Страница 7 из 14

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 14:38
Anechka
ViSla писал(а):Вот это поощрение конфетами - это то, что больше всего смущает в АВА. Мы пришли как-то к психологу, она использует элементы АВА. Так она - "хлопай" - он похлопал - на тебе кусочек конфеты. Я ей говорю, что он и без конфеты может когда ему надо или когда ему интересно. На другой раз уже пришли с соломкой. Хоть не сладкое. И то же. Вижу, что ребенок мой соломки то уже наелся - дальше что? Он прекрасно это и без поощрения делает. Или когда его просто хвалят. Очень боюсь, что так он мог привыкнуть к тому, что каждый раз что-то получает. А в жизни же не так. Как переходной момент, может, и подойдет, но очень уж стремно. Больше мы туда не ходили.
Что-то это вообще похоже на дрессировку как в цирке. Извиняюсь, конечно, за такое сравнение, но реально же так. Ерунда какая-то.
ViSla писал(а):Уж лучше деньги, хотя это тоже шаткая дорожка.
Да про деньги это стеб конечно, но я знаю людей, у которых это работало и принесло вполне неплохой результат. Но не на всех детей действует и такая мотивация в принципе , таких я знаю лучше, они не будут делать, если не хотят, ни за конфетку, на за 1000 рублей.
По мне, мотивация к учебе заключается в самой учебе. Человек же любознателен по природе. Школа с этим успешно борется и в то же время пытается конфетками заманить.) Идеальные условия для выращивания безмозглого потребителя. Очень тяжко выживать в школе и оставаться нормальным более менее.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 14:43
rise
Anechka писал(а):Но не на всех детей действует и такая мотивация в принципе , таких я знаю лучше, они не будут делать, если не хотят, ни за конфетку, на за 1000 рублей.
Нет, у нас за 1000 рублей могли сделать что угодно. Это же сколько спиртного можно закупить.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 14:53
Anechka
rise писал(а):
Anechka писал(а):Может в РОНО на них пожаловаться?))
Тогда они всем коллективом будут узнавать, кто это сделал, и если узнают, будут прилагать все усилия, чтобы Вы забрали документы.
Так я скрываться то и не собираюсь, что им узнавать? Забрать документы из-за конфеток - думаю вряд ли.
levandowskij писал(а):так, что здесь не правильно то? если все будет одинаково распределяться коммунизм получиться, к чему тогда стремиться, где мотивация?
Ну во-первых тут вообще все неправильно. бОльшими благами у нас уж точно пользуется далеко не тот, кто умнее находчивее, сильнее и здоровее. У нас несколько другие критерии в стране. Может быть сразу им начать обучать?
Во-вторых, не стоит забывать, что это школа и это дети, что там надо учить детей, чтоб они свои способности развивали, а не топить того, кто в данный момент может быть еще не совсем может сам сообразить кого он должен утопить и как, чтоб ему самому было хорошо.
В-третьих, звездная болезнь отличников еще пока никого до добра не довела.) А большое количество конфет грозит диабетом по 2-му типу и кариесом.
В-четвертых, вообще полезно ближнему помогать, а не подчеркивать, что он идиот, каждый раз, когда он не очень красивым почерком написал "Классная работа" и сделал там помарку. И может быть вообще никогда не научится красиво писать. Это делает его слабым и никчемным?

Да много всяких "но", вплоть до нарушения права на жизнь можно приводить в пример.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 14:54
Anechka
rise писал(а):
Anechka писал(а):Но не на всех детей действует и такая мотивация в принципе , таких я знаю лучше, они не будут делать, если не хотят, ни за конфетку, на за 1000 рублей.
Нет, у нас за 1000 рублей могли сделать что угодно. Это же сколько спиртного можно закупить.
Охотно верю, вот эти за конфетку которые сейчас, потом тоже за 1000 что угодно смогут сделать.. не уверена, что это будут уроки.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 14:54
rise
Anechka писал(а): Так я скрываться то и не собираюсь, что им узнавать? Забрать документы из-за конфеток - думаю вряд ли.
Люди очень не любят, когда на них жалуются.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 15:25
Anechka
а магнитное поле и правда возмущенное. Вот дернул черт их про эти конфетки.. самое интересное, что ярой защитницей конфеток и теории Дарвина стала мама, которая на прошлой неделе была за их отмену. Да и вообще на той неделе было больше народу за отмену, сегодня 1,5 человека осталось внезапно.
А еще это мама девочки, которая дружит с моей. Вообще атас.)) Но она хорошая, я точно знаю. Может не в конфетах дело? )

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 15:28
rise
Anechka писал(а):Может не в конфетах дело? )
Дело в полном отсутствии у них логики.
levandowskij писал(а):к чему тогда стремиться, где мотивация?
А к чему можно стремиться, когда права ущемляются? Когда понимаешь, что ты - жертва, и ничего не можешь с этим сделать. Мотивация приносить даже малейшую помощь обществу полностью пропадает.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 16:45
Phobos
А кто будет конфетами поощрять за успеваемость?
Какова процедура поощрения?

У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 16:56
Anechka
Вот я тоже попросила предоставить критерии и установленные нормы выдачи конфет.
Не знаю, что будет дальше.

Пока выдает учитель, и как я понимаю, при всех.
Phobos писал(а):У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.
это из Европы идет?
Вот я согласна с такой позицией. Я б вообще оценки отменила бы.)

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 28 сен 2016, 18:00
ghoststory
Anechka, на мой взгляд, бредовая ситуация, я бы игнорировала (объяснила бы ребенку, что в классе происходит что-то неправильно, и на это не надо обращать внимания; к счастью, в школе сына такого нет, но надо быть ко всему готовыми). Отличников при таком раскладе скоро поразят диабет и кариес. Недавно в газетах писали, что норма потребления ребенком сахара -- не более 25 г в день (6 чайных ложек). Хуже успевающий ребенок будет здоровее.
Адекватен ли директор школы, завучи? Есть ли возможность осмысленно обсудить ситуацию с кем-то из них?
ViSla писал(а):Вот это поощрение конфетами - это то, что больше всего смущает в АВА. Мы пришли как-то к психологу, она использует элементы АВА. Так она - "хлопай" - он похлопал - на тебе кусочек конфеты. Я ей говорю, что он и без конфеты может когда ему надо или когда ему интересно. На другой раз уже пришли с соломкой. Хоть не сладкое. И то же. Вижу, что ребенок мой соломки то уже наелся - дальше что? Он прекрасно это и без поощрения делает. Или когда его просто хвалят. Очень боюсь, что так он мог привыкнуть к тому, что каждый раз что-то получает. А в жизни же не так. Как переходной момент, может, и подойдет, но очень уж стремно. Больше мы туда не ходили.
Специалист диагностировал ребенка на предмет того, что он умеет, а что нет? При правильном использовании ABA вознаграждение не должно даваться за то, что ребенок и так может, только за навыки, которые он осваивает с нуля или с плохого уровня вместе со специалистом; при освоении навыка вещественное вознаграждение постепенно заменяется социальным (словесная похвала), а затем убирается совсем. Т.е. к моменту готовности применить навык в жизни ребенок уже не должен получать вознаграждение за его выполнение.
Есть подозрение, что сейчас специалисты заявляют об использовании ABA (как "раскрученной" методики) для привлечения клиентов. "Элементы ABA" -- формулировка не совсем понятная, ABA -- это система действий, мотивированная анализом негативного поведения и того, что помогает с ним справляться, т.е. сначала наблюдение тщательное, а затем какие-то действия. Использование "элемента ABA" в виде кусочка конфеты, выдаваемого за выполнение просьбы, с высокой вероятностью не имеет отношения к ABA.
Поясню: не являюсь фанатом ABA, но в правильном варианте эта методика может работать (хотя, возможно, и не со всеми детьми).