Вопрос о чувствах

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение Phobos » 23 янв 2015, 05:19

RMO писал(а):
Timi писал(а):Со словарём - может, это какой-то бзик, но без сведения словарей коммуницировать (не только с людьми, с научными работами в первую очередь) обычно отказываюсь, потому что процесс начинает мне напоминать общение сумасшедших.
Относитесь к этому с юмором. Многие НТ общаются, как сумасшедшие, причем не замечают этого. Соответственно, и в вашем случае не заметят, так что вам не о чем беспокоиться.
Человек Вам говорит о том, что его волнует собственное ощущение себя сумасшедшим (если начинает общаться в их стиле). А Вы ему - чтобы не беспокоился о том, что подумают другие. Первое - аутичное. Второе - нейротипичное (а в крайних случаях - шизофреничное).
RMO писал(а):Например, попробуйте посмотреть на себя так, как вы смотрите на поток воды.
Вот я, например, смотрю на поток воды как на "систему тел, динамику, запасание-высвобождение мех. энергии, траектории перемещения, векторы сил, затраты времени-энергии". Подозреваю, что и Timi - так же. Так же он смотрит и на танцы (это была его точная цитата). А Вы подразумеваете наверное чувственное увлечение потоком - Вы ведь ему предлагаете потоковое восприятие как альтернативу его теперешнему восприятию... Вот и снова! - Неужели Вы не видите, в каком большом количестве случаев ваше восприятие оказывается вовсе не аутичным и отличным от многих тут?
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

RMO
участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 23:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение RMO » 23 янв 2015, 08:32

Phobos писал(а):
RMO писал(а):
Timi писал(а):Со словарём - может, это какой-то бзик, но без сведения словарей коммуницировать (не только с людьми, с научными работами в первую очередь) обычно отказываюсь, потому что процесс начинает мне напоминать общение сумасшедших.
Относитесь к этому с юмором. Многие НТ общаются, как сумасшедшие, причем не замечают этого. Соответственно, и в вашем случае не заметят, так что вам не о чем беспокоиться.
Человек Вам говорит о том, что его волнует собственное ощущение себя сумасшедшим (если начинает общаться в их стиле). А Вы ему - чтобы не беспокоился о том, что подумают другие.
Один из способов перестать беспокоиться - почувствовать себя в социальной безопасности ) в том числе и от самого себя
Вот я, например, смотрю на поток воды как на "систему тел, динамику, запасание-высвобождение мех. энергии, траектории перемещения, векторы сил, затраты времени-энергии". Подозреваю, что и Timi - так же. Так же он смотрит и на танцы (это была его точная цитата). А Вы подразумеваете наверное чувственное увлечение потоком - Вы ведь ему предлагаете потоковое восприятие как альтернативу его теперешнему восприятию...
Я не подозреваю чувственное увлечение потоком ) Я предлагаю буквально увидеть в танце - поток воды. Именно буквальность и сложность такой задачи позволит почувствовать возможность контроля своим отношением. Знаете даосские коаны, вроде "хлопка одной ладонью"?

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение pti » 23 янв 2015, 10:43

