Самодиагностированный Аспи
-
- аспи
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Самодиагностированный Аспи
Самые ранние воспоминания о себе приходятся где-то на начало детсадовского возраста. Каждый раз очень тяжёлым моментом было расставаться с тем из родителей, кто отводил меня в детский сад; это вызывало у меня сопротивление тому, чтобы вообще идти туда.
В детском саду я не пытался установить контакт ни с другими детьми, ни с воспитательницей. Если бы меня тогда спросили: "Почему?" - я совершенно искренне спросил бы в ответ: "А зачем?"
В итоге родители выдержали водить меня в детский сад всего около года. Не помню, чтобы я за это время хоть раз попытался заговорить с другими детьми, но припоминаю, что всё время играл во что-нибудь один.
С родственниками, в отличие от сверстников, я общался без особых проблем (хотя моё поведение не было примерным), поэтому большую часть своего детства я провёл дома со своим дедушкой. Я по-прежнему играл в основном один с несколькими своими любимыми игрушками. В основном это были деревянные кубики, позже - конструктор "Лего", затем - ещё несколько серий конструкторов, а также железная дорога. Другие виды игрушек интересовали слабо. Практически единственным способом времяпрепровождения на улице для меня было качание на качелях.
Такая картина, как мне кажется, моих родителей устраивала полностью: всё время один был чем-то занят, большого внимания к себе не требовал, крайне редко получал какие-либо травмы, в отличие от многих детей, играющих в подвижные игры, конфликтующих между собой, пытающихся силой разрешить эти конфликты. Правда, с появлением компьютера дома появилась проблема в количестве времени, которое я за ним проводил.
Намного сложнее ситуация стала с началом обучения в школе. Там требовалось уже определённое понимание правил поведения в обществе, достаточные социальные навыки для общения с учителем по учебным вопросам, да и просто игнорировать своих одноклассников уже не получалось. Итог - масса конфликтных ситуаций, в том числе решаемых с вызовом родителей в школу, но при всём этом хорошая успеваемость.
С переходом в 10 класс и переформированием классов я оказался в гораздо более дружелюбной обстановке. В связи с технической спецификой класса в нём оказалось достаточно много учеников, разделяющих те или иные из моих интересов к технике и естественным наукам. Примерно на период с 7 класса приходится первая, как я считаю, в моей жизни настоящая дружба, первый удачный социальный опыт и вытекающий из этого рост социальных навыков. Школу закончил с золотой медалью. К окончанию школы уже определился, что хочу работать в сфере защиты информации, и выбрал соответствующую специальность для обучения в университете.
Университетская группа оказалась ещё сильнее связана интересами со мной, а приобретённые социальные навыки позволили успешно в неё интегрироваться. Без отдельных конфликтных ситуаций, конечно же, всё равно не обходилось, но в целом обстановка была благоприятной.
Практически вместе с началом учёбы я поступил на работу, сначала в должности программиста (разработчика), позже стал системным администратором. Должность системного администратора для меня предполагала техническую поддержку сотрудников своей компании в рамках моей технической компетенции. Здесь я уже столкнулся с серьёзной проблемой: выполнить работу по заявке я могу (чисто техническая часть), а ответить об этом обратившемуся пользователю вызывает серьёзные затруднения. Компания достаточно большая, и с большинством её сотрудников я до сих пор лично не знаком. Главное, что я понял в тот момент, это то, что мои трудности с общением мешают мне в работе. Я смог обойти их при помощи самостоятельно разработанных шаблонов речи.
Через 2 месяца после окончания обучения в университете я был призван на военную службу. Мои обязанности службы так же связаны по большей части с компьютерами, оргтехникой и сетями, однако, до той картины успеха, которая была на моей прежней работе, мне здесь далеко. На первый план вышли следующие мои проблемы:
1) Низкая скорость выполнения задач. Если с крупной моторикой у меня практически полный порядок, то с мелкой (застёгивание пуговиц, откручивание болтов, перелистывание бумаги) у меня намного хуже.
