Страница 5 из 6

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 31 янв 2015, 18:20
Madama
Эти два эпизода меня прямо озадачивали в детстве.
1.Перспектива рожать от батюшки-царя меня как-то НЕ впечатляла. Какие-то странные отношения, построенные на угадывании. Какая из сестриц угадала, что царю надо-та и царица. Да еще и "батюшка" с бородой. Батюшка царь для меня= царь-батюшка(имя нарицательное).
Мне ткачиха почему-то казалась более привлекательной ролью.
Это уже потом я поняла, что если есть "химия", то любое простейшее приготовленное тобой блюдо оказывается самым вкусным и рубашки выстиранные и поглаженные твоими руками-это нечто. Меня, если честно, это даже удивляло.
2.По второму эпизоду- моя логика отказывалась понимать, как от двух людей могла родится неведомая зверушка и почему царь поверил в эту билеберду.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 01 фев 2015, 01:14
Larisa
Madama писал(а):Эти два эпизода меня прямо озадачивали в детстве.
Спасибо за Ваш ответ!

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 01 фев 2015, 05:45
levandowskij
Почитал и рассмеялся:
1) Во сколько лет вы это впервые прочитали?
2) Как вы поняли это тогда?
3) Как понимаете это сейчас, уже взрослыми?
1. 7 минут назад
2. –
3. Сверх неприлично, может потому что друг рассказал вчера стих Пушкина, из неопубликованных. Да, Александр Сергеевич любил такие писать своим многочисленным поклонницам.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:00
Brűhl
Emily писал(а): Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе -
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Автор вроде Борис Заходер.

Собственно вопросы:

1) Во сколько лет вы это впервые прочитали?
2) Как вы поняли это тогда?
3) Как понимаете это сейчас, уже взрослыми?
1) Во взрослом возрасте.
2,3) Как языковую игру – на протяжении стиха многократно меняются точки зрения: «плачет киска» (т.зр. автора), «злые люди» (т.зр. кошки), «украсть» (т.зр. хозяев), что типично для литературных произведений.
pti писал(а): Это стих уровня Агнии Барто:
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик..
Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
Или вы и у Барто в стишке про Танечку найдете мораль?
Этот узнала в дошкольном возрасте. Мне он казался странным – какая разница, утонет мяч или уплывёт? Девочка плачет не из-за этого, а из-за того, что в любом случае за [отобранный и] брошенный в реку мяч ей попадёт от родителей.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:07
Alarika
А я прочитала в детстве. И что тогда, что сейчас понимаю одинаково. Как написано, так и понимаю. Что кошке не дают стянуть сосиски.

А дальше уже моё личное мнение по поводу происходящего. А нужно было позволить. Даже если кому-то (некоторым людям) это кажется неправильным. Кошка-то важнее.

Разумеется, к аутичности или неаутичности моё мнение о происходящем в стихотворении никакого отношения не имеет.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:09
Patsak
Я тоже одинаково это понял, что в детстве, что сейчас - как сарказм.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:12
Brűhl
pti писал(а): Вашу фразу о вашем понятии нравственности "внутренней честности перед собой, смелостью признать, что в данной ситуации ты агрессор, а не жертва, и не должен выставлять себя пострадавшей стороной"
разделю на две части:
- "внутренней честности перед собой, смелостью признать, что в данной ситуации ты агрессор, а не жертва" - это нравственность
- "и не должен выставлять себя пострадавшей стороной" - это мораль.. ибо никто никому ничего не должен.. любое должен - это мораль..
поэтому я и говорю, что вы путаете эти понятия.. вы насаждаете мораль.. нравственность она настолько внутреннее качество, что никоим образом не может насаждаться и прививаться. никем и никак.. по определению.. по умолчанию..
это сродни развитому "осознанию", если даже это не одно и то же.. Это когда ты осознаешь каждый свой поступок полностью и берешь на себя ответственность за то или иное действие. Этого достаточно.
Спасибо за мысль.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:16
Brűhl
Alarika писал(а): Как написано, так и понимаю. Что кошке не дают стянуть сосиски.
Дело в том, что кошка не может классифицировать своё поведение как «украсть», это лексикон людей. Именно поэтому у меня ощущение не просто ситуации, а забавной языковой игры.
Это тоже к аутичности отношения не имеет.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:18
Brűhl
elseif писал(а): Может, я не совсем аутист? Мне тоже очевидно, что это о людях, а не о "киске".
А по-моему, как раз о киске.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:21
Jesse
Brűhl писал(а): Как языковую игру – на протяжении стиха многократно меняются точки зрения: «плачет киска» (т.зр. автора), «злые люди» (т.зр. кошки), «украсть» (т.зр. хозяев)
Почему эти все слова не могут быть с точки зрения автора?