Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение levandowskij » 27 фев 2015, 04:40

Вчера вот по- вспоминал, что школа дала, хоть может раньше и упоминал «мало что дала», оказывается нет, имеется ввиду не в части образования, а жизненных навыках. Всё выше написанное – это без преувеличений, большинство людей такое даже и не приметит, я вот помню как что и когда было.
То есть к 6-ти годам вы научились делить детей/людей по различным признакам?
Нет, то был вопрос, когда дети начинают разделять людей по социальным признакам (не внешнему иду, одежде), просто я и сейчас не могу точно этого делать
Школа научила только осторожности и недоверию к людям
Ну вот ,время проведенное не зря. Меня тоже, не в полной мере, разочаровался в людях в 22 года.

Elhana
аспи
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Elhana » 27 фев 2015, 17:36

levandowskij писал(а):
Школа научила только осторожности и недоверию к людям
Ну вот ,время проведенное не зря. Меня тоже, не в полной мере, разочаровался в людях в 22 года.
Не уверена. Потому как осторожничаю даже там, где этого не нужно, и изначально готова к тому, что мне может быть причинен вред, ненамеренно или специально.
Сомневаюсь, что хоть кому-то школьная травля принесла больше пользы, чем вреда.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vorona » 03 мар 2015, 09:08

Vorona писал(а):Представителей религиозной секты (а на что это ещё похоже?) узнавших поп-психологию встречала и позже, в той школе была первая такая встреча.
Помимо прочего, узнавшие поп-психологию исходили из поиска причин тех или иных неурядиц, да и вообще всего, что выпадает из общего фона, в скверных психологических переживаниях. В основе была та же мифогенная концепция, что и породила когда-то представление о «матерях-холодильниках».
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Larisa » 03 мар 2015, 22:50

По моему опыту (правда, начиная еще со времен советской школы конца 80-х годов), спокойная обстановка и умеренная учебная нагрузка может способствовать уравновешенности учеников и получению полезных навыков общения с ними.
Мне повезло перейти в школу вместе с основной частью своей группы еще из детского сада - множество давно знакомых лиц (хотя и не друзья), постепенное увеличение нагрузки (первый класс у меня был еще при детском саду), одна спокойная адекватная учительница.
Я сравнительно благополучно проучилась до конца 4-го класса, а потом всех учащихся моего года перераспределили в 5-е классы разной направленности, и я оказалась среди совершенно незнакомых мне детей (а мои бывшие одноклассники оказались почти все в параллельном классе, и мое общение с ними прервалось окончательно).
К тому же - новые правила: множество новых предметов, разные учителя и помещения для разных уроков.
Я испытывала сильное напряжение и совершенно перестала замечать других детей, пытаясь справиться с учебной нагрузкой. Но я не справлялась: я пыталась учить появившийся в программе немецкий язык, но просто не могла его понять и заучить. То же с историей - я просто не успевала осознать о чем говорит учительница, а она уже переходила к новым темам.
Мой почерк резко стал мелким и округлым, и мои глаза болели при письме - но я не могла повлиять на написание мною букв.
Из-за моей неуспеваемости многие учителя относились ко мне плохо, считали лентяйкой (да я и сама не могла понять, почему постоянно чувствую себя усталой и слабой).
Я начала много болеть, и продолжила в следующем классе - до сильной травмы, полученной на уроке физкультуры.
После больницы меня определили на полгода в санаторий с продолжением лечения: сниженная учебная нагрузка (предметов было намного меньше и сами уроки длились всего по 35 минут), прогулки на свежем воздухе, спокойные доброжелательные преподаватели и медперсонал - сотворили со мной "чудо".
Я догнала весь курс немецкого и даже пела на немецком со сцены вместе с другими детьми, учившими со мной немецкий язык (на представлении для немцев, взявших шефство над учреждением). Я участвовала в постановках ко Дню снятия блокады и Дню победы: читала стихи, пела на сцене.
В седьмой класс я пошла опять в свою школу дома, но сильная нагрузка опять снизила мои успехи - к тому же опять обновился состав класса, так что я опять оказалась среди незнакомцев.
На последние полгода учебного года я опять оказалась в том же санатории - и опять во мне произошли перемены: успешное участие в постановках, в концертах, успехи в установлении контактов с другими детьми.
Этот седьмой класс по облегченной программе я закончила на все "пятерки" за итоговую оценку в году.
Начиная с восьмого класса (опять начавшегося среди новых учеников) и по одиннадцатый я проучилась в своей школе дома, и опять я много болела.
Моя успеваемость была на "хорошем" уровне, но сил на общение с другими детьми почти не оставалось, хотя в последние годы возникли три дружбы (на основе моего всепоглощающего увлечения мультсериалом "Трансформеры"), одна из которых длится до сих пор.

Мне кажется, для моей способности находить общий язык с другими людьми самым ценным опытом были именно периоды санатория, когда я и училась, и постоянно находилась среди других детей под ненавязчивым контролем множества спокойных и доброжелательных взрослых - и в то же время большая территория позволяла мне побыть в одиночестве и тишине, когда я в них нуждалась.
Но мое пребывание в обычной школе (где я была слишком перегружена темпом изложения, объемами и количеством преподаваемых предметов, чтобы замечать остальных детей), позволило мне обработать и выделить самое ценное из этого опыта - по контрасту.
Я была дважды в летних лагерях - но, возможно, из-за отсутствия общей деятельности в виде учебы я не получила существенного опыта общения с другими детьми.
Зато именно в лагерях я начала замечать и ценить природу и тишину - сосны, озера, чистый воздух.

Аватара пользователя
SpiE
аспи
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:11
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение SpiE » 03 мар 2015, 23:21

Larisa писал(а): Я была дважды в летних лагерях - но, возможно, из-за отсутствия общей деятельности в виде учебы я не получила существенного опыта общения с другими детьми.
Зато именно в лагерях я начала замечать и ценить природу и тишину - сосны, озера, чистый воздух.
Тоже в летних лагерях был сам по себе. Общение общее было конечно, но. Друзей не нашел. Был за пределами компаний. Не из за того что не хотел, все как-то быстро разбились на разные компании а я сам по себе.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение ghoststory » 04 мар 2015, 11:13

Larisa писал(а): Зато именно в лагерях я начала замечать и ценить природу и тишину - сосны, озера, чистый воздух.
Лагерь -- это плохо. Ходила вдоль забора (в первом из лагерей были качели, что помогало; во втором не было, там было особенно тяжело). Природу предпочитаю без лагерей, но знакомство с ней состоялось намного раньше моего пребывания в лагере, поэтому лагерь с природой не ассоциируется.
В моем случае лагерь снизил адаптацию.

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Larisa » 04 мар 2015, 23:27

ghoststory писал(а):Лагерь -- это плохо. Ходила вдоль забора (в первом из лагерей были качели, что помогало; во втором не было, там было особенно тяжело). Природу предпочитаю без лагерей, но знакомство с ней состоялось намного раньше моего пребывания в лагере, поэтому лагерь с природой не ассоциируется.
В моем случае лагерь снизил адаптацию.
Когда я попала в лагерь первый раз (в 7 лет, мне исполнилось 8 в лагере), то получила противоречивые указания от авторитетных лиц о том, в какой отряд меня зачислили, и я осталась одна в актовом зале, когда все разошлись по корпусам.
Я впала в настоящую истерику, и только благодаря моей старшей сестре оказалась в правильном отряде.
Я постоянно испытывала страх и растерянность, к другим детям просто боялась приблизиться и все время "цеплялась" за сестру (чем изрядно ей мешала).
Первый опыт лагеря был для меня серьезным шоком, зато на следующую смену в том же лагере я уже вполне освоилась, меньше искала общества сестры и смогла подружиться с одной девочкой.

Мне кажется, создание шоковых условий может так же навредить как "потакание" во всем и "тепличные условия". Насколько я помню, я и не хотела "тепличных условий" для себя, я хотела научиться мочь и уметь не меньше и не хуже, чем могут остальные дети.
Мне большую часть жизни не хватало рядом спокойного и разобравшегося в своем отношении к жизни взрослого человека, умеющего решать свои проблемы.
Не для того, чтобы просить его о помощи и совете - мне было жизненно важно видеть и знать, что такие взрослые существуют.

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Larisa » 04 мар 2015, 23:46

SpiE писал(а):Тоже в летних лагерях был сам по себе. Общение общее было конечно, но. Друзей не нашел. Был за пределами компаний. Не из за того что не хотел, все как-то быстро разбились на разные компании а я сам по себе.
У меня так было и в лагерях (где много свободного времени), и в школе (где времени на себя не было совершенно из-за учебной нагрузки).
Но мое пребывание в санатории все-таки было связано с травмой позвоночника и последующим лечением, что изрядно затрудняло и омрачало мою жизнь. Хотя также вносило расписание процедур и занятий и, таким образом, придавало упорядоченность и чувство стабильности.

Я иногда задумываюсь о том, что понимают под "полезной социализацией" и "умением общаться".
Я не научилась манипулировать другими людьми или желать чужого внимания и покровительства, но я учусь наблюдать и анализировать что человек действительно хочет получить (часто это - не то, что заявляет на словах), и если это не противоречит моим интересам, иногда содействовать в этом.
Я обнаружила, что иногда даже особо ценящие лесть люди не очень возражают против моей прямоты, если я опираюсь на свои переживания и говорю о своем личном опыте.
До сих пор постигаю азы сочетания честности и тактичности.
В детстве у меня не очень хорошо получалось, хотя я старалась.
Был такой случай, что я (в 11 лет) с мамой (которая была очень полного телосложения) оказалась на пляже. Мама осмотрелась и спросила меня, самая ли она толстая на пляже.
Я долго думала и смогла ответить, что - нет, есть такие люди, кто точно толще ее.
Моей маме мой ответ не понравился, но как еще мне было ответить более деликатно при сохранении правдивости?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение ghoststory » 04 мар 2015, 23:54

Larisa писал(а): Я иногда задумываюсь о том, что понимают под "полезной социализацией" и "умением общаться".
Возможность находиться совместно с другими людьми где-либо, не привлекая внимания резко отличающимся от считающегося приемлемым поведения (неумение может привести к негативным последствиям, как то: изгнание из учебного заведения, увольнение, помещение в лечебное учреждение и т.п.).

Larisa
аспи
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Larisa » 05 мар 2015, 00:23

ghoststory писал(а):
Larisa писал(а): Я иногда задумываюсь о том, что понимают под "полезной социализацией" и "умением общаться".
Возможность находиться совместно с другими людьми где-либо, не привлекая внимания резко отличающимся от считающегося приемлемым поведения (неумение может привести к негативным последствиям, как то: изгнание из учебного заведения, увольнение, помещение в лечебное учреждение и т.п.).
Но, мне кажется, это определение не несет утвердительного смысла - только избегание опасных ситуаций. Для меня более действенно искать свою собственную мотивацию для приложения усилий.
Я бы сформировала свою цель "социализации" как нахождение и разделение с другими людьми общего пространства или деятельности. То есть точки соприкосновения (и желание их сохранить и увеличить) я бы поставила как более важное, чем изучение правил общения самих по себе.
Правда, это имеет смысл для человека в возрасте не младше подростка, потому что это в первую очередь внутренняя работа.
Я не представляю, как можно направлять развитие навыков общения извне (со стороны родителей). Наверное, это очень тяжело...
К досаде моих воспитателей я усваивала в первую очередь то, как именно со мной общаются и обращаются вступающие в контакт, чем то, как меня целенаправленно учили общаться с другими.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей