Естественно, что взрослый человек воспринимает детские стихи Не как ребенок, имхоEmily писал(а):
1) Во сколько лет вы это впервые прочитали?
2) Как вы поняли это тогда?
3) Как понимаете это сейчас, уже взрослыми?
Воспринимать их как ребенок он и Не обязан, тоже имхо
Взрослый человек имеет право трактовать прочитанное так как он это "видит", еще раз имхо
Что именно вкладывал в четверостишье сам Заходер из первых уст не знает никто, если конечно кто-то лично с Заходером не обсуждал смысл данного стиха.
Иногда вспоминаю детский стишок А.Барто
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду
Вспоминаю, думая о конкретной ситуации абсолютно не связанной ни с бычками ни с животноводством в целом.
Думаю о личной ситуации и о том, где и как "подстелить соломку". Вдобавок смешно-стишок детский, бычок вздыхает, видит ,что доска кончается и упорно продолжает идти зачем-то, может стоит какой альтернативный вариант найти, например "сдать задом" и поискать другую дорогу
Нашла кое-что в инете о морали и нравственности:
"Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.
Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.
Сущность морали состоит в том, что она предписывает или запрещает конкретные людские действия или поступки. Мораль формируется социумом, а потому она всегда отвечает интересам определенной группы (национальной, религиозной и т.д.). Задумайтесь, даже у преступных кланов есть своя мораль! При этом им обязательно противостоит другая часть общества – со своими устоями и нормами, а из этого следует, что моралей одномоментно может быть великое множество. Обычно мораль зафиксирована в законе (кодексе), в котором закреплены определенные нормы поведения. Каждый поступок человека согласно данному закону оценивается обществом негативно или позитивно. Интересно, что в одном и том же социуме мораль может со временем измениться до неузнаваемости (как, например, произошло в России в XX веке), диктуя прямо противоположные принципы поведения.
Нравственность же неизменна по содержанию и крайне проста по форме. Она абсолютна и выражает интересы человека (и человечества) в целом. Одними из главных нравственных ориентиров считаются отношение к другому, как к самому себе, и любовь к ближнему, а значит, нравственность изначально не приемлет насилия, презрения, унижения, ущемления чьих-либо прав.
Наиболее нравственно поступает тот человек, который совершает нравственные поступки, даже об этом не задумываясь. Он просто не может вести себя по-другому.
Мораль направлена в первую очередь на самоутверждение, а нравственность – на бескорыстный интерес к другому человеку. Нравственность наиболее близка к идеалу, к универсуму.
1)Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой.
2)Нравственности свойственно постоянство, мораль же крайне изменчива.
3)Нравственность едина для всех, а моральных устоев великое множество.
4)Нравственные устои абсолютны, а моральные – условны (зависят от места и времени).
5)Мораль стремится соответствовать некому образцу (обычно где-то прописанному), нравственность основывается на «внутреннем законе"