RMO писал(а):Даже если вы не умеете танцевать, у вас что-то обязательно получится, какой-то вполне осмысленный танец. Станцевав его, вы в следующий раз можете понять танец вполне нейротипичных людей, которые выбрали ту же или похожую установку, что и вы.
Вот это очень сложно понимается. Я на примере музыки знаю.. сколько книг мною перечитано, сколько хороших музыкантов мне говорили: «вырази то, что ты хочешь выразить.. скажи это музыкой.. передай какой-то смысл». Для меня все равно музыка оставалась набором нот. Структурированной системой звуков. Какой смысл? Я и сейчас не знаю. И уж тем более вряд ли с этого стоит начинать. Коаны туда же. Я поняла это только когда "почувствовала". Но начинала я чувствовать через механику процесса. Вектора, траектории, рычаги.
Timi писал(а):И как понять, что получается? Сопоставление внутренней картины с видеосъёмкой пока неутешительно :( ощущаю скорее положение отдельных ключевых точек и фрагментов (голени, стопы, кисти). Детализации корпуса в схеме вообще нет, проприоцепция СИЛЬНО запаздывает: без контроля через зеркало - от ног на 0.3 секунды или около того относительно визуального канала.
Когда получится, вы скорее всего почувствуете. С другой стороны очень долго могут накапливаться мелкие изменения, которые на глаз совсем не видны (точно так же как не видишь как растет твой ребенок, пока он не уедет куда-то на месяц-другой). Рано или поздно произойдет качественный скачок. На сопоставлении внутренней картины и видеосъемки лучше не залипать (в эмоциональном плане). Анализировать это надо – это полезно – но без «неутешительности», без эмоций, холодно и расчетливо. "Танец - как граф" - нормально. Простое сравнение. А если "неутешительность" - это уже эмоции. Процесс должен нравится. Он должен быть исследовательским, а не "неутешительным". Эмоциональное залипание на ошибках ухудшает и удлинняет процесс обучения.
Timi писал(а):И остаётся практически нетерапируемая блокировка имеющихся "чувств" при приближении к любому человеку, вне зависимости от пола/возраста. Привычно включается отлаженный эмулятор - и можно уже занавес.
«Нетерапируемая» она потому что неправильно терапировали. На этом тоже залипать не стоит. Просто продолжать работать с телом. Причем, на определенном этапе, я начала изучать двигательные навыки не с точки зрения результата к которому надо стремиться (сыграть конкретную пьесу без ошибок, станцевать на конкурсе), а как способ научиться учиться быстро. То есть найти некие эффективные способы обучения психики. Потому что чаще всего обычные способы научения навыкам представляют собой тупое повторение тысячи раз "пока не начнет получаться". То есть моей целью стало познать тайну как учится наш мозг. Дико интересно. Непосредственно музыка или танец тут уже становятся вторичными. А все это вместе помогает изменить базовые паттерны работы внимания - что собственно нам и требуется для адекватного функционирования психики. Есть книги по этой теме, как правило их пишут люди, глубоко изучавшие несколько совершенно различных навыков (к примеру, гроссмейстер по шахматам и одновременно чемпион по тайдзицюань), и понявшие, что форма может быть разной - суть одна - работа нашего внимания и сопоставление с телом.
Timi писал(а):
pti писал(а):Вы просто сможете это ощутить на уровне тела. А они смогут ощутить вас.. Они при этом будут думать что вы им "сочувствуете", вы будете думать, что у системы тел "вы и они" будет общий центр тяжести. Но это будет неважно , кто что думает при этом..
Со словарём - может, это какой-то бзик, но без сведения словарей коммуницировать (не только с людьми, с научными работами в первую очередь) обычно отказываюсь, потому что процесс начинает мне напоминать общение сумасшедших.
Я же конкретно про танец писала. Я не предлагаю коммуницировать с научными работниками без словаря.. сама только и занимаюсь направо налево как пытаюсь развести «по-понятиям» кто что имеет в виду.

Я писала, что не надо пытаться найти осмысленность в танце.. выразить какой-то смысл в их понятиях. Выразить «чувства». Я долгое время в музыке пыталась научиться выражать «чувства», про которые я вообще не имела понятия. У меня так и не получилось. И сейчас если буду думать именно о смысле, который я выражаю, то у меня опять не получится – у меня ступор будет. Я думаю совсем о другом. О траекториях, системах.. (ссылки на видео примеров вечером кину).

