Страница 6 из 6

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:26
Brűhl
Jesse, потому что восприятие меняется: нейтральное, кошкоцентричное, хозяевоцентричное. Ну, или у автора расстройство из шизоспектра (в порядке гипотезы).

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:33
Jesse
Brűhl писал(а): потому что восприятие меняется: нейтральное, кошкоцентричное, хозяевоцентричное.
Для меня вполне может и не меняться. Автор правда может считать людей злыми, раз не дают кошке украсть сосиску.

И почему про плачет нейтральное? А про злые люди - кошкоцентричное? Почему украсть не может быть с точки зрения кошки?

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:35
Brűhl
Larisa писал(а): А можно предложить на обмен мнениями еще пару фрагментов - из сказки А.С.Пушкина "О царе Салтане...":
1.
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

2.
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".

У меня эти эпизоды вызывали особенно муторные ощущения:
1. Почему повторяется царь-отец, царь-батюшка, почему девица хочет родить ему ребенка, если он ей как отец?
2. Хотя я читала всю сказку, мне было очень не по себе: я ведь думала, как же выглядела эта самая неведомая зверюшка...
1) Потому что она взрослая, а этих взрослых не поймёшь с их возрастными разницами.
2) Мне тоже не давала покоя эта зверюшка.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:37
Brűhl
Jesse, я так вижу. Интересно мнение лингвистов, может, они пояснят.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:42
Jesse
Brűhl писал(а): я так вижу
Я согласна, что стишок рассчитан на то, про что вы пишете. Но я легко могу представить этот с стих с любой точки зрения: и автора, и кошки, и самих людей.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:49
Brűhl
Madama писал(а): Иногда вспоминаю детский стишок А.Барто
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду

Вспоминаю, думая о конкретной ситуации абсолютно не связанной ни с бычками ни с животноводством в целом.
В детстве я вообще не задумывалась, что за доска, почему кончается, почему бычок с неё не сойдёт. Описана ситуация, как описана, так и представляю. А оказывается, это конкретный тип игрушек (качалки), характерный для времён Агнии Барто.

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:50
Brűhl
Jesse писал(а): Я согласна, что стишок расчитан на то, про что вы пишите
рассчитан
пишете

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 19:52
Jesse
Brűhl писал(а): рассчитан
пишете
Спасибо, сейчас исправлю.
https://asdforum.ru/viewtopic.php?p=152707#p152707

Re: Понимание детской поэзии аутичными и нейротипичными

Добавлено: 24 авг 2023, 20:00
Brűhl
Jesse, большое спасибо. Меня очень выматывает интернет-орфография слова «писать», она повсюду.