Знаю такой пример, молодой человек с РАС окончил школу, обучаясь на надомном. Проблемы с социализацией есть.elseif писал(а):Я тоже таких не знаю. Речь в моём сообщении шла о выводах авторов статьи.Приведите пожалуйста, примеры из жизни, взрослых, которые находились на индивидуальном обучении. Я о таких не слышал раньше.
В статьях речь о нейротипичных детях. Дети с РАС развиваются по-другому; интересно было бы ознакомиться с исследованиями социализации детей с РАС при обучении на дому и в школе (в сравнении).
Если говорить не о нейротипичных детях, а о детях с РАС, думаю, здесь многое зависит от семьи (есть ли братья / сестры, которые могут составить альтернативный школьному детский коллектив; насколько общительны родители и есть ли круг людей, где ребенок может обучиться общению, и др.; теоретически возможна социализация не в школе, но не всегда в семье бывают такие условия). Также имеет значение то, насколько сам ребенок нуждается в общении. Есть случаи, когда нуждается, тогда недостаток общения негативно воспринимается.
В обычной школе ребенок с РАС, не получающий никакой дополнительной помощи, с очень большой долей вероятности будет страдать и ничему не научится (спонтанное обучение общению не произойдет). И с большой долей вероятности может быть переведен на надомное обучение администрацией школы, не понимающей, что происходит с ребенком, и опасающейся каких-то негативных последствий его пребывания в коллективе (с моим сыном это почти произошло, потому что поменялся директор школы; но сын получает помощь коррекционного центра, в том числе информационную помощь работникам школы по поводу РАС; пока что остается в школе; говорит, что хочет ходить на уроки, а не учиться дома, но хотел бы, чтобы в классе было меньше детей -- сейчас 23 человека). Со мной обсуждалось надомное обучение, и обсуждались формы ограниченного участия ребенка в деятельности класса (посещение мероприятий, факультативов), то есть, насколько понимаю, сейчас в системе образования рассматриваются варианты частичного включения ребенка, обучающегося на дому, в коллектив (насколько это эффективно, не знаю).
Для ребенка с РАС продуманность и планомерность очень важна, постоянство условий. Общению тоже надо учиться каким-то образом, по крайней мере, настолько, чтобы избежать полной инвалидизации. Крайности (школа, не учитывающая особенностей ребенка либо полностью надомное), скорее всего, плохо; лучшим был бы какой-то средний вариант.