Могу думать о системах «центров тяжести», если это движение (танец, боевые искусства или жонглирование), но я не думаю о чувствах и смысле. И они (нт) мне говорят что «получается». Они это понимают. Они это переводят на свой язык. На свои смыслы. А потом если есть желание можно сопоставить словари. Важно вообще хоть что-то начать выражать. Траектории какие-нибудь.. Я так и продолжаю "мыслить трехмерными траекториями" в жонглировании и меня это никак не напрягает. Я не стараюсь выразить их смысл.
Timi писал(а):
pti писал(а): Ветрами потом можно научиться управлять. Они перестают пугать внезапностью, начинаешь проще относиться к их возникновению и смене направления и от этого очень сильно снижается тревожность.
В чём тогда разница чувств и манипуляций?
Я имела в виду управление своими чувствами. Точно также как вы управляете своим телом. Или тело несет куда попало (как у пьяного), оно задевает все косяки и набивает синяки. Или оно аккуратненько вписывается в любое даже нагроможденное пространство. Точно так же и с психикой. Вопрос только в навыке.
Манипуляция – это управление другими. Через чувства. (к примеру: жена сделала вид, что обиделась, у мужа чувство вины – мужа можно брать тепленьким, он готов сделать для нее все что угодно). Почему-то очень многие здесь это все время путают. Впрочем, я тоже раньше не видела разницы. Поймите, нт чаще всего «демонстрируют» чувства. Показуха, игра. С целью манипуляции. Я же говорю об управлении своими чувствами, которые вы действительно испытываете (может быть даже сейчас не осознавая и уж тем более не демонстрируя). Что плохого в том, что можно научиться контролировать свою тревожность? Тут нет цели управлять другими – вам от них ничего не надо. Вам надо научиться чувствовать себя хорошо. Другие здесь ни при чем.
Timi писал(а):Про роль чувств и мыслей не было - чем проживать заново ужасы детства - проще повеситься.
Эта фраза явно из уст психолога/психотерапевта. Они это любят. И когда мне начинают говорить в очередной раз про необходимость «проживания заново ужасов детства» я и сейчас точно так же продолжаю им в тысячный раз отвечать «идите вы все лесом со своими чувствами». В этом у меня ничего не поменялось. Но я стала в тысячу раз спокойнее и счастливее за четыре года, которые я работаю над управлением своими чувствами. Через биомеханику, через координацию.

Чувства это некая энергия, зашитая в теле, спрятанная от нас нами же самими. И можно действительно послушаться психотерапевтов и открыть ту дверь где спрятаны чувства. Не факт, что при этом не смоет к чертям. Это как прорыв плотины. Смоет. И будут именно ужасы детства по полной программе. И не факт, что человек это сможет выдержать. Я же предлагаю научиться управлять этой субстанцией. Чтобы когда придет время открыть дверку и вместо потопа устроить красивый фонтан. Эффект будет тот же – освободиться от накопленных переживаний. Но процесс будет разный: вместо катастрофы и всемирного потопа, водное шоу с мороженным и шариками.
Timi писал(а): Я не понимаю, как можно совместить собственное непредсказуемое "чувствующее" состояние, в котором отключаются когнитивные способности, c требованиями стабильного результата на работе/в учёбе.
Надо совмещать не учебу с непредсказуемым "чувствующим" состоянием, а включенные когнитивные способности с чувствованием. Разницу ощущаете? Если у вас отключаются когнитивные способности при включении чувств – то это не значит, что так и должно быть. Это не правильно. Ну так в ваших же руках сделать правильно.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

RMO
участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 23:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение RMO » 23 янв 2015, 10:50

pti писал(а): Вот это очень сложно понимается. Я на примере музыки знаю.. сколько книг мною перечитано, сколько хороших музыкантов мне говорили: «вырази то, что ты хочешь выразить.. скажи это музыкой.. передай какой-то смысл». Для меня все равно музыка оставалась набором нот. Структурированной системой звуков. Какой смысл? Я и сейчас не знаю. И уж тем более вряд ли с этого стоит начинать. Коаны туда же. Я поняла это только когда "почувствовала". Но начинала я чувствовать через механику процесса. Вектора, траектории, рычаги.
Начинать можно с чего угодно. Главное понять, что восприятие зависит от внутренней установки. Видимая структура любого предмета тоже зависит от установки. Каждый из нас буквально порождает мир вокруг себя.

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение pti » 23 янв 2015, 11:22

Timi писал(а):
RMO писал(а):Толкования и словари - любые по вашему выбору. На первом этапе от партнера этот выбор не зависит.
Есть примеры любых?
Однозначные сопоставления базовых эмоций и чувств формата "наименование - десяток+ видеоклипов".
Однозначных и в таком формате, как вы собираетесь изучать - у меня нет.
Как предлагаю изучать (и изучала) я и почему именно так: тут. Еще тут
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение pti » 23 янв 2015, 11:27

RMO писал(а): Начинать можно с чего угодно. Главное понять, что восприятие зависит от внутренней установки. Видимая структура любого предмета тоже зависит от установки. Каждый из нас буквально порождает мир вокруг себя.
Для того, чтобы понять, что все зависит от внутренней установки, для начала нужно выйти из текущей внутренней установки. А это сложно. Поэтому начинать надо на языке своих текущих внутренних установок.
«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.»
— Альберт Эйнштейн
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

RMO
участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 23:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение RMO » 23 янв 2015, 11:45

Timi писал(а):
RMO писал(а):Толкования и словари - любые по вашему выбору. На первом этапе от партнера этот выбор не зависит.
Есть примеры любых?
Да, конечно. Например, танец-размышление: в движениях вы видите выражение вопросов, гипотез, решений, ответов.
Возможно, говоря о словарях, вы как раз предполагаете вашу обязанность найти именно тот смысл, который был заложен автором. Но такой обязанности у вас нет. Во всем вы имеете право видеть именно то, что захотите, составив свой собственный словарь.
Выход за пределы оптимального когнитивного функционирования, потеря смысла, вероятность психотического эпизода. Спасибо, я воздержусь.
А, тогда конечно не надо. Такие эксперименты лучше ставить на фоне периода психологической уверенности.
Для представления об объективной картине "со стороны" и участия в конкурсах.
Думаю, видеосъемка с такой точки зрения это прямой путь к неудаче. Копирование никогда не было сильной стороной людей с СА.
Необходим аналог "прописи", рандомные последовательности элементов, виды соединений, "танец как граф", а не разговорник.
Да, как вариант. Только элементы-соединения-графы - это тот же разговорник, его математическая форма.
Совместить можно, научившись "чувствующим состоянием" управлять.
Что понимается под управлением?
Изменять его по своей воле, или, наоборот стабилизировать состояние, удерживая его столько, сколько нужно.

RMO
участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 23:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение RMO » 23 янв 2015, 11:47

pti писал(а):
RMO писал(а): Начинать можно с чего угодно. Главное понять, что восприятие зависит от внутренней установки. Видимая структура любого предмета тоже зависит от установки. Каждый из нас буквально порождает мир вокруг себя.
Для того, чтобы понять, что все зависит от внутренней установки, для начала нужно выйти из текущей внутренней установки. А это сложно. Поэтому начинать надо на языке своих текущих внутренних установок.
Да, безусловно. Согласен и с тем, что сложно, и с тем, с чего нужно начинать. Но конечный результат всего этого очень интересен и полезен для жизни в обществе.

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение pti » 23 янв 2015, 15:24

Timi писал(а):Для меня это система тел, динамика, запасание-высвобождение мех. энергии, траектория перемещения, векторы сил, затраты времени-энергии.
Какую штучку интересную нашла.. Я примерно так и вижу любое движение (танец, айкидо, жонглирование).
Танец энергий.
Aikido Motion Capture - Gravity Clouds
Aikido Motion Capture - Trails
Aikido Motion Capture - Color by Speed
Aikido Motion Capture - Ghosting
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Elhana
аспи
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопрос о чувствах

Сообщение Elhana » 23 янв 2015, 19:36

pti писал(а):Какую штучку интересную нашла.. Я примерно так и вижу любое движение (танец, айкидо, жонглирование).
Танец энергий.
Перемещение пятен в первом видео напомнило видеотест на форуме. Пока не появились фигурки людей, совершенно непонятно, к чему все это было.

А вообще давно уже перестала понимать, о чем идет речь в этой теме:
управлять "чувствующим состоянием"
и
нужно научиться просто видеть (чувствовать) себя по-разному
- непонятно, как это можно осуществить на практике
попробуйте посмотреть на себя так, как вы смотрите на поток воды.
буквально увидеть в танце - поток воды
Я смотрю на поток воды, как на поток воды. Человек - это человек, в том числе и танцующий. Увидеть в человеке (или в его танце) поток воды - это что-то нереальное, выходящее за грани понимания.
сталкиваться с близкими, ставшими зомби,
Откуда взялись зомби, которых нужно убивать? Из коллективной галлюцинации?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей