svet писал(а):Но мой ребенок не поддается контролю - сразу истерики, которые ничем не остановить.
Какой-то способ должен быть, надо искать. Понаблюдайте за ребенком, на что он обращает внимание, какие действия любит производить сам.
Пример с моим сыном: любит считать; во время, когда устанавливали временные ограничения, обращал внимание на песочные часы. Мы использовали песочные часы, когда нужно было поставить временные рамки, и, поскольку сына интересовали сами часы, он, ориентируясь на них, эти рамки выдерживал.
Можно также составить визуальное расписание с четкими указаниями времени (в той форме, в которой их положительно воспримет ребенок, надо попробовать разные варианты). Такое расписание может быть с картинками или с написанными словами, как лучше воспримет ребенок. Оно должно быть видно ребенку. Структура примерно такая:
компьютер (возможно, картинка компьютера) -- <количество времени>
игра на муз. инструменте -- <количество времени>
прогулка -- <количество времени>
и т.п. (действия те, которые Вы запланируете, хорошо, если вместе с ребенком; он об этих планах должен обязательно знать заранее).
Дети с РАС любят повторяемость и предсказуемость, поэтому такому ребенку будет хорошо, если каждый день будет повторяться примерно одно расписание, так и по времени ребенку будет удобнее ориентироваться.
svet писал(а):
Очень переживаю за его глаза и психику, т.к. игры на компе очень жестокие, но ничего сделать не могу. Причем сын включает сразу одновременно тв и комп - ему одного чего-то мало.
Возможно, сенсорная гипочувствительность, поэтому хочет сразу много стимулов. Есть смысл понаблюдать, что его привлекает в этой ситуации (много звуков либо много изображений либо что-то еще). Когда станет понятно, какие стимулы ему нужны, можно будет предложить альтернативные способы удослетворить потребность в них, помимо компьютера и ТВ.
svet писал(а):Постоянно говорит, что хочет побыть один - прямо выгоняет из комнаты и может круглосуточно просиживать за компом и тв.
Побыть одному надо, но не всё время. Можно использовать ограничения времени, планирование (см. ранее).
С ребенком бесполезно спорить или пытаться заставить его. Действенно -- логически объяснять (в том числе можно рассказать, какой вред глазам приносит техника и обосновать, почему нужно ограничивать время работы с ней).
Нововведения надо делать постепенно, по одному новому явлению. Нужно дать ребенку время для адаптации к новому, затем вводить еще что-то.