2) Сложность запоминания лиц. Чтобы запомнить человека в лицо, мне нужно много раз его увидеть в разных ситуациях и желательно по-разному одетым. При том, что от военнослужащего требуется узнавать в лицо своих непосредственных начальников.
3) Специфические проблемы с вниманием и памятью. Для меня практически неосуществимо вспомнить в нужный момент времени, оторванный от какой-либо другой деятельности, о задаче, которую нужно выполнить ровно в это время. Точно так же как и визуально проверить правильность оформления документа (например, что весь текст в таблице помещается в ячейки). По конкретному набору признаков - могу, а в целом - нет, ну, или ограничено теми признаками, которые я сам смогу придумать. В то же время при указании мне на конкретный недостаток без проблем нахожу его... и вынужден согласиться с ним, но не могу объяснить, как я допустил его.
В детском саду я не пытался установить контакт ни с другими детьми, ни с воспитательницей. Если бы меня тогда спросили: "Почему?" - я совершенно искренне спросил бы в ответ: "А зачем?"
В итоге родители выдержали водить меня в детский сад всего около года. Не помню, чтобы я за это время хоть раз попытался заговорить с другими детьми, но припоминаю, что всё время играл во что-нибудь один.
С родственниками, в отличие от сверстников, я общался без особых проблем (хотя моё поведение не было примерным), поэтому большую часть своего детства я провёл дома со своим дедушкой. Я по-прежнему играл в основном один с несколькими своими любимыми игрушками. В основном это были деревянные кубики, позже - конструктор "Лего", затем - ещё несколько серий конструкторов, а также железная дорога. Другие виды игрушек интересовали слабо. Практически единственным способом времяпрепровождения на улице для меня было качание на качелях.
Такая картина, как мне кажется, моих родителей устраивала полностью: всё время один был чем-то занят, большого внимания к себе не требовал, крайне редко получал какие-либо травмы, в отличие от многих детей, играющих в подвижные игры, конфликтующих между собой, пытающихся силой разрешить эти конфликты. Правда, с появлением компьютера дома появилась проблема в количестве времени, которое я за ним проводил.
Намного сложнее ситуация стала с началом обучения в школе. Там требовалось уже определённое понимание правил поведения в обществе, достаточные социальные навыки для общения с учителем по учебным вопросам, да и просто игнорировать своих одноклассников уже не получалось. Итог - масса конфликтных ситуаций, в том числе решаемых с вызовом родителей в школу, но при всём этом хорошая успеваемость.
С переходом в 10 класс и переформированием классов я оказался в гораздо более дружелюбной обстановке. В связи с технической спецификой класса в нём оказалось достаточно много учеников, разделяющих те или иные из моих интересов к технике и естественным наукам. Примерно на период с 7 класса приходится первая, как я считаю, в моей жизни настоящая дружба, первый удачный социальный опыт и вытекающий из этого рост социальных навыков. Школу закончил с золотой медалью. К окончанию школы уже определился, что хочу работать в сфере защиты информации, и выбрал соответствующую специальность для обучения в университете.
Университетская группа оказалась ещё сильнее связана интересами со мной, а приобретённые социальные навыки позволили успешно в неё интегрироваться. Без отдельных конфликтных ситуаций, конечно же, всё равно не обходилось, но в целом обстановка была благоприятной.
Практически вместе с началом учёбы я поступил на работу, сначала в должности программиста (разработчика), позже стал системным администратором. Должность системного администратора для меня предполагала техническую поддержку сотрудников своей компании в рамках моей технической компетенции. Здесь я уже столкнулся с серьёзной проблемой: выполнить работу по заявке я могу (чисто техническая часть), а ответить об этом обратившемуся пользователю вызывает серьёзные затруднения. Компания достаточно большая, и с большинством её сотрудников я до сих пор лично не знаком. Главное, что я понял в тот момент, это то, что мои трудности с общением мешают мне в работе. Я смог обойти их при помощи самостоятельно разработанных шаблонов речи.
Через 2 месяца после окончания обучения в университете я был призван на военную службу. Мои обязанности службы так же связаны по большей части с компьютерами, оргтехникой и сетями, однако, до той картины успеха, которая была на моей прежней работе, мне здесь далеко. На первый план вышли следующие мои проблемы:
1) Низкая скорость выполнения задач. Если с крупной моторикой у меня практически полный порядок, то с мелкой (застёгивание пуговиц, откручивание болтов, перелистывание бумаги) у меня намного хуже.
2) Сложность запоминания лиц. Чтобы запомнить человека в лицо, мне нужно много раз его увидеть в разных ситуациях и желательно по-разному одетым. При том, что от военнослужащего требуется узнавать в лицо своих непосредственных начальников.
3) Специфические проблемы с вниманием и памятью. Для меня практически неосуществимо вспомнить в нужный момент времени, оторванный от какой-либо другой деятельности, о задаче, которую нужно выполнить ровно в это время. Точно так же как и визуально проверить правильность оформления документа (например, что весь текст в таблице помещается в ячейки). По конкретному набору признаков - могу, а в целом - нет, ну, или ограничено теми признаками, которые я сам смогу придумать. В то же время при указании мне на конкретный недостаток без проблем нахожу его... и вынужден согласиться с ним, но не могу объяснить, как я допустил его.
-
- родитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 12:37
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Самодиагностированный Аспи
Добрый день! А как вы определили у себя СА? Есть ли у вас в речи проявление синдрома?
Поля, 14.05.2007, подтвержденный СА
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Самодиагностированный Аспи
Здравствуйте, motoprogger
Пожалуйста, пройдите обязательный комплект тестов (см. Правила форума) и опубликуйте результаты.
Про самодиагностику:
1) есть ли у Вас сложности с постановкой себя на место другого человека, а также распознанием чужих эмоций по невербальным сигналам?
2) есть ли специнтересы?
3) есть ли стимминг и сенсорные особенности?
Пожалуйста, пройдите обязательный комплект тестов (см. Правила форума) и опубликуйте результаты.
Про самодиагностику:
1) есть ли у Вас сложности с постановкой себя на место другого человека, а также распознанием чужих эмоций по невербальным сигналам?
2) есть ли специнтересы?
3) есть ли стимминг и сенсорные особенности?
-
- аспи
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Самодиагностированный Аспи
Результаты теста AQ:
AQ = 37 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 10
Внимание к деталям: 3
Коммуникация: 8
Воображение: 6
Результат теста ASSQ: 35 (высокий)
Результат теста EQ: 12
Результат теста SPQ: 34 (нормальный)
Другие тесты - позже.
AQ = 37 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 10
Внимание к деталям: 3
Коммуникация: 8
Воображение: 6
Результат теста ASSQ: 35 (высокий)
Результат теста EQ: 12
Результат теста SPQ: 34 (нормальный)
Другие тесты - позже.
-
- аспи
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Самодиагностированный Аспи
Синдром Аспергера изначально заподозрил у себя по описанию особенностей поведения в детстве и типичных социальных проблем в более старшем возрасте. Проявления в речи явные: по сути для меня нет устной речи, есть немедленно зачитываемая :-) Мне часто говорят, что я долго отвечаю на вопросы и делаю слишком большие паузы в речи. Помимо этого, я склонен строить языковые конструкции, верные с точки зрения правил языка, но неприемлемо сложные для устной речи.
Насколько я могу поставить себя на место другого человека? В большинстве случаев я могу предсказать логические выводы другого человека, а насчет эмоциональной реакции часто ошибаюсь. Визуально распознаю эмоций без особых проблем до тех пор, пока человек не пытается скрыть их. Если самые явные признаки тех или иных эмоций скрываются, я перестаю их замечать.
Специнтересы есть. С течением времени менялись. Прошу уточнить, в каком объеме о них нужно рассказать.
Насчет стимминга - лет до 5 очень часто кружился на месте, пока не падал, а так больше ничего не замечал, и окружающие мне не рассказывали.
Насколько я могу поставить себя на место другого человека? В большинстве случаев я могу предсказать логические выводы другого человека, а насчет эмоциональной реакции часто ошибаюсь. Визуально распознаю эмоций без особых проблем до тех пор, пока человек не пытается скрыть их. Если самые явные признаки тех или иных эмоций скрываются, я перестаю их замечать.
Специнтересы есть. С течением времени менялись. Прошу уточнить, в каком объеме о них нужно рассказать.
Насчет стимминга - лет до 5 очень часто кружился на месте, пока не падал, а так больше ничего не замечал, и окружающие мне не рассказывали.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Самодиагностированный Аспи
Т.е. слабо выраженные и сложные эмоции других людей Вы видите плохо? Примеры:motoprogger писал(а):Визуально распознаю эмоций без особых проблем до тех пор, пока человек не пытается скрыть их. Если самые явные признаки тех или иных эмоций скрываются, я перестаю их замечать.
1) понимание, в каком настроении сейчас человек (например, уставшем, расстроенном, обиженном, чуть раздраженном), если он не показывает этого явно
2) эпизоды излишне буквального понимания речи, непонимания намеков и сарказма (особенно часто - в детстве и подростковом возрасте)
Весьма кратко. Ибо важно скорее степень сосредоточения на них и их примерный характер, чем точные детали.Специнтересы есть. С течением времени менялись. Прошу уточнить, в каком объеме о них нужно рассказать.
Из тестов: из обязательного комплекта опросников у Вас остался только TAS-20-R (если вдруг уже заполнили другой TAS на 26 вопросов - он тоже подойдёт).
-
- аспи
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Самодиагностированный Аспи
Тестов вроде 2 оставалось, я по правилам форума смотрел. Ну да ладно.
Менее явные или скрываемые эмоций я обычно вообще не замечаю. Названные Вами примеры - различаю не без усилий, но вроде успешно.
Вербальные намеки и сарказм распознаю больше по содержанию, не без ошибок. Где распознал - обычно понимаю, что имелось в виду.
На данный момент из моих специальных интересов активным остался только городской транспорт, в первую очередь электрический. На военной службе свободного времени не так много, но я стараюсь быть в курсе изменений в системе общественного транспорта своего города. А оказавшись в городе, первым делом ищу возможность проехать на новом или чем-то необычном транспортном средстве. На гражданке изучал устройство и принцип действия троллейбусов, трамваев, вагонов метро, в основном в части электрики.
Менее явные или скрываемые эмоций я обычно вообще не замечаю. Названные Вами примеры - различаю не без усилий, но вроде успешно.
Вербальные намеки и сарказм распознаю больше по содержанию, не без ошибок. Где распознал - обычно понимаю, что имелось в виду.
На данный момент из моих специальных интересов активным остался только городской транспорт, в первую очередь электрический. На военной службе свободного времени не так много, но я стараюсь быть в курсе изменений в системе общественного транспорта своего города. А оказавшись в городе, первым делом ищу возможность проехать на новом или чем-то необычном транспортном средстве. На гражданке изучал устройство и принцип действия троллейбусов, трамваев, вагонов метро, в основном в части электрики.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Самодиагностированный Аспи
Имеете в виду видеотест HS1944? Да, его тоже очень желательно пройти.Тестов вроде 2 оставалось, я по правилам форума смотрел.
-
- аспи
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Самодиагностированный Аспи
Баллы (TAS-20-R): 41 (нормальный результат)
Трудности идентификации чувств: 7
Трудности с описанием чувств другим людям: 15
Внешне-ориентированный тип мышления: 19
Трудности идентификации чувств: 7
Трудности с описанием чувств другим людям: 15
Внешне-ориентированный тип мышления: 19
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Самодиагностированный Аспи
Результат в целом не характерен для РАС, у большинства аутичных людей - алекситимия.motoprogger писал(а):Баллы (TAS-20-R): 41 (нормальный результат)
Про транспорт: да, это вполне может быть специнтересом.
P.S. Вам предоставлен доступ на форум. Приятного общения!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя