Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение ghoststory » 08 окт 2014, 13:08

Наибольший героизм в выдерживании больших сенсорных нагрузок. Но это и способ проверить, способен ли выдержать их ребенок. Оказалось, что слуховые нагрузки он переносит немного лучше, чем я (хотя тоже жалуется на громкий звонок и на то, что дети кричат). Но с коммуникацией у него намного хуже, мне до сих пор приходится быть "переводчиком". Также ребенку необходимы прикосновения, и пока что, кроме меня, никто в школе это не обеспечивает (возможно, дело в традиции выдерживать физическую дистанцию).

Без сопровождения, помощи, "адвокации" ребенка с РАС в обычной школе ему действительно, скорее всего, будет очень тяжело, это может оказаться бессмысленным мучением.
Но большое желание искать варианты, при которых ребенок мог бы развивать коммуникативные навыки.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение tertia » 09 окт 2014, 21:37

У нас пока в школе все хорошо. Дочка сказала, что у нее пропал ластик, а у другого мальчика появился такой же (искренне удивлялась), жаловалась, что одна девочка обзывает ее глупой (но при этом не выглядела сильно расстроенной), смеялась, что один мальчик берет у нее прописи и выдает за свои. подсела на собирание каштанов в школьном дворе, потом их подсчитывает дома, любуется, держит в коробке. Первые дни ходила редко, болела либо с утра выглядела больной, а потом "выздоравливала". Прошлую неделю первый раз ни дня не пропустили. Обострились тики... А в целом - нормально, в школе справляется без меня, жалуется, что учителя ее не слышат иногда, когда она что-то спрашивает. Учительница ее очень хвалит. Не знаю, что будет дальше, посмотрим... очень смешно делать с ней уроки, т.к. нестандартно на все отвечает. Например, делала с ней пропущенное задание, там рисунок к сказке Пушкина о спящей царевне, нужно ответить на вопросы. Кто нарисован на картине? Говорит - семеро мужиков и одна тётя. Почему они удивляются? - А они разве удивляются? Я объясняю, что да, они пришли домой, а там у них эта тетя все убрала и наготовила. Она с сомнением - так это гномы, что ли? Нет, говорю, богатыри. Третий вопрос - что им отвечает царевна? Говорит - откуда мне знать? А почему она им что-то отвечает?

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vorona » 26 фев 2015, 10:38

В моём случае школа в начальных классах была полезна, но в первую очередь в ином плане — как структурированная среда, с (ну, более-менее) чёткими и ясными требованиями. На самооценку положительно повлияло то, что я хорошо училась, что ценилось. Если под социализацией подразумевать обретение чёткого сознания того, что, во-первых, существуют гопники и иже с ними, во-вторых, их много (*ирония*), то и таковая была.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение levandowskij » 26 фев 2015, 11:38

Сочинение на тему «как я ходил в школу»
Маленькое отступление: интересно, раньше когда мне было года 3-5, не было различие между тем с кем играть, то есть чьи это дети - не по имущественному расслоению, не по национальному, социальному. Интересно, когда возникает это деление людей?
О школе:
Переехали в другой город из поселка, пол года и в школу – было интересно, много нового, друзьями как то сразу не заладилось, начал отдаляться от коллектива, никакого контакта кроме как в школе, в спортивную секцию ходил – та же история. Когда отрываешься от социума – окружающие это сразу видят. Не понимаешь установившиеся порядки, иерархию. В 7 классе тронул не тех «ребят», в отместку конечно сильней досталось – зато всё затихло, и сильные люди теряются от неожиданного им отпора. Чему это меня научила – давать отпор сильным.
Так получилось что снова в другой класс – там умные все, специальный класс был, учатся много на отлично, задачки быстро решают (5 или 6 медалей на класс вышло). Ладно, попробовал их опередить по-своему – один из лучших результатов, даже на городскую олимпиаду попал, за дурака больше не считали. Быстро понял, что оценки то и никому и не нужны, в институт всё равно 3 экзамена сдавать – об учебе больше и не думал. Чему это научило – не бояться нового коллектива, если не принимают, что то им доказать.
Да, был предмет который не шел в 9 классе «литература» (из за преподавателя) - поговорил с классной, так их и сказал ей – мне это не надо, надо «4» в аттестате –я и получил, даже не появляясь. Чему это меня научило – договариваться через кого-то, искать временных друзей и союзников в лице старших.
В 10-11 классе ходили (да, такой вот класс!) на половину предметов- вот, это учит что необязательно присутствовать где-то, следовать правилам, главное результат в конце. Видел как медалисты переписывают итоговые контрольные за закрытыми дверями – да, мир не справедлив… Научило, что не только честным путем можно желаемое получить.
Так примеров сотни, с девчушкой первый раз познакомился, задержались после урока да и домой пошли… Подрался тоже первый раз с чуваком с которым дружил, из-за другой.
Так что школа готовит в какой-то мере к бедующей жизни, вносит знания в неокрепшие мозги, а там как пойдет, даже среди 100 бесполезных умений найдется 1 полезное, но ему уже не надо учиться.

А домашнее обучение чему научило бы, жить «овощем»?

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vorona » 26 фев 2015, 13:16

Vorona писал(а):В моём случае школа в начальных классах была полезна
Позже перешла в другую школу, как бы престижную. И в "обучении" там уже был однозначный минус. Из "застенчивой" в восприятии других стала "закомплексованной". И нашлась узнавшая поп-психологию дама, которая допекала пожеланиями "вести себя естественно" и т.п. Была ею мне дадена аж книжка "со смыслом" — мол, улыбайся. И прочее в этом же духе. Представителей религиозной секты (а на что это ещё похоже?) узнавших поп-психологию встречала и позже, в той школе была первая такая встреча. Пока я не узнала об СА, оставалось гнетущее впечатление от давления с их стороны.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vorona » 26 фев 2015, 18:16

levandowskij писал(а):А домашнее обучение чему научило бы, жить «овощем»?
Имхо, вопрос (как не стать «овощем») во многом в обнаружении логики в окружающем мире. Возможно, в зависимости от условий (включая атмосферу в конкретной школе, поддержку семьи, глубину нахождения ученика в аутическом спектре и т.д.) школа может как помочь в этом, так и создавать помехи.

P.S.: Вот пример из «Представлений участников форума», когда школа была скорее в минус.
Последний раз редактировалось Vorona 26 фев 2015, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Elhana
аспи
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Elhana » 26 фев 2015, 18:29

levandowskij писал(а): интересно, раньше когда мне было года 3-5, не было различие между тем с кем играть, то есть чьи это дети - не по имущественному расслоению, не по национальному, социальному. Интересно, когда возникает это деление людей?
То есть к 6-ти годам вы научились делить детей/людей по различным признакам? Для меня это очень продвинутый навык. О том, что какое-то деление возможно, частичное осознание пришло в 6-ом классе, когда детей в школе стали делить на "сильные" и "слабые" классы, и общаться между собой большинство детей перестало. О каких-то других делениях в общении (по социальному, например, или имущественному) узнала в районе 25-ти лет. То есть знала, что бывают такие случаи, но как бы абстрактно, а рассматривать всерьез, по отношению к кому-то из знакомых даже в голову не приходило. Потом мама объяснила мне про это на конкретных примерах, и я была очень удивлена.
Быстро понял, что оценки то и никому и не нужны, в институт всё равно 3 экзамена сдавать – об учебе больше и не думал. Чему это научило – не бояться нового коллектива, если не принимают, что то им доказать.
Не поняла, зачем кому-то что-то доказывать? В школе, вплоть до старших классов считала, что оценки=знаниям, даже при том, что приходилось давать списывать другим и домашку и на контрольных.
Да, был предмет который не шел в 9 классе «литература» (из за преподавателя) - поговорил с классной, так их и сказал ей – мне это не надо, надо «4» в аттестате –я и получил, даже не появляясь. Чему это меня научило – договариваться через кого-то, искать временных друзей и союзников в лице старших.
10-11 классе ходили (да, такой вот класс!) на половину предметов- вот, это учит что необязательно присутствовать где-то, следовать правилам, главное результат в конце. Видел как медалисты переписывают итоговые контрольные за закрытыми дверями – да, мир не справедлив… Научило, что не только честным путем можно желаемое получить.
Тоже по мне так очень продвинутый навык. во-первых, и в голову не пришло бы в школе пропускать какие-то уроки - это не по не правилам, а во-вторых договариваться о чем-то с учителем? Учитель, в том числе и классный руководитель, чтобы учить нас, о том, что с учителями можно о чем-то договариваться (родителям или самим ученикам), узнала ближе к тридцати годам от коллег, у которых дети ходят в школу.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение levandowskij » 26 фев 2015, 18:41

Жить в замкнутом пространстве, придуманным кем –то, или жалкими лекарями (в 1950х меня б считали дураком) мире – это смерти подобно. Хоть наша средняя школа даёт простое образование, но самое главное – мы в неё ходим, не я конкретно, именно мы, несколько десятков человек как класс, несколько сотен – это уже школа, а в этой общности можно выбирать –друзей, направление интересов, любимые предметы, старших товарищей. Вот это и есть адаптация, а далее простор выбора, первый уже шаг сделан.

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение anya » 26 фев 2015, 19:35

Мне лично школа мало, что дала. Навыков кроме школьных после нее практически не было. Друзей со школы тоже ни одного нет. Все просто остались "бывшими одноклассниками". Опыта какого-то тоже не было. Общения с одноклассниками тоже особо не было, ну по крайней мере не больше, чем с одногруппниками с детского сада. Хотя училась относительно неплохо. И после 9-го класса из нее слиняла, не видела смысла дальше в ней оставаться. Тем более 10-ый класс сделали углубленным по литературе и русскому, когда у меня в школе было ближе к савантизму по математике и выше среднего по всем техническим предметам.
Но в то же время понимаю, что надомное обучение наверняка сделало бы откат назад. Именно в плане социализации. Поэтому в этом плане обычная средняя школа для меня лично принесла больше пользы, чем вреда.

Elhana
аспи
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Elhana » 26 фев 2015, 20:18

levandowskij писал(а):Хоть наша средняя школа даёт простое образование, но самое главное – мы в неё ходим, не я конкретно, именно мы, несколько десятков человек как класс, несколько сотен – это уже школа, а в этой общности можно выбирать –друзей, направление интересов, любимые предметы, старших товарищей. Вот это и есть адаптация, а далее простор выбора, первый уже шаг сделан.

1. Друзей в школе не находила, хотя с некоторыми одноклассниками нормально общалась, особенно в младшей школе и в 10-11 классах;
2. интересы чаще всего появлялись вне школы;
3. любимых предметов не было, правда, были нелюбимые уроки (психология, музыка), или нелюбимые учителя;
4. "старшие товарищи" для меня стало не пустым звуком только на работе, в школе о старших товарищах и речи быть не могло;
5. Простор выбора - это о чем? О том, куда пойти после школы? Я понятия об этом не имела. То что нравилось, либо не имело практического применения, либо нравилось я понимала, что моих знаний явно недостаточно, чтобы попытаться получить бесплатное образование в какой-то сфере. Институт был выбран только потому, что школьные экзамены являлись одновременно и вступительными в этот ВУЗ, специальность была выбрана при сдаче документов.
Школа научила только осторожности и недоверию к людям - потому что за что травили, я до сих пор не точно не знаю, могу только делать некоторые предположения.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей