Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
Madama
постоянный пользователь
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение Madama » 13 сен 2014, 08:36

Если вернуться к первому посту , то вопросы по поводу стихотворения Заходера были следующие:
Emily писал(а):
1) Во сколько лет вы это впервые прочитали?
2) Как вы поняли это тогда?
3) Как понимаете это сейчас, уже взрослыми?
Естественно, что взрослый человек воспринимает детские стихи Не как ребенок, имхо
Воспринимать их как ребенок он и Не обязан, тоже имхо
Взрослый человек имеет право трактовать прочитанное так как он это "видит", еще раз имхо
Что именно вкладывал в четверостишье сам Заходер из первых уст не знает никто, если конечно кто-то лично с Заходером не обсуждал смысл данного стиха.

Иногда вспоминаю детский стишок А.Барто
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду

Вспоминаю, думая о конкретной ситуации абсолютно не связанной ни с бычками ни с животноводством в целом.

Думаю о личной ситуации и о том, где и как "подстелить соломку". Вдобавок смешно-стишок детский, бычок вздыхает, видит ,что доска кончается и упорно продолжает идти зачем-то, может стоит какой альтернативный вариант найти, например "сдать задом" и поискать другую дорогу
Нашла кое-что в инете о морали и нравственности:
"Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.
Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.
Сущность морали состоит в том, что она предписывает или запрещает конкретные людские действия или поступки. Мораль формируется социумом, а потому она всегда отвечает интересам определенной группы (национальной, религиозной и т.д.). Задумайтесь, даже у преступных кланов есть своя мораль! При этом им обязательно противостоит другая часть общества – со своими устоями и нормами, а из этого следует, что моралей одномоментно может быть великое множество. Обычно мораль зафиксирована в законе (кодексе), в котором закреплены определенные нормы поведения. Каждый поступок человека согласно данному закону оценивается обществом негативно или позитивно. Интересно, что в одном и том же социуме мораль может со временем измениться до неузнаваемости (как, например, произошло в России в XX веке), диктуя прямо противоположные принципы поведения.

Нравственность же неизменна по содержанию и крайне проста по форме. Она абсолютна и выражает интересы человека (и человечества) в целом. Одними из главных нравственных ориентиров считаются отношение к другому, как к самому себе, и любовь к ближнему, а значит, нравственность изначально не приемлет насилия, презрения, унижения, ущемления чьих-либо прав.
Наиболее нравственно поступает тот человек, который совершает нравственные поступки, даже об этом не задумываясь. Он просто не может вести себя по-другому.
Мораль направлена в первую очередь на самоутверждение, а нравственность – на бескорыстный интерес к другому человеку. Нравственность наиболее близка к идеалу, к универсуму.


1)Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой.
2)Нравственности свойственно постоянство, мораль же крайне изменчива.
3)Нравственность едина для всех, а моральных устоев великое множество.
4)Нравственные устои абсолютны, а моральные – условны (зависят от места и времени).
5)Мораль стремится соответствовать некому образцу (обычно где-то прописанному), нравственность основывается на «внутреннем законе"

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение elseif » 13 сен 2014, 09:21

Kate писал(а):Думаю pti все очень подробно и правильно описала) Ведь действительно целевая аудитория - маленькие дети, стишки для этого возраста все добрые и без "двойного дна".
pti всё неправильно описала. Борис Заходер сам предварил сборник детских стихов "предисловием", которое начиналось так:
Обычно от вас это держат в секрете,
А я не скрываю, товарищи дети:
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
Недаром за чтением время потратили.
Недаром - значит, у его стихов есть мораль. Далее, если бы он хотел написать "без двойного дна", то смысл использовать глагол украсть с резко отрицательной коннотацией? Написал бы - злые люди бедной киске не желают дать сосиски.

Большинству детей эта мораль, думаю, тоже понятна.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение ghoststory » 13 сен 2014, 10:47

pti писал(а):Но, нашлась подружка, кстати, мать четверых (!) детей, которая ответила «в одних словах мягкий знак в середине слова, а в других, в конце».
В младших классах школы часто дают задания, предполагающие ответы такого рода. Мать четверых детей, видимо, "проходила" это с детьми 4 раза (если дети не справляются сами, учителя в конце концов подсказывают, поэтому в следующий раз это уже просто известно).

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение babushka » 13 сен 2014, 12:28

pti писал(а):
babushka писал(а):А в чём тут вообще логика? Я молчу, думаю и говорю: А логики здесь в общем-то и нет... Внук начинает дико хохотать, я присоединяюсь, хохочем минут 10 и заканчиваем занятие довольные.
Не нужно в детских стишках искать логики)
babushka, навеяли вы мне воспоминания о детстве моего сына.. об уроках и логике.. я тогда это записала все.. получился некий рассказик документальный.. тоже смеялись с сыном
Называется "Не ищите во всем логику"
спойлер
Не ищите во всем логику
Как большой ценитель (прошу заметить, не знаток, а ценитель) русского языка, при этом периодически, смакующий олбанский, ибо прикольно, я часто пользуюсь услугами сайта gramota.ru, где проверяю слова или словосочетания, в правописании коих я сумлеваюсь. Там в одном из ответов на вопрос читателя «Почему? тут ..то-то, а при этом тут ..то-то..? Где логика?» знатоки (русоведы) сайта первой фразой ответили «Не ищите во всем логику».. Тогда для меня это было фразой месяца.. Но, теперь, по жизни вспоминается постоянно..
Сын у меня учитсо во втором классе (для тех, кто фкурсе, справка: по бунеевской программе, для тех, кто нефкурсе, она считается одной из самых сложных). За полтора прошедших года делала с ним уроки всего пару раз. Обрыдалась. Итак, подробнее.
Раз первый
Первый класс. Чтение. В учебнике написано по две буквы начала слова и предложено дописать слово и изобразить его картинкой в специально отведенном для этого месте.
Сына приходит с воплем «мама, я не могу!» Первая реакция: «Йопт, да че там мочь то!» Вторая реакция: «Неси. Позырим»
Одно слово сына написал. Остались слова, которые должны начинаться на ИР, ИП и ИТ. Начинаю мыслительный процесс.. проходит 5 минут… Блин.. Беру словарь Ожегова:
ИР: ирис, иранцы, ирод, иррациональный
ИП: ипостась, иприт, ипподром
ИТ: итог, итак, итальянцы.
Это практически все, что там было. Других словарей дома не оказалось. Каюсь! Хотя, нет еще был математический и физический…
Живенько представила себе процесс описания первокласснику определения слова «ирод», «ипостась» или, что еще живее, процесс нарисования слова «ИТОГО»..
В общем, нарисовали с ним конфетку (типа ириска, ибо ирис как цветок первокласснику воссоздать в рисунке сложно), лошадку с тележкой и заборчик – типа ипподром, и, тупо человечка – типа итальянец…

Раз второй
Второй класс. Русский язык. Задание «Прочитай слова. Подумай, на какие группы их можно разделить. Спиши слова группами:
«Большой, долька, корь, борьба, лошадь, мельница, фасоль, богатырь»
Сына у ауте приносит мне. Я такая вся модная, щас поделим.. А не делицо.. Ни по каким признакам. Даже «существительное-прилагательное» - там прилагательное всего одно. По Айзенку вообще – шизофрения разберет… Ну большой-богатырь-лошадь.. а остальное куда? Или обозвать Дон-Кихота богатырем и записать в тот же список мельницу и борьбу? А оставшееся озаглавить «остальное»? Прибегаю к помощи «Большого друга», то бишь лезу в инет. Спамлю тех несчастных, кто оказался тогда в асе. Народ загрузился, бабушка начала переживать.. Но, нашлась подружка, кстати, мать четверых (!) детей, которая ответила «в одних словах мягкий знак в середине слова, а в других, в конце».
Вот почему мне во всем видится Айзенк? Ведь достаточно было перелистнуть назад страницу учебника и посмотреть, что они там проходили перед этим?!! Там был именно мягкий знак. «Помощь друга» рулит. Та подружка в этот раз, кстати, и подвела тогда итог наших с ней многочисленных ночных разговоров о смысле жизни и прочих исканиях фразой «вечно ты все усложняешь»..
Резюмируем:
Не ищите во всем логику.. посмотрите предыдущую страницу..
Спасибо за рассказ! Ещё раз посмеялась. Наша 85-летняя прабабушка, когда мы делали уроки ворчала: "Ну что там думать? Что там в первом классе можно задать такого, чтобы думать?" Когда я ей показала пару страниц из учебника, честно призналась: Да, я устарела).
А внук во всех заданиях ищет логику и математику, все вопросы по картинке у него начинались со слов: сколько, на сколько. А чем там занимаются персонажи его не интересует.

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение babushka » 13 сен 2014, 12:50

elseif писал(а):Недаром - значит, у его стихов есть мораль. Далее, если бы он хотел написать "без двойного дна", то смысл использовать глагол украсть с резко отрицательной коннотацией? Написал бы - злые люди бедной киске не желают дать сосиски.

Большинству детей эта мораль, думаю, тоже понятна.
А мне вот, непонятна, хоть я и не ребенок). Я настолько люблю животных, что с сочувствием отношусь к этой несчастной кошке. И людей за дверью воспринимаю, как злых. Мораль - не будьте злыми, поделитесь с кошкой.
Моему внуку мораль этих стишков будет непонятна. Надо будет почитать ему и спросить, в чем тут мораль, или как он понимает этот стишок. Если он вообще захочет со мной на такую тему разговаривать. Кошки и сосиски его не интересуют.

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение elseif » 13 сен 2014, 13:32

Babushka, а у вас есть нейротипичные внуки?

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение babushka » 13 сен 2014, 13:56

elseif писал(а):Babushka, а у вас есть нейротипичные внуки?
Нет, он у меня единственный), так что сравнить не с кем.

Elhana
аспи
Сообщения: 7162
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение Elhana » 30 янв 2015, 17:14

Emily писал(а):Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе -
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Сегодня и вчера в двух книгах наткнулась на этот стишок. Картинки в них были разными. И на одной сидел на вид очень несчастный котенок, а на другой толстый котяра с наглой мордой. и если первого кота мне было жалко и я была на его стороне, то во втором случае я была на стороне хозяев. художники поняли этот стих, очевидно, по разному, и те, кто читал стишок, могли оказаться под влиянием картинок.

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение Larisa » 30 янв 2015, 22:45

Emily писал(а): 1) Во сколько лет вы это впервые прочитали?
В подростковые годы от подруги
Emily писал(а):2) Как вы поняли это тогда?
Оказалась сбита с толку конфликтными оценками "злые люди" против "бедной киски", желающей "украсть" сосиску
Своего мнения я составить об этой ситуации не смогла, но я использую первые две строчки, когда наша домашняя кошка подает звуки из коридора (она любит сесть за поворотом и вызывать человека к себе вместо того, чтобы самой идти на кухню)
Emily писал(а):3) Как понимаете это сейчас, уже взрослыми?
После работы с психологом я замечаю в первую очередь переживание кошки и ее надежду разжалобить хозяев плачем (если правда, что кошки мяукают только для общения с человеком).

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Сообщение Larisa » 30 янв 2015, 22:55

А можно предложить на обмен мнениями еще пару фрагментов - из сказки А.С.Пушкина "О царе Салтане...":
1.
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".


2.
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".


У меня эти эпизоды вызывали особенно муторные ощущения:
1. Почему повторяется царь-отец, царь-батюшка, почему девица хочет родить ему ребенка, если он ей как отец?
2. Хотя я читала всю сказку, мне было очень не по себе: я ведь думала, как же выглядела эта самая неведомая зверюшка...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость