Hebi писал(а):
Есть ли какой-то чётко определённый момент, когда что-то резко изменяется в сознании и появляется сильное желание взаимодействовать с объектом интереса? Или это происходит постепенно? Есть ли возможность влиять на появление этих интересов и как-либо управлять ими по своему желанию? Связаны ли новые темы со старыми?
Момент с точностью до минут обозначить вряд ли можно, но с чего началось (например, какая книга, событие и т.п. было в начале интереса), часто можно отследить.
На появление влиять не могу. Научилась откладывать начало занятия интересным, если надо сделать срочное важное дело (если займусь интересным, это будет надолго, и срочное важное дело точно не будет сделано). Но это только на некоторое время.
Старые и новые темы связаны не обязательно.
Hebi писал(а):Это было совершенно бесполезное занятие, которое доставляло странную радость, когда я им занималась, и сильную злость потом, потому что сложно придумать что-то более дурацкое, когда надо срочно учиться.
Тоже отмечаю радость.
Также когда сильного интереса нет, в целом хуже.
Hebi писал(а):Является ли ваш спец-интерес полезным в жизни?
Думаю, польза в том, что от такого сильного интереса в целом лучше состояние.
Sergio писал(а):Но думаю что если будет повод, скорее всего спец-интерес вернётся с прежней интенсивностью.
Могут возвращаться, такое бывало.
У меня есть обычные увлечения, которым также отдается много времени и от которых бывает сложно оторваться (например, вязание: вязание определенного узора, который обязательно хочется связать полностью сразу). Но разница с тем, что можно отнести к "специнтересам", действительно есть.
Madama писал(а):Isaev писал(а):которое разрастается вширь и в глубь, каждый встреченный предмет интереса появляется желание приобрести (купить, выменять, выпросить и т.п.), несмотря на то, что и хранить негде и денег лишних нет и т.д..Вот это точно. Всё именно так.
Получается, что мой интерес к самолетам -это не специнтерес вовсе. Желания приобрести каждый встреченный самолет у меня нет-пока. Даже если мне удастся самолет выпросить, что я с ним делать буду?-самолеты надо обслуживать , заправлять и т,д, А еще его надо где-то хранить. Боинг, например .Это я так шучу(шутю).
Сами самолеты приобретать не обязательно, конечно. Но для меня найти информацию о каждом встреченном самолете (в последнее время и вертолете, т.к. они часто встречаются в сельской местности) -- это важно. Также собрать информацию о возможно большем количестве типов самолетов (здесь механическое запоминание действительно преобладает). Из чего состоят самолеты и как они работают, какие отличия у разных типов. Какие типы самолетов эксплуатируются разными авиакомпаниями, в каком количестве и соотношении. Какие авиапроисшествия были у каких компаний с какими типами самолетов, причины происшествий. Нахождение и расширение всей этой информации -- важное приобретение. Из материальных объектов есть несколько советских серий значков, изображающих самолеты ("Из истории авиации СССР", "Гражданская авиация СССР", "Самолеты Великой отечественной войны"). По "вертикали" стараюсь разместить значки так, чтобы сверху вниз была линия самолетов одного КБ по хронологии (это выдерживается только приблизительно, т.к. сложно это организовать).