viktoria писал(а): ↑мальчик с аутизмом (неговорящий) почему-то расстроился и начал плакать. Моя сотрудница тут же начала спрашивать "Что случилось?", "Что ты хочешь?", "Что такое?", "Тебе что-то дать?", "У тебя что-то болит?". Это привело к тому, что он стал плакать еще больше,
Такие истерики я очень не люблю, не потому что плохо переношу - они для меня просто как фонтан бессмысленных эмоций, пока мне не ясна причина. (С чужим ребенком, по возможности, и не связалась бы, если есть другие люди или другие варианты чтобы успокоить) Ребенок может зайтись таким плачем на ровном месте, что не знаешь как к нему подступиться, что предпринять. Наверное, поэтому сотрудница и завалила его вопросами, чтобы хоть за что-то зацепиться, понять проблему, решить ее и он бы, наконец, прекратил. Человек попытался хоть что-то предпринять, как минимум. Частый прием еще отвлечение - на игрушку, на окно, на животное и т.п. Со стороны тоже может довольно глупо выглядеть - ребенок ревет, а ты ему:" ой, смотри какая кисонька белая пушистая побежала". Но с детьми-нт может сработать.
Чем хороши наводящие вопросы: в таком состоянии ребенку трудно говорить, а вот кивнуть или сказать "да", в большинстве случаев, может (говорю только о своих, о нт) Поэтому когда ко мне прибегает зареваная дочь, начинаем перебирать варианты: "где болит?"(пауза), "что-то не получилось?"(пауза), "с братом поссорились?"(пауза,) и т.п. Первое время все это в пустоту, но если может осознать, что не так, идет на контакт. Если обнимашки не помогают, вообще не трогаю, просто рядом нахожусь.
спойлер
А так я всегда им говорю после их истерик, что пока ты не объяснишь другим что не так, что ты хочешь или из-за чего расстроился, никто и не поймет. Заметила что уже старший сын моими же словами учит дочь, что если просто реветь, ситуация никогда не изменится, надо говорить, чтобы тебя поняли. Первым задает вопрос:" Что случилось?" Возможно, это и правда такая модель поведения у нт - выговориться, потом решить проблему. Другой я не знаю, по крайней мере пока.
---
Единственное, что не понятно: может быть, она не знала, что мальчик не говорит?