Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 сен 2014, 20:03
Ссылки, опровергающие полезность школы для социализации:
Homeschooling and the Question of Socialization Revisited - научная статья, исследующая эффекты домашнего обучения. Согласно статье, у детей на домашнем обучении, по сравнению с их сверстниками-школьниками, лучше отношения и с другими детьми, и с родителями. Они счастливы, оптимистичны, довольны жизнью. Они ведут себя альтруистичнее учащихся в школах. В подростковом возрасте им меньше присущи эмоциональная нестабильность и проблематичное поведение. Взрослые, которые были на домашнем обучении, в социальном плане успешны во всех отношениях. Опасения противников домашнего обучения не подтверждаются никакими эмпирическими исследованиями.
http://unschoolers.org/faq/unschooling-socialization/ - рассуждения на тему "школа и социализация". В школе дети общаются в основном со своими сверстниками. Каким образом дети, не умеющие социализироваться, могут научиться социализации друг от друга? Вместо социализации там происходит что-то вроде естественного отбора. Дети учатся эффективным способам добиваться своего путём давления, например, "если ты не сделаешь то-то и то-то, мы больше не друзья". Такие методы эффективны, нездоровы и вредны в дальнейшем. Кроме детей, в школе есть и взрослые (учителя), но, во-первых, учителя сконцентрированы в основном на успеваемости, во-вторых, основная масса взаимодействий между детьми остаются незамеченными и, значит, учителя не могут вмешаться, то есть дети в основном предоставлены сами себе.
Homeschooling and the Question of Socialization Revisited - научная статья, исследующая эффекты домашнего обучения. Согласно статье, у детей на домашнем обучении, по сравнению с их сверстниками-школьниками, лучше отношения и с другими детьми, и с родителями. Они счастливы, оптимистичны, довольны жизнью. Они ведут себя альтруистичнее учащихся в школах. В подростковом возрасте им меньше присущи эмоциональная нестабильность и проблематичное поведение. Взрослые, которые были на домашнем обучении, в социальном плане успешны во всех отношениях. Опасения противников домашнего обучения не подтверждаются никакими эмпирическими исследованиями.
http://unschoolers.org/faq/unschooling-socialization/ - рассуждения на тему "школа и социализация". В школе дети общаются в основном со своими сверстниками. Каким образом дети, не умеющие социализироваться, могут научиться социализации друг от друга? Вместо социализации там происходит что-то вроде естественного отбора. Дети учатся эффективным способам добиваться своего путём давления, например, "если ты не сделаешь то-то и то-то, мы больше не друзья". Такие методы эффективны, нездоровы и вредны в дальнейшем. Кроме детей, в школе есть и взрослые (учителя), но, во-первых, учителя сконцентрированы в основном на успеваемости, во-вторых, основная масса взаимодействий между детьми остаются незамеченными и, значит, учителя не могут вмешаться, то есть дети в основном предоставлены сами себе.