю, встречали ли Вы таких, но стоило бы запомнить, как это происходит...
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Социализация в игре
Домино в детстве нравилось. Дома было несколько разнотипных наборов. Также играла в нарды.tertia писал(а):А в домино не пробовали играть? Можно с точками, а можно с рисунками.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Социализация в игре
Да, думаю, игра. Вспомнила из своего детства: перед Новым годом, после того, как мама ставила елку, я брала все свои игрушки и высаживала / выставляла под елкой в 3 ряда. Всегда ждала этого момента, делала это долго и тщательно, и даже сейчас это воспоминание успокаивает, считаю его очень хорошим. Никогда не сомневалась, что это игра. У сына тоже есть свои игры: когда идем по городу, он придумывает "остановки" (как у транспорта) и объявляет их. Но в эти игры нельзя кого-то пригласить, а мне хотелось бы, чтобы сын начал общаться с детьми -- понимаю, что это будет медленно, постепенно, но сейчас опять ощущение, что мы остановились на месте.tertia писал(а):Кстати, как думаете, если ребенок делает некую конструкцию из приоткрытой дверцы, крышки от сковородки, балансирующей на ней, а на ней еще маленькой птички - это игра?
К своему стыду, вспомнила суть только одной игры -- жмурки. "Гуси-гуси..." -- думала, это только стихотворение. В детском саду играли в "Али-баба...". Надо знакомиться с играми. Поискала в сети, нашла такой сайт, посвященный детским играм. Теперь главное -- не ограничиться только его чтением.tertia писал(а):Подвижные игры еще есть: кот и мыши, гуси-гуси, га-га-га, жмурки, выше земли и ниже земли, чай-чай-выручай и т.п.
В домино тоже попробуем, такие игры мне в детстве нравились.
Уже 3 голоса в пользу домино. Значит, попробуем как можно скорее. Думаю, нам подойдут точечки -- ребенок любит считать.Vorona писал(а):Домино в детстве нравилось. Дома было несколько разнотипных наборов. Также играла в нарды.
Да, всегда думала, что эти люди обладают каким-то особым талантом, что ситуации, в которых они проявляют себя, какие-то особенные. Как это происходит, вижу только внешне, недавно запомнилось, как дети во дворе (кричали через весь двор) перекинулись несколькими словами, и это получилось у них так легко и естественно, что выглядело как чудо. Нечто совершенно недоступное. Но мы с сыном тоже смеемся и радуемся нередко, правда, часто только нам это и понятно (хотя, возможно, я ошибаюсь, и стоит попробовать поделиться нашими радостями с другими детьми?). У меня даже был опыт участия в проведении детского праздника, возможно, расскажу об этом позже: я сама скомпоновала игру, и детям понравилось. Но это было очень тяжело даже физически.tertia писал(а):на самом деле, некоторые люди умеют делать смешным и веселым любое занятие, я не знаю, встречали ли Вы таких, но стоило бы запомнить, как это происходит...
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Социализация в игре
Мы тоже любим домино и лото. Лото купили нескольких видов (рыбы, животные. предметы) Еще играем в нарды пока по облегченным правилам. Ходилки с кубиком Лёше не нравятся почему-то. Нормально играем в настольные игры типа Веселый бобер, там выкладываешь плотину из маленьких бревнышек, сверху ставишь фигурку бобра и нужно по очереди вытягивать эти бревна очень аккуратно, у кого бобер упал, тот и проиграл.
Еще есть Пират. Бочка. в неё сажаешь пирата и втыкаешь ножи в отверстия, когда попадаешь в определенное отверстие, пират выпрыгивает. Вот такая
ну и в похожие (спрячь следы, час пик). Я их много накупила. :) Сейчас очень много настольных игр на любой вкус, так что выбрать можно.
А еще мы инсценируем сцены из мультиков. Или с машинками или сами перевоплощаемся, но ребенок следует строго сценарию, как в мультике.
Любит играть в съедобное-не съедобное с мячом. Любит быть ведущим и смотреть когда я "съем" что-то несъедобное и плююсь.
Сам ни во что не играет, только манипулирует предметами.
Еще есть Пират. Бочка. в неё сажаешь пирата и втыкаешь ножи в отверстия, когда попадаешь в определенное отверстие, пират выпрыгивает. Вот такая
ну и в похожие (спрячь следы, час пик). Я их много накупила. :) Сейчас очень много настольных игр на любой вкус, так что выбрать можно.
А еще мы инсценируем сцены из мультиков. Или с машинками или сами перевоплощаемся, но ребенок следует строго сценарию, как в мультике.
Любит играть в съедобное-не съедобное с мячом. Любит быть ведущим и смотреть когда я "съем" что-то несъедобное и плююсь.
Сам ни во что не играет, только манипулирует предметами.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Социализация в игре
У нас лото тоже "классификаторское" -- виды бабочек, а второе -- математическое. В нарды я сама не умею играть, наверное, надо будет научиться. Ходилки попробуем, расскажу о результатах.Amina писал(а):Мы тоже любим домино и лото. Лото купили нескольких видов (рыбы, животные. предметы) Еще играем в нарды пока по облегченным правилам.
Очень понравились по идее Бобер, Пират, головоломки. У нас в продаже таких нет, из настольных игрушек у нас в запасе "Лунный песок", иногда ребенок подолгу играет. У него хорошо получается рисовать, лепить из пластилина, делать фигурки из песка.
А какая игрушка у Вашего ребенка самая любимая? Как играет с ней, по общепринятым правилам? Может ли в эту игру включиться другой человек?
У нас с мультиками пока что не сложилось. Из всех просмотренных понравился "Ежик в тумане" (особенно момент, когда Ежик вспоминает о потерянном мешочке, и на экране появляется этот мешочек) и "кукольные" (московские) "Муми-тролли". Динамичные сюжетные мультики сын смотреть не хочет. Не знаю, появится ли у нас это умение, наверное, это вариант ролевых игр -- по мотивам фильмов, книг и т.п.Amina писал(а):А еще мы инсценируем сцены из мультиков.
"Съедобное-несъедобное" -- хорошая игра, я о ней как-то забыла. Спасибо за напоминание, обязательно попробуем сыграть.
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Социализация в игре
У нас их тоже нет в продаже. Я все заказываю через интеренет. Забиваю в поисковике "настольные игры"и выбираю, сайтов предостаточно, только смотреть где по цене по-дешевле, а то разброс довольно большой получается. Вобще этой фирмы много интересных игр. И не смотрите на возраст. там есть игры с 6-8 лет, но там уровни разные и первые карточки с заданиями под силу более младшему возрасту. Еще хорошие игры "Мосигра"Очень понравились по идее Бобер, Пират, головоломки. У нас в продаже таких нет,
А на Пирата есть еще похожая игра про верблюда на которого нужно аккуратно вешать вещи, а если резко повесить, то он подпрыгивает и разбрасывает все вещи. Название не помню, у знакомых играем.
Он любит машины, но не играет с ними по правилам. Просто носит с собой, крутит, вертит, разбирает. Таскает по несколько дней одну машинку, потом переключается на другую. Раньше даже спать ложился с ними. Был период, когда он коллекционировал определенней модели (отечественные) у него много "Волг" и разные модели Жигулей. Сейчас как-то остыл к этому.А какая игрушка у Вашего ребенка самая любимая? Как играет с ней, по общепринятым правилам? Может ли в эту игру включиться другой человек?
У нас наступил период как раз ролевых игр с участием людей, но только по тем правилам, которые выдумал сын. Чужие правила принимает редко, если уж очень интересно что-нибудь с играю, то просит повторить.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Социализация в игре
Читаю такую книгу. Если у нас что-то из предложенных там игр получится, расскажу (только надо ли?).
Возник такой вопрос: как вы вписываете игры в распорядок дня? Сколько игр в день -- оптимально? (имею в виду те игры, которые надо инициировать, организовывать).
У нас пока для игр почти не находится специального времени. Наш распорядок простой (подъем, умывание, завтрак, чистка зубов, прогулка, обед, сон, прогулка, ужин; чтение / рисование / лепка / мультик (последнее редко); умывание, сон), но мне сложно что-то в нем изменить. Сейчас беру на улицу мяч, уже 2 дня в начале прогулки играем в "съедобное -- несъедобное" (минут 5 -- 7).
Игра складывается не совсем правильно, потому что сын плохо ловит мяч (проблемы с моторикой), и мы оба долго думаем, какое слово сказать; но ребенку нравится. Он придумал по аналогии свою игру -- "число - не число" (я должна закрыть глаза, он нечто рисует на асфальте, и я должна сказать, число это или не число), возможно, на этой основе можно что-то развить?
Прошу прощения, если задаю не очень уместные вопросы. Надеюсь, все-таки удастся выстроить какой-то алгоритм действий.
Возник такой вопрос: как вы вписываете игры в распорядок дня? Сколько игр в день -- оптимально? (имею в виду те игры, которые надо инициировать, организовывать).
У нас пока для игр почти не находится специального времени. Наш распорядок простой (подъем, умывание, завтрак, чистка зубов, прогулка, обед, сон, прогулка, ужин; чтение / рисование / лепка / мультик (последнее редко); умывание, сон), но мне сложно что-то в нем изменить. Сейчас беру на улицу мяч, уже 2 дня в начале прогулки играем в "съедобное -- несъедобное" (минут 5 -- 7).
Игра складывается не совсем правильно, потому что сын плохо ловит мяч (проблемы с моторикой), и мы оба долго думаем, какое слово сказать; но ребенку нравится. Он придумал по аналогии свою игру -- "число - не число" (я должна закрыть глаза, он нечто рисует на асфальте, и я должна сказать, число это или не число), возможно, на этой основе можно что-то развить?
Прошу прощения, если задаю не очень уместные вопросы. Надеюсь, все-таки удастся выстроить какой-то алгоритм действий.
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Социализация в игре
Хорошая книга! Конечно расскажите, что получится!!! Это очень интересно. Мы ведь здесь и собрались, что бы делиться опытом. Иногда кажется что-то очень простым, но другой человек может просто не брать это во внимание или забыть. А когда читаешь что делают другие родители, то берешь что-то для себя, до чего сам не додумался, хотя казалось бы все просто.Читаю такую книгу. Если у нас что-то из предложенных там игр получится, расскажу (только надо ли?).
У нас нет игр в распорядке дня. точнее и самого рапорядка нет (я имею ввиду писаных правил)Стараемся что бы еда, сон и прогулки были в определенное время, а все остальное-стихийно. У нас получается проснулись, поели, он сам играет или смотрит мультики (пока я готовлю обед) идем гулять. Приходим, едим, читаем, спим. Просыпаемся, едим, вот тут во что-то играем или занимаемся, гуляем, едим, играем в тихие игры, читаем, спим.Возник такой вопрос: как вы вписываете игры в распорядок дня? Сколько игр в день -- оптимально? (имею в виду те игры, которые надо инициировать, организовывать).
Сейчас игры он сам придумывает и заставляет меня быть то троллейбусом (а он автобус) то Газелькой, которая заезжает в ворота. Короче он проигрывает то что видел на улице и что особенно понравилось. И пристает постоянно именно с такими играми, повторяем их по многу раз подряд. То что предлагаю я, порисовать, лепить и подобное, сразу вызывает бурю протеста, по этому это делаем по обстоятельствам.
На улицу берем мел (рисую обычно я, то что он говорит, изредка упрошу его подрисовать колесо или еще какую мелочь) А так сейчас пока лето стараюсь, что бы он больше лазил, катался, двигался.
Еще на улице сам придумал игру. Когда солнечно, то есть тень и он наступает на мою тень, а я убегаю в другое место, он снова бежит и наступает (так обычно играем когда идем куда-то, получается и быстрее и веселее)
И еще когда ветер, то мы убегаем от ветра, я беру его за руку и мы бежим оооочень быстро, я при этом комментирую. что ветер сейчас нас догонит, схватит. У него появляется такой искусственный страх (читала что полезно играть в разных бабаек, это тренирует чувства и эмоции) Он всегда смеется потом и просит повторять.
Так же подобная игра, когда я могу выползти из кухни на четвереньках (он это не ожидает) и сказать "я лев, тигр, большая собака" и идти к нему. Он тут же бежит на встречу и хватается за меня. Так делаю если вижу, что он отключен или на чем-то застопорился.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Социализация в игре
Для меня это новая информация -- о тренировке чувств. Помня, какие сильные у меня были страхи в детстве, стараюсь не пугать ребенка. Оказывается, здесь есть тонкости.Amina писал(а): И еще когда ветер, то мы убегаем от ветра, я беру его за руку и мы бежим оооочень быстро, я при этом комментирую. что ветер сейчас нас догонит, схватит. У него появляется такой искусственный страх (читала что полезно играть в разных бабаек, это тренирует чувства и эмоции)
С ветром мы тоже играем, но иначе: ловим его бутылкой, чтобы он нам "спел песню".
Решила показать наше море. Эту картину мы сделали под руководством психологов на занятии для деток с аутизмом (к сожалению, это одно занятие в год). Наверное, так можно действовать и не в одиночестве, получится игра. Здесь задействованы способы рисования, которые не требуют умения владеть карандашом и кисточкой, -- печати из картошки / лука и при помощи целлофана, приклеенные яичные скорлупки, манка, кусочки бумаги (сделанное разными способами я обозначила цифрами). Потом, уже дома, ребенок нарисовал, вырезал и приклеил рыбок (полностью его инициатива).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей