Авиация, самолеты
-
- аспи
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Авиация, самолеты
Я в самолёте не уловил никаких звуков, кроме звука двигателей и ударов шасси о зазоры между плитами взлётно-посадочной полосы. Изменений звука двигателей между взлётом и посадкой тоже не замечал. Летал только на двух моделях самолётов. Airbus A320 показался мне шумнее в салоне, чем B737.
Что касается звуков метро, на разгоне и электродинамическом торможении слышно почти исключительно рёв редукторов колёсных пар - он заглушает даже ходовую часть. На выбеге, наоборот, слышно в основном удары колёс о стыки между рельсами. Двигатели метровагона, щелчки контакторов, шум воздуха в пневмосистеме уловить не удавалось.
Другое дело в троллейбусе: во многих хорошо слышно щелчки контакторов, если стоять рядом с контакторной панелью (у одних троллейбусов она в кабине, у других на задней площадке). Звук воздуха, входящего в тормозной цилиндр и выходящего из него, слышно у многих. При разгоне и торможении, опять же, центральный редуктор заднего моста заглушает всё остальное. На выбеге при скорости где-то от 40 километров в час слышно подвывание вентилятора, насаженного на вал тягового электродвигателя.
Но больше всего меня радует звук электропривода дверей в троллейбусах ЗиУ-682В ))
Что касается звуков метро, на разгоне и электродинамическом торможении слышно почти исключительно рёв редукторов колёсных пар - он заглушает даже ходовую часть. На выбеге, наоборот, слышно в основном удары колёс о стыки между рельсами. Двигатели метровагона, щелчки контакторов, шум воздуха в пневмосистеме уловить не удавалось.
Другое дело в троллейбусе: во многих хорошо слышно щелчки контакторов, если стоять рядом с контакторной панелью (у одних троллейбусов она в кабине, у других на задней площадке). Звук воздуха, входящего в тормозной цилиндр и выходящего из него, слышно у многих. При разгоне и торможении, опять же, центральный редуктор заднего моста заглушает всё остальное. На выбеге при скорости где-то от 40 километров в час слышно подвывание вентилятора, насаженного на вал тягового электродвигателя.
Но больше всего меня радует звук электропривода дверей в троллейбусах ЗиУ-682В ))
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14955
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
На эшелоне, конечно, разнообразия особенного нет (если рассматривать полет на эшелоне как этап полета между взлетом и посадкой). При взлете и посадке разные режимы работы двигателей, и звук существенно отличается.motoprogger писал(а):Я в самолёте не уловил никаких звуков, кроме звука двигателей и ударов шасси о зазоры между плитами взлётно-посадочной полосы. Изменений звука двигателей между взлётом и посадкой тоже не замечал.
Думаю, содержание таких наблюдений может зависеть от того, насколько интересна и известна работа конкретной техники, если неинтересна, многое может не замечаться или не идентифицироваться.
Оба самолета оборудуются турбовентиляторными двигателями. У A320 на разных конкретных машинах могут быть установлены разные двигатели: либо семейства CFM56 (как и у B737 всех, кроме семейства Original, которое на пассажирских линиях уже не летает), либо IAE V2500. На A320 "Аэрофлота" CFM56. Звук, который слышен в салоне, не только от типа двигателей зависит, но и от расположения двигателей, и от звукоизоляции салона.motoprogger писал(а): Летал только на двух моделях самолётов. Airbus A320 показался мне шумнее в салоне, чем B737.
Турбовинтовые двигатели работают с другим звуком, почти музыкальным. Для примера -- запуск и взлет Ан-24, взлет, полет и посадка Ан-24, взлет ATR-72.
Летала на: B737-300, B737-500, B737-700, B737-800, Embraer-175, Bombardier CRJ-200, Bombardier Q400, Fokker-100, ATR-42, Ан-24. На самолетах Airbus пока что летать не доводилось.
-
- аспи
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Авиация, самолеты
На взлёте я замечал, что после прогрева двигатели включаются где-то на секунду на половину тяги и после этого, тоже скачком, на полную. Звук менялся соответственно.ghoststory писал(а):На эшелоне, конечно, разнообразия особенного нет (если рассматривать полет на эшелоне как этап полета между взлетом и посадкой). При взлете и посадке разные режимы работы двигателей, и звук существенно отличается.
Я летал на A320 авиакомпании S7 Airlines, не знаю, что за двигатели у их 320-х. Про расположение двигателей и звукоизоляцию салона прекрасно понимаю.ghoststory писал(а):Оба самолета оборудуются турбовентиляторными двигателями. У A320 на разных конкретных машинах могут быть установлены разные двигатели: либо семейства CFM56 (как и у B737 всех, кроме семейства Original, которое на пассажирских линиях уже не летает), либо IAE V2500. На A320 "Аэрофлота" CFM56. Звук, который слышен в салоне, не только от типа двигателей зависит, но и от расположения двигателей, и от звукоизоляции салона.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14955
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
На фотографиях тех бортов, которые я видела, CFM56.motoprogger писал(а): Я летал на A320 авиакомпании S7 Airlines, не знаю, что за двигатели у их 320-х.
Справедливости ради надо сказать, что на A320 и B737 двигатели разных серий, но различается ли у них звук, сложно проверить. Принципиальной разницы не должно быть.
- martina
- постоянный пользователь
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 23:10
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
У меня в семейном архиве нашлись несколько фотографий самолетов времен до войны и, возможно, во время, нигде ранее не опубликованные. Как вы считаете, ghoststory, куда мне их передать? Мне кажется, они имеют определенную ценность для истории. Может быть есть какой-то архив фотоматериалов?
ASPIE-QUIZ–165/200, RAADS-R-205, TAS20–83, AQ–44, EQ–12, SQ–51, SPQ-A–36.5, ASSQ–28, BAPQ-5.25
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14955
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
На такой вопрос грамотно не отвечу, только личное мнение. Обратилась бы в какой-нибудь хороший выходящий сейчас журнал, который специализируется на этой тематике и предложила бы им фотографии для публикации.martina писал(а):У меня в семейном архиве нашлись несколько фотографий самолетов времен до войны и, возможно, во время, нигде ранее не опубликованные. Как вы считаете, ghoststory, куда мне их передать? Мне кажется, они имеют определенную ценность для истории. Может быть есть какой-то архив фотоматериалов?
Журналы, где есть разделы по истории авиации, с контактами: Взлет, Авиация и время (украинский журнал).
Сайты с фотоматериалами:
http://www.airliners.net/
http://www.1000aircraftphotos.com/
http://russianplanes.net/ (в основном современные фотографии, хотя в реестре есть и старые самолеты)
http://waralbum.ru/category/weapons/aircrafts/ (фотографии времен 2 Мировой войны, раздел "Самолеты")
http://www.airwar.ru/history.html
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-2 (Сайт авиационной истории, создатели пишут, что надеются на помощь и сотрудничество)
http://civilavia.info/gallery/index.php?cat=6
http://aviarestorer.ru/about-us/ (фонд содействия музею ВВС)
Возможно, что-то из этого подойдет. Есть также сайты, посвященные отдельным самолетам или событиям.
- martina
- постоянный пользователь
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 23:10
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
Большое спасибо за ссылки.ghoststory писал(а):Возможно, что-то из этого подойдет. Есть также сайты, посвященные отдельным самолетам или событиям.
ASPIE-QUIZ–165/200, RAADS-R-205, TAS20–83, AQ–44, EQ–12, SQ–51, SPQ-A–36.5, ASSQ–28, BAPQ-5.25
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14955
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Авиация, самолеты
Возможно, что в нашем аэропорту этим летом будет проведен споттинг. Но фотоаппарат хороший все таки нужен. На снимках споттинга в прошлом году у всех участников фотоаппаратура профессиональная- с мыльницей ехать вроде не комильфо. Брать в аренду- такой услуги нет. А ведь только от одного предчувствия, представления о том, что можно очень близко увидеть взлет-посадку, как самолет разбегается сразу настроение повышается, прямо колбасит от предвкушаемого удовольствия. Эх, печалька((( Может быть на следующий год.......
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14955
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Авиация, самолеты
Будут интересны фотографии, если сделаете и покажете.
У меня также недорогой фотоаппарат. Сейчас заинтересовал споттинг на эшелоне. Над деревней, где мы проводим выходные, воздушная трасса, летает много самолетов. Хочу попробовать их фотографировать, хотя качество наверняка будет плохим.
У меня также недорогой фотоаппарат. Сейчас заинтересовал споттинг на эшелоне. Над деревней, где мы проводим выходные, воздушная трасса, летает много самолетов. Хочу попробовать их фотографировать, хотя качество наверняка будет плохим.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость