Каждый врач ставит свой диагноз
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Каждый врач ставит свой диагноз
Я уже писала здесь о своём внуке. О том, что я ему самодиагносцировала СА, что дочь не хочет слышать об этом. Ему семь лет. Дочь водит его по разным узким специалистам, так как педиатры к нему претензий не имеют (соматически здоров).
Первый специалист, к которому она обратилась - ортопед, так как у ребенка странная походка (ставит ноги носками вовнутрь и подскакивает и шаркает ногами одновременно). Поставлен диагноз - плоскостопие.
Позднее обратилась к детскому неврологу. Жалоба: налетает на предметы при ходьбе, спотыкается, неуклюж, часто падает, плохо держит равновесие. Поставлен диагноз: мозжечковая недостаточность. Назначено лечение, пролечили, результата нет.
Ещё раз обратилась к другому неврологу с теми же жалобами. Диагноз: миопатия. Назначено лечение. Пролечен, результатов нет.
В 6 лет по моему настоянию ребенка показали детскому психологу. Заключение отставание в психическом развитии на 1-1,5 года, педагогическая запущенность(?)
И вот, на днях, очередной специалист сделал ещё одно заключение. Специалист - невролог-вертебролог + специализация по ДЦП. Причина обращения: ребенок пошел в школу и оказался не в состоянии выполнять письменные работы, такое ощущение, что его не слушаются руки (не могу точно объяснить, так как - что-то у него ловко получается, а письмо совсем не дается). Со слов дочери ребенок был очень тщательно осмотрен и имеем следующее заключение: плоскостопия - нет, мозжечковой недостаточности - нет, миопатии - нет, а есть недостаточность соединительной ткани, генерализованная. И все проблемы от этого. Лечения собственно никакого не назначено, рекомендовано занятия спортом(!)
Вот сижу и думаю - кто прав? и поможет ли нам спорт?) Не помешает, конечно, но поможет ли со всеми нашими проблемами?
Первый специалист, к которому она обратилась - ортопед, так как у ребенка странная походка (ставит ноги носками вовнутрь и подскакивает и шаркает ногами одновременно). Поставлен диагноз - плоскостопие.
Позднее обратилась к детскому неврологу. Жалоба: налетает на предметы при ходьбе, спотыкается, неуклюж, часто падает, плохо держит равновесие. Поставлен диагноз: мозжечковая недостаточность. Назначено лечение, пролечили, результата нет.
Ещё раз обратилась к другому неврологу с теми же жалобами. Диагноз: миопатия. Назначено лечение. Пролечен, результатов нет.
В 6 лет по моему настоянию ребенка показали детскому психологу. Заключение отставание в психическом развитии на 1-1,5 года, педагогическая запущенность(?)
И вот, на днях, очередной специалист сделал ещё одно заключение. Специалист - невролог-вертебролог + специализация по ДЦП. Причина обращения: ребенок пошел в школу и оказался не в состоянии выполнять письменные работы, такое ощущение, что его не слушаются руки (не могу точно объяснить, так как - что-то у него ловко получается, а письмо совсем не дается). Со слов дочери ребенок был очень тщательно осмотрен и имеем следующее заключение: плоскостопия - нет, мозжечковой недостаточности - нет, миопатии - нет, а есть недостаточность соединительной ткани, генерализованная. И все проблемы от этого. Лечения собственно никакого не назначено, рекомендовано занятия спортом(!)
Вот сижу и думаю - кто прав? и поможет ли нам спорт?) Не помешает, конечно, но поможет ли со всеми нашими проблемами?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14885
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
О разных врачах и диагнозах: никто из упомянутых Вами врачей не диагностирует РАС, это делает психиатр (помню, что родители Вашего внука против такого визита, но факт о психиатре или специализирующемся на РАС клиническом психологе как диагносте РАС остается фактом). Видимо, поэтому каждый врач и пытался поставить диагноз по своей специализации, возможно, видя, что действительно проблемы есть.
В 1 классе вместе с сыном училась девочка, которая не могла писать из-за слабости рук, у нее нет РАС.
На форуме было предположение о связи дисплазии соединительной ткани и РАС. У моего сына есть РАС, соединительная ткань в норме, т.е. если какая-то связь и есть, то она не обязательна.babushka писал(а):есть недостаточность соединительной ткани, генерализованная.
В 1 классе вместе с сыном училась девочка, которая не могла писать из-за слабости рук, у нее нет РАС.
Спорт -- это хорошо. Возможно, у самого ребенка есть какие-то пожелания относительно вида спорта? Мой сын в прошлом году плавал, нравилось.babushka писал(а):Лечения собственно никакого не назначено, рекомендовано занятия спортом(!)
Вот сижу и думаю - кто прав? и поможет ли нам спорт?) Не помешает, конечно, но поможет ли со всеми нашими проблемами?
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
Особого желания заниматься спортом у него нет. Он вообще - не спортивный. Покупали велосипед, самокат, санки - не катался. Попробовал по разу и бросил. В воде плескаться любит (речка, море), а попытки учить плаванию вызывают бурный отказ. Очень слабый физически, не может даже повисеть на перекладине.Возможно, у самого ребенка есть какие-то пожелания относительно вида спорта? Мой сын в прошлом году плавал, нравилось.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6300
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
У меня была весьма похожая ситуация в детстве. Похоже, это было связано с плохой координацией движений: если двигательные навыки плохо усваиваются, то сложно быть заинтересованным в спорте. Обучение плаванию и езде на велосипеде потребовало усилий явно больше среднестатистических.babushka писал(а):Покупали велосипед, самокат, санки - не катался. Попробовал по разу и бросил. В воде плескаться любит (речка, море), а попытки учить плаванию вызывают бурный отказ.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14885
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
У сына плохая координация движений (есть проблемы с крупной моторикой), но сейчас он любит физкультуру, т.к. очень хорошая учительница: помогает ему включиться в деятельность на уроке, хвалит за каждый успех. Его это мотивирует. Плаванием сын занимался в специальной группе для детей с аутизмом. Наверное, это зависит и от учителя (тренера, воспитателя), и от ребенка, насколько хорошо будут организованы занятия спортом и насколько они понравятся ребенку, индивидуально.Dig386 писал(а):Похоже, это было связано с плохой координацией движений: если двигательные навыки плохо усваиваются, то сложно быть заинтересованным в спорте.
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
Да, с координацией явные проблемы, поэтому и показывали его ортопедам, неврологам. Но последний специалист по ДЦП (дочь готова согласится с диагнозом ДЦП, но не СА) проводил с ребёнком какие-то тесты по ориентировке в пространстве и чувству равновесия и сказал - отклонений по тестам нет. Но ребёнок на одной ноге может стоять 2-3 секунды и заваливается, а левую и правую руку до сих пор определить не может.Dig386 писал(а):babushka писал(а):Покупали велосипед, самокат, санки - не катался. Попробовал по разу и бросил. В воде плескаться любит (речка, море), а попытки учить плаванию вызывают бурный отказ.У меня была весьма похожая ситуация в детстве. Похоже, это было связано с плохой координацией движений: если двигательные навыки плохо усваиваются, то сложно быть заинтересованным в спорте. Обучение плаванию и езде на велосипеде потребовало усилий явно больше среднестатистических.
С октября ходит в подготовительную школу. Программу осваивает, но ничего не получается с письмом. Такое впечатление, что у него не руки, а протезы). Он не развяжет узел на веревке, не открутит пробку на бутылке, даже целлофановую упаковку на булочке разорвать не может.
Ну и с письмом у него такие же проблемы. А сегодня он мне сказал, что когда он жует (конфетку или жевательную резинку) ему легче писать.(!?) Я очень удивилась, а он сказал: да, бабушка, мне легче. Может такое быть? И как это объяснить?
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
Для моего внука тоже большое значение имеет: нравится ли ему педагог (или просто человек), или нет. Если нравится, то очень старается угодить или понравиться, а если - нет, то контакта не получается. Причём, нравится ему человек или нет - определяет с первого контакта (я уже это вижу по его лицу и поведению). Если ему человек нравится, то он устанавливает глазной контакт (мельком бросает взгляд), а если не нравится - стоит к человеку боком или, вообще, спиной. Учительница ему нравится! Он её даже берёт за руку. Я так рада.ghoststory писал(а): Наверное, это зависит и от учителя (тренера, воспитателя), и от ребенка, насколько хорошо будут организованы занятия спортом и насколько они понравятся ребенку, индивидуально.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
Может быть стимуляция каких-то зон мозга?...babushka писал(а):А сегодня он мне сказал, что когда он жует (конфетку или жевательную резинку) ему легче писать.(!?) Я очень удивилась, а он сказал: да, бабушка, мне легче. Может такое быть? И как это объяснить?
Мне легче соображать когда стимлю, ногой например дёргаю (мелкая очень частая/быстрая дрожь), или когда жую что-нибудь. Причём связь с умственным напряжением явно выражена. Чем больше и интенсивнее приходится думать, тем чаще ловлю себя на стиминге и чаще хожу взять что-нибудь съесть/"погрызть" во время работы. Эта особенность у меня есть с детства... А когда нет возможности, то мысль как бы "вязнет". Ощущается не как отсутствие концентрации, а именно как замедление мышления. Хотя... я вообще-то всегда "торможу" неслабо.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
О, спасибо большое! Буду знать, возьму на заметку. Накуплю жвачек. Пусть жует и уроки делает). Главное, чтобы ему помогало. В школе, конечно не разрешат...Phobos писал(а):Может быть стимуляция каких-то зон мозга?...babushka писал(а):А сегодня он мне сказал, что когда он жует (конфетку или жевательную резинку) ему легче писать.(!?) Я очень удивилась, а он сказал: да, бабушка, мне легче. Может такое быть? И как это объяснить?
Мне легче соображать когда стимлю, ногой например дёргаю (мелкая очень частая/быстрая дрожь), или когда жую что-нибудь. Причём связь с умственным напряжением явно выражена. Чем больше и интенсивнее приходится думать, тем чаще ловлю себя на стиминге и чаще хожу взять что-нибудь съесть/"погрызть" во время работы. Эта особенность у меня есть с детства... А когда нет возможности, то мысль как бы "вязнет". Ощущается не как отсутствие концентрации, а именно как замедление мышления. Хотя... я вообще-то всегда "торможу" неслабо.
Кстати, вспоминаю свои школьные годы: я любила делать уроки под негромкую музыку. Мама ругалась, а я говорила, что мне не мешает.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6300
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Каждый врач ставит свой диагноз
Да, это может быть сложным, многие действия потребуется пошагово объяснять. Помню, как в школьные годы с трудом учился писать прописью, буквы получались большие и корявые, потом стали мелкие, но тоже местами неразборчивые. На экзаменах следил, чтобы д и з, а также а и о не путались, а то могли бы за орфографию снизить оценку. Почерк корявый до сих пор, если пишу быстро, то его почти никто не понимает.babushka писал(а):С октября ходит в подготовительную школу. Программу осваивает, но ничего не получается с письмом. Такое впечатление, что у него не руки, а протезы). Он не развяжет узел на веревке, не открутит пробку на бутылке, даже целлофановую упаковку на булочке разорвать не может.
С другой стороны, я рано научился быстро и вслепую набирать (лет в 12 уже точно умел). Сейчас это актуальнее чистописания.
Вы читали про стимминг? Может быть, это он?А сегодня он мне сказал, что когда он жует (конфетку или жевательную резинку) ему легче писать.(!?) Я очень удивилась, а он сказал: да, бабушка, мне легче. Может такое быть? И как это объяснить?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей