RMO писал(а):Даже если вы не умеете танцевать, у вас что-то обязательно получится, какой-то вполне осмысленный танец. Станцевав его, вы в следующий раз можете понять танец вполне нейротипичных людей, которые выбрали ту же или похожую установку, что и вы.
Вот это очень сложно понимается. Я на примере музыки знаю.. сколько книг мною перечитано, сколько хороших музыкантов мне говорили: «вырази то, что ты хочешь выразить.. скажи это музыкой.. передай какой-то смысл». Для меня все равно музыка оставалась набором нот. Структурированной системой звуков. Какой смысл? Я и сейчас не знаю. И уж тем более вряд ли с этого стоит начинать. Коаны туда же. Я поняла это только когда "почувствовала". Но
начинала я чувствовать через механику процесса. Вектора, траектории, рычаги.
Timi писал(а):И как понять, что получается? Сопоставление внутренней картины с видеосъёмкой пока неутешительно :( ощущаю скорее положение отдельных ключевых точек и фрагментов (голени, стопы, кисти). Детализации корпуса в схеме вообще нет, проприоцепция СИЛЬНО запаздывает: без контроля через зеркало - от ног на 0.3 секунды или около того относительно визуального канала.
Когда получится, вы скорее всего почувствуете. С другой стороны очень долго могут накапливаться мелкие изменения, которые на глаз совсем не видны (точно так же как не видишь как растет твой ребенок, пока он не уедет куда-то на месяц-другой). Рано или поздно произойдет качественный скачок. На сопоставлении внутренней картины и видеосъемки лучше не залипать (в эмоциональном плане). Анализировать это надо – это полезно – но без «неутешительности», без эмоций, холодно и расчетливо. "Танец - как граф" - нормально. Простое сравнение. А если "неутешительность" - это уже эмоции. Процесс должен нравится. Он должен быть исследовательским, а не "неутешительным". Эмоциональное залипание на ошибках ухудшает и удлинняет процесс обучения.
Timi писал(а):И остаётся практически нетерапируемая блокировка имеющихся "чувств" при приближении к любому человеку, вне зависимости от пола/возраста. Привычно включается отлаженный эмулятор - и можно уже занавес.
«Нетерапируемая» она потому что неправильно терапировали. На этом тоже залипать не стоит. Просто продолжать работать с телом. Причем, на определенном этапе, я начала изучать двигательные навыки не с точки зрения результата к которому надо стремиться (сыграть конкретную пьесу без ошибок, станцевать на конкурсе), а как способ
научиться учиться быстро. То есть найти некие эффективные
способы обучения психики. Потому что чаще всего обычные способы научения навыкам представляют собой тупое повторение тысячи раз "пока не начнет получаться". То есть моей целью стало познать тайну как учится наш мозг. Дико интересно. Непосредственно музыка или танец тут уже становятся вторичными. А все это вместе помогает изменить базовые паттерны работы внимания - что собственно нам и требуется для адекватного функционирования психики. Есть книги по этой теме, как правило их пишут люди, глубоко изучавшие несколько совершенно различных навыков (к примеру, гроссмейстер по шахматам и одновременно чемпион по тайдзицюань), и понявшие, что форма может быть разной - суть одна - работа нашего внимания и сопоставление с телом.
Timi писал(а):pti писал(а):Вы просто сможете это ощутить на уровне тела. А они смогут ощутить вас.. Они при этом будут думать что вы им "сочувствуете", вы будете думать, что у системы тел "вы и они" будет общий центр тяжести. Но это будет неважно , кто что думает при этом..
Со словарём - может, это какой-то бзик, но без сведения словарей коммуницировать (не только с людьми, с научными работами в первую очередь) обычно отказываюсь, потому что процесс начинает мне напоминать общение сумасшедших.
Я же конкретно про танец писала. Я не предлагаю коммуницировать с научными работниками без словаря.. сама только и занимаюсь направо налево как пытаюсь развести «по-понятиям» кто что имеет в виду.
Я писала, что не надо пытаться найти
осмысленность в танце.. выразить какой-то смысл в их понятиях. Выразить «чувства». Я долгое время в музыке пыталась научиться выражать «чувства», про которые я вообще не имела понятия. У меня так и не получилось. И сейчас если буду думать именно о смысле, который я выражаю, то у меня опять не получится – у меня ступор будет. Я думаю совсем о другом. О траекториях, системах.. (ссылки на видео примеров вечером кину).
Могу думать о системах «центров тяжести», если это движение (танец, боевые искусства или жонглирование), но я не думаю о чувствах и смысле. И они (нт) мне говорят что «получается». Они это понимают. Они это переводят на свой язык. На свои смыслы. