Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 05 мар 2015, 03:05
Для меня всегда (и в детстве тоже) "социализация" имела смысл только как поиск комфортных обстоятельств и людей, с которыми я бы был способен разделять общее пространство и деятельность. Ни вероятность негативных последствий, ни наличие точек соприкосновения самих по себе никогда не были достаточными мотивами для приложения усилий с целью достичь приемлемого уровня неизбирательной социализации. Всё-таки для меня определяющими всегда были: 1) очень низкая толерантность к фрустрации; и 2) интеллектуальное (не интуитивное, а через наблюдательность и логику) осознанание принципиальных отличий в способах восприятия, и как следствие понимание невозможности эффективного общения, даже при наличии разделяемых интересов, деятельности, или пространства.Larisa писал(а):Но, мне кажется, это определение не несет утвердительного смысла - только избегание опасных ситуаций. Для меня более действенно искать свою собственную мотивацию для приложения усилий.ghoststory писал(а):Возможность находиться совместно с другими людьми где-либо, не привлекая внимания резко отличающимся от считающегося приемлемым поведения (неумение может привести к негативным последствиям, как то: изгнание из учебного заведения, увольнение, помещение в лечебное учреждение и т.п.).Larisa писал(а):Я иногда задумываюсь о том, что понимают под "полезной социализацией" и "умением общаться".
Я бы сформировала свою цель "социализации" как нахождение и разделение с другими людьми общего пространства или деятельности. То есть точки соприкосновения (и желание их сохранить и увеличить) я бы поставила как более важное, чем изучение правил общения самих по себе.
Правда, это имеет смысл для человека в возрасте не младше подростка, потому что это в первую очередь внутренняя работа.