Тоже нередко замечаю такие вот "что-то не так", которые как правило не могу интерпретировать в риалтайме. Но вопросов обычно не задаю и иногда даже сама себя как бы пытаюсь убедить в том, что ничего такого не заметила. Видимо потому, что подобные замечаемые изменения как правило связаны с чем-то негативным, пугающим (или, по крайней мере, бессознательные ожидания именно таковы), а моя реакция по умолчанию на страшное - спрятаться "в домик".Phobos писал(а):Всё это как-то не очень увязывается с постоянно повторяемым тезисом, что аутичные якобы не замечают внешних проявлений "тонких" эмоций. Мне кажется, что я их просто не могу интуитивно (быстро) распознавать, включая в контекст то, что замечаю.
Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?»
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
Тоже замечаю изменения в эмоциональном фоне и задаю вопросы относительно этих изменений поскольку не могу интерпретировать.
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
Запоминающаяся иллюстрация слабости ЦС из книги Ф. Аппе «Введение в психологическую теорию аутизма»:
Ф. Аппе писал(а):Идею ослабления центрального согласования, наверное, проще всего передает такой случай:
Врач, обследуя способного аутичного мальчика, показывает ему игрушечную кроватку и просит сказать, как называются отдельные части. Ребенок правильно называет саму кровать, матрас и одеяло. Врач показывает на подушку и спрашивает: «А это что такое?». Мальчик отвечает: «Это пельмень».
Этот ребенок не шутил, у него было хорошее зрение, как заметил врач, подушка действительно была похожа на пельмень, если абстрагироваться от контекста. Однако, обычно испытуемые ориентируются в своих интерпретациях на контекст, в котором предъявляются стимулы. Теория центрального согласования предполагает, что аутисты необычно свободны от таких ограничений, накладываемых контекстом.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
А я не согласен с интерпретацией Аппе. Сама же пишет - "Этот результат особенно интересен с учётом того, что люди с аутизмом (на этих уровнях интеллекта) несомненно способны читать осмысленно, когда их явно просят об этом. В самом деле, при инструктировании читать осмысленно различие между группами в задании на омографы исчезает." То есть, проблемы с ЦС у аутистов не больше, чем у НТ. Можно предположить, что у НТ обнаружение гештальта резко снижает интерес к дальнейшему изучению объекта, а у аутистов этого не происходит. Это предположение гораздо лучше объясняет результаты тестов. И его сравнительно легко проверить - если оно верно, то на более сложных тестах, наличие гештальта должно помогать (или мешать - в зависимости от теста) и аутистам.
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
Приблизительный перевод аннотации и начала статьи:Vorona писал(а):Ещё про слабое ЦС из аннотации к статье Ф. Аппе и П. Витала "What aspects of autism predispose to talent?"
Phil. Trans. R. Soc. B (2009) 364, 1369–1375
doi:10.1098/rstb.2008.0332
Какие аспекты аутизма предрасполагают к талантам?
Франческа Аппе и Педро Витал
В этой статье мы рассмотрим вопрос, почему поразительные специфические навыки гораздо чаще встречаются при состояниях из аутического спектра (САС), чем в других группах? Проводится краткий обзор имеющихся на настоящее время когнитивных описаний САС в их связи со специфическими навыками. Вклад в оригинальность при САС могут вносить затруднения с моделью психического, поскольку лица, которые не «прочитывают сознания других» автоматически, могут в большей степени являться способными мыслить независимо от превалирующей моды и популярных теорий. Однако оригинальность сама по себе не означает таланта. В качестве механизма, «высвобождающего» специфические навыки при САС, была предложена исполнительная дисфункция, однако другие группы с исполнительными трудностями не показывают повышенной частоты талантов. Наиболее перспективной как характеристика, предрасполагающая к развитию талантов, или «стартовый механизм», представляется смещение в сторону обработки информации с фокусировкой на деталях («слабое согласование», «усиленное функционирование восприятия»).
1. ВВЕДЕНИЕ
Специфические навыки, такие как молниеносное умножение, выявление простых чисел, календарные расчёты, рисование с идеальной перспективой, абсолютный слух, мгновенное воспроизведение только что услышанной музыки и исключительная память на факты гораздо чаще встречаются при состояниях из аутического спектра (САС: аутизм, синдром Аспергера, атипичный аутизм и PDD-NOS), чем у любой из групп, изученных к настоящему времени (см. Treffert 2009). Хотя надёжные эпидемиологические данные отсутствуют, из оценок по опросам родителей и опекунов (Rimland 1978) предполагается, что около одного из 10-ти лиц с САС есть талант, выбивающийся из линии других их способностей (но см. ещё более высокую оценку у Howlin et al. (2009)), по сравнению с возможно 0.6–0.1% среди лиц с другими нарушениями развития или интеллектуальными нарушениями (Hill 1977; Saloviita et al. 2000). Причина этой ассоциированности между специфическими способностями и САС остаётся неясной. В этой статье мы даём краткий обзор трёх существующих на данный момент когнитивных описаний САС и обсуждаем их способности объяснить специфические навыки. Затем мы представим некоторые данные нашего собственного исследования большой выборки близнецов из общей популяции, проведённого с целью изучения связи между аутоподобными чертами и талантом. Начнем мы, однако, с краткого введения, посвящённого единству или, напротив, разбиваемости на составные части природы ядра поведенческих и когнитивных особенностей при САС.
читать дальше »
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный сти
Большое спасибо за эту интереснейшую статью!
Да. И эта гипотеза подтверждает трактовку высокого SQ как компенсационного (Baron-Cohen), а не дезадаптационного механизма: как способность (при высоком SQ) к многофакторному системному анализу на основе повышенного внимания к деталям, а не к зацикливанию на классификациях, что скорее наблюдается при одновременно и редуцированном глобальном восприятии, и отсутствии существенно повышенного внимания к деталям (что коррелирует с невысоким SQ).Связь между уклоном в локальное восприятие/превосходным локальным восприятием и пониженным глобальным восприятием в недавних описаниях «слабого согласования» была пересмотрена (см. дискуссию у Happe´ & Booth (2008)). Предположение о «взаимных уступках» было поставлено под вопрос, и, взамен, была выдвинута идея, что центральное согласование может отражать две до некоторой степени независимые и диссоциированные черты, видимые у многих, однако не у всех пациентов с САС: уклон в локальное восприятие/превосходное локальное восприятие и несклонность к глобальному восприятию/редуцированное глобальное восприятие (Booth 2006). Если эта идея подтвердится, то рабочая гипотеза состоит в том, что к развитию талантов наиболее склонны те люди с САС, которые демонстрируют превосходную локальную обработку информации в отсутствие каких-либо нарушений глобальной.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Murori
- участник
- Сообщения: 1493
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?»
А есть ли тест на это самое "центральное согласование"?
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?
Что-то еще..?
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Ф. Аппе «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?»
Попугаи способны видеть оптические иллюзии (некоторые, по крайней мере):Люди с аутизмом менее других подвержены стандартным зрительным иллюзиям.
…попугая Гриффина обучили определять трёхмерные геометрические фигуры (квадрат, шестиугольник, треугольник и т.д.), предварительно указав птице как называются объекты на английском языке. Запомнив названия, жако Гриффин без подсказок смог определить на бумаге иллюзорный двумерный многоугольник Канизы.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость