Страница 2 из 3

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 07 июн 2017, 15:42
Elhana
В первом классе так обрадовалась ,когда в тетрадях в клетку разрешили писать буквы не в полную клетку, а меньше, что начала писать буквы меньше, чем в пол клетки. В старших классах училка по лит-ре ругалась, что я пишу слишком мелко и в каждой строчке тетради в клетку. При письме движутся пальцы, даже кистью шевельнуть лишний раз лень, от плеча вроде никогда не писала. Сейчас почерк неравномерный, можэет быть и большим и маленьким, зависит и от настроения и от качества пишущего инструмента

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 07 июн 2017, 16:29
levandowskij
Elhana писал(а): В старших классах училка по лит-ре ругалась, что я пишу слишком мелко и в каждой строчке тетради в клетку.
А я всегда отвечал - это ваши проблемы, я свой - понимаю, по другому писать - не умею.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 27 июл 2017, 22:11
Phobos
Любовь Николаевна Ененкова, дефектолог, специалист по сенсорной интеграции, эксперт Фонда «Выход» писал(а):Эта проблема связана не столько с мелкой моторикой, сколько с распределением мышечного тонуса и проприоцепцией. Мелкая моторика в данном случае — это удержание ручки или карандаша, а то, что дети затрачивают на письмо больше энергии, это как раз проблема распределения мышечного тонуса. Крупными буквами легче писать — не приходится так сильно напрягаться по поводу зрительно-моторной координации (попасть в строчку). Кроме того, движение всей рукой от плеча (как и пишут чаще всего дети с нарушениями обработки сенсорной информации) предполагает именно крупное письмо.
Так никогда и не научился держать ручку правильно, кончиками подушечек трех прогнутых пальцев, расслабленно, ещё нас учили чтобы другой конец ручки был направлен на плечо. За счет движения большого, указательного и среднего пальцев, удерживающих ручку, писать так и не научился. Всегда вцеплялся в ручку с напряжением, аж до побеления пальцев, неправильно её удерживая, с разворотом её оси от себя, а не на плечо. При этом как бы закостеневали не только пальцы, но и вся кисть, и действительно двигал всей рукой как минимум от локтя, а то и от плеча. Это приводит к большим затратам энергии и большей усталости. Это не позволило научиться писать слитно, пишу только отдельно каждую букву, с тенденцией к печатному её образу, а не письменному. Был этап со средних классов школы до окончания вуза, когда стал писать очень мелко. Связываю это с тем, что писать надо было больше и быстрее, и крупно, размашисто, от плеча это делать было очень энергозатратно и очень медленно.
Любовь Николаевна Ененкова, дефектолог, специалист по сенсорной интеграции, эксперт Фонда «Выход» писал(а):Под «демонстрацией визуального образца» может подразумеваться как образец в прописях, так и образец двигательного акта письма, как и куда вести рукой. Но для людей с аутизмом, на мой взгляд, это не работает. Они все-таки берут букву как символ и копируют ее гештальтом, то есть, целиком, а не частями. Именно вся буква целиком и дается в иностранных прописях, а на ней стрелочками помечаются направления для письма.
Образец двигательного акта письма для меня не работал. Копировал образец символа целиком по-своему.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 27 июл 2017, 22:57
yaua
Писать начала сама до школы, поэтому в 1 класс пришла с устоявшимся способом держания ручки (переучить меня так и не смогли). Будет прикольно, если встречу кого-то, кто держит так же, потому что до сих пор не встречала таких. Итак: Ручка кладётся на крайний сгиб среднего пальца (тот, что ближе к ногтю, там у меня вечная мозоль), ручку прижимает подушечка указательного (указательный при этом согнут прямым углом), большой палец подушечкой ложится на 2-й от ногтя сгиб указательного пальца. Надеюсь, понятно написала).
Почерк был самый красивый в классе, каллиграфический, почти такой как в прописях, порой добавляла выкрутасы, подсмотренные у новенькой девочки из параллельного класса. Конкуренция))

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 27 июл 2017, 23:39
alycha
yaua,
Пришлите фото). Похоже на мое, но большой палец скорее серединой прижимает.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 27 июл 2017, 23:58
Anechka
yaua писал(а): Итак: Ручка кладётся на крайний сгиб среднего пальца (тот, что ближе к ногтю, там у меня вечная мозоль), ручку прижимает подушечка указательного (указательный при этом согнут прямым углом), большой палец подушечкой ложится на 2-й от ногтя сгиб указательного пальца
Если правильно поняла, то в Америках всяких такое встречается частенько.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 28 июл 2017, 00:56
Phobos
yaua писал(а): Ручка кладётся на крайний сгиб среднего пальца (тот, что ближе к ногтю, там у меня вечная мозоль), ручку прижимает подушечка указательного (указательный при этом согнут прямым углом), большой палец подушечкой ложится на 2-й от ногтя сгиб указательного пальца. Надеюсь, понятно написала).
Похоже было в детстве. Сейчас большой палец так высоко не ложится.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 28 июл 2017, 09:05
PLOTNIK
Elhana писал(а): В первом классе так обрадовалась ,когда в тетрадях в клетку разрешили писать буквы не в полную клетку, а меньше, что начала писать буквы меньше, чем в пол клетки. В старших классах училка по лит-ре ругалась, что я пишу слишком мелко и в каждой строчке тетради в клетку. При письме движутся пальцы, даже кистью шевельнуть лишний раз лень, от плеча вроде никогда не писала. Сейчас почерк неравномерный, можэет быть и большим и маленьким, зависит и от настроения и от качества пишущего инструмента
В шестом классе учительница русского и литературы стала говорить,что почерк должен быть свободным,а главное быстрым,что бы успевать написать черновик. Пока учительница рассказывает по теме,надо было успевать записывать в тетрадь и почерк по её мнению был уже не важен.Так нас учили.

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 28 июл 2017, 09:11
yaua
alycha,
(Муж спрашивает: "Вы там что, по рукам гадаете?" :))

Re: Исследование. Почерк детей с аутизмом

Добавлено: 28 июл 2017, 09:46
Koshkin
yaua, я вообще не представляю, как в при таком взаимном положении пальцев и ручки можно что-то писать.