Страница 10 из 14

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 06 апр 2017, 23:12
madreselva
PLOTNIK писал(а):
06 апр 2017, 21:06
Прочитал вас и понял школьника надо готовить к армии,заменить школа на армия и не найдёшь отличия.
Нет, в армии все сложнее и грустнее. Но многие мои знакомые мужчины, которые служили, кстати, считают, что это очень полезный жизненный опыт. Понятно, что он не для аутистов, но все же.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 06 апр 2017, 23:18
rise
madreselva писал(а):
06 апр 2017, 23:12
Но многие мои знакомые мужчины, которые служили, кстати, считают, что это очень полезный жизненный опыт.
Например? Ответить лучше здесь.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 07 апр 2017, 19:34
Elhana
madreselva писал(а):
06 апр 2017, 20:36
Я новичок на форуме и не смогла пройти мимо этой темы, хотя здесь давно никто не пишет.
Польза школы для социализации - не миф. Можете на меня напуститься за безапелляционно суждение, но она очевидна и бесспорна. Выше пишут, что там не социализация, а естественный отбор. Но социализация и есть естественный отбор. Это не всегда приятный и не всегда позитивный процесс, который у НТ-людей также может проходить тяжело. Закалить человека, подготовить его ко встречам с недружелюбной внешней средой, научить отстаивать свое мнение, добиваться своего, воспринимать конфликты спокойно и конструктивно, как возможность для роста - это очень важная часть социализации.
она не закаливает, она ломает. Учит не доверять людям, формиурет навык всегда находится настороже, в результате чего - тревожность и неврозы Особенно средняя школа.
Вас, наверное, никогда не травили в школе?

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 08 апр 2017, 03:34
levandowskij
она не закаливает, она ломает. Учит не доверять людям, формиурет навык всегда находится настороже, в результате чего - тревожность и неврозы
ну почему же, быть на настороже - хороший навык. читал бусидо, там сказано, что самурай должен быть всегда готов к нападению, даже когда спит и принимает ванну. в реальной жизни любой незнакомый, да и знакомый человек может как минимум обмануть.
и не обязательно будет тревожность.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 08 апр 2017, 19:28
Elhana
levandowskij писал(а):
08 апр 2017, 03:34
она не закаливает, она ломает. Учит не доверять людям, формиурет навык всегда находится настороже, в результате чего - тревожность и неврозы
ну почему же, быть на настороже - хороший навык. читал бусидо, там сказано, что самурай должен быть всегда готов к нападению, даже когда спит и принимает ванну. в реальной жизни любой незнакомый, да и знакомый человек может как минимум обмануть.
и не обязательно будет тревожность.
у самураев более крепкая психика чем у аспи

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 08 апр 2017, 21:42
levandowskij
. у самураев более крепкая психика чем у аспи
никак не связано одно с другим. т.к. самураи - родовое сословие, значит небольшая часть самураев по вероятности встречаемости симптома была аспи.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 30 апр 2017, 00:01
madreselva
Соглашусь с levandowskij, умение быть настороже - это часть социализации. Причем скорее спокойное принятие этого факта без всякой тревожности. Нравится это нам или нет, такова жизнь

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 30 апр 2017, 07:42
Elhana
madreselva писал(а): Соглашусь с levandowskij, умение быть настороже - это часть социализации. Причем скорее спокойное принятие этого факта без всякой тревожности. Нравится это нам или нет, такова жизнь
Об этом можно говорить сколько угодно. Про социализацию, про быть настороже.Вы это расскажите тем детям, которых травят. Для которых худшее в школе -перемены. Школа учит жестокости, недоверию миру. Я тоже в теории много знаю, а на практике школа меня слишком сильно поломала, и тревожность стала неотъемлемой частью жизни. Я до конца школы честно считала, что школа нужна для получения знаний от учителей в кабинетах, частично для создания нормальных взаимоотношений со сверстниками, нормальной социализации, но никак не была готова к тому, что происходило в действительности.Это для нейротипичного ребенка нормально быть в обычной школьной среде и учиться социализации, а аутичному даже непонятно, чему он там должен научиться.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 30 апр 2017, 09:07
Alarika
Поскольку я на грани "нормы", больших проблем в школе у меня не было. Насмешки нельзя считать травлей, поскольку по разным причинам у нас смеялись надо всеми (надо мной - из-за неумения отвечать на подколки и из-за моторной неловкости). Но - в плане социализации школа мне мало чего дала. И очень приводило в недоумение желание учителей сделать всех одинаковыми. На словах одно: "Все люди разные" - это в ответ на замечание одноклассника, что ему было бы неинтересно так молчать и мало общаться, как я. А сами пытаются запихнуть то в кружок, то на конкурс, то в самодеятельность (что мне совсем дискомфортно было). Хорошо, что ещё в начальных классах мама сказала "Достаточно, что хорошо учится, не надо ей никаких дополнительных нагрузок". И требования каждый раз разные, сначала в аналогичных случаях похвалят за старательность, а на следующий раз скажет, что, в отличие от меня, бывают расторопные дети. В общем, школа для меня была просто плохой период в жизни, который нужно было перетерпеть (11 лет).

А насчёт настороже - это я и до школы поняла. Только эта настороженность мало что даёт при заторможенности в социальных ситуациях. Потом, в школе, в средних классах, у меня долгое время была игра, что я разведчица, и мне нельзя выдать свою чужеродность (или, что вампир или мутант, и тоже нельзя попасться). А у самураев, насколько я понимаю, социальная составляющая их жизни была прописана крайне чётко, а настороженность - это не на социальные, а на боевые качества.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Добавлено: 30 апр 2017, 14:51
Hat
На самом деле, мне тяжко определить как важна школа для социализации.
В школе дети часто подкалывали меня, за неуклюжесть, глупые суждения или то, что я не могла отвечать на их нападки (потому что была стеснительная и не понимала шуток).
Я считаю, что за весь период пребывания в школе я научилась лишь двум вещам: держать язык за зубами и относиться к себе с самоиронией.

Но многие мои знакомые не поддерживают отменц школ, т.к. советское мышление и стереотипность (
Хотя я поддерживаю либо создание в России частных школ, либо обучение на дому группами по 5-7 человек.
Плюс активная внешкольная деятельность (кружки и секции хотя бы друзей по интересам формируют, а не то, что обычные классы, собранные зачастую методом тыка или по договоренностям родителей (да, у нас были и "блатные" классы)).