https://studfiles.net/preview/4474465/page:35/
Языкознание
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Языкознание
Спасибо.
Там написано:
Понимаю, что могу найти ответы в интернете, но мне лучше спросить у грамотного филолога. По некоторым вопросам отыскиваются несколько отличающиеся друг от друга ответы, а порой и чьи-то диссертации, где вопрос указывается как дискуссионный.
Там написано:
Такие вводные слова считаются существительными с предлогом? В ЕГЭ по русскому бывают задания, где надо посчитать, например, количество предлогов в предложении.Не включаются в разряд модальных слов:
1) вводные слова, выражающие эмоциональное отношение к фактам действительности (к счастью, к удовольствию, к сожалению, к несчастью, к удивлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде и т. п.);
К каким частям речи относятся указанные в этих примерах слова?2) слова со значением уточнения, пояснения, ограничения (в частности, впрочем, кстати а т. п.);
3) слова, указывающие на связь мыслей, порядок их изложения, способ оформления, близкие по функции к союзам) во-первых, наконец, напротив, наоборот, однако, итак, значит, следовательно, словом, так сказать и т. п.).
Понимаю, что могу найти ответы в интернете, но мне лучше спросить у грамотного филолога. По некоторым вопросам отыскиваются несколько отличающиеся друг от друга ответы, а порой и чьи-то диссертации, где вопрос указывается как дискуссионный.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Языкознание
Насчет ЕГЭ вопрос не к филологам, а к учителям: как сейчас в школе считается правильным. Для филологов есть спорные вопросы, разница в подходах, живые процессы, когда нечто меняется и тоже переходит в разряд неоднозначного. А школьные задания не всегда корректны в этом смысле (предлагают школьникам вариативное и неоднозначное и одному составителю тестов и заданий известно, какой вариант ответа он считает верным, логикой и практикой не всегда "вычислишь").
Вводные слова - это их синтаксическая функция. А в плане морфологии вопрос спорный, есть разные мнения. Рассматривается как вариант других частей речи в синтаксической функции вводных слов, так и выделение вводного слова как особой морфологической категории.Такие вводные слова считаются существительными с предлогом?
Филолог, давая ответ, скорее всего, будет опираться на те же диссертации и тоже рассматривать вопрос как дискуссионный.
Re: Языкознание
В общем, я поняла: надо смотреть, какие учебники по русскому рекомендованы для школ, и брать информацию в любом из этих учебников. В крайнем случае идти на апелляцию (но надеюсь, что неоднозначных заданий на экзамене не будет). А в компетентности учителя того школьника, которому помогаю, я несколько сомневаюсь. Школьник утверждал, что они весь десятый класс готовились, решали тесты (врать он не будет). Когда я дала ему вариант ЕГЭ, оказалось, что кроме тех заданий, которые мы с ним разбирали, он умеет решать только два. Вот и вся «подготовка». Потом дети, уверенные, что они «готовились», идут на экзамен и получают низкую оценку.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14881
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Языкознание
Спасибо!ghoststory писал(а):Удачи школьнику.
Мы по открытому банку заданий ЕГЭ готовимся. Эти задания должны быть максимально похожи на те, что даются на экзамене.
Re: Языкознание
Раньше очень нравились лингвистические задачи — такие, где даны предложения на незнакомом языке и их перевод; надо по аналогии перевести ещё несколько предложений с этого языка на русский или наоборот. Сейчас изредка тоже их смотрю. Вот, например, задача про албанский язык, и у неё интересное послесловие: там рассказывается о структурах, которых нет в русском — в частности, о миративе («удивительном наклонении») и эвиденциальности (языковая категория, выражающая указание на источник информации).
Re: Языкознание
однажды, когда мама лежала в больнице, нашла там в отделении книгу по лингвистическим задачам. Сначала читала у мамы, а потом не удержалась, забрала себе :)Ida писал(а): ↑Раньше очень нравились лингвистические задачи — такие, где даны предложения на незнакомом языке и их перевод; надо по аналогии перевести ещё несколько предложений с этого языка на русский или наоборот. Сейчас изредка тоже их смотрю. Вот, например, задача про албанский язык, и у неё интересное послесловие: там рассказывается о структурах, которых нет в русском — в частности, о миративе («удивительном наклонении») и эвиденциальности (языковая категория, выражающая указание на источник информации).
Re: Языкознание
Ещё интересную задачу оттуда же вспомнила (она сложная).
Подсказка, решение, послесловие.
спойлер
- Kurzewile
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Языкознание
Решила.
Двухлетний Ян не так уж и фантастичен, я наблюдала довольно заковыристые подмены звуков у реального двухлетки :)
Двухлетний Ян не так уж и фантастичен, я наблюдала довольно заковыристые подмены звуков у реального двухлетки :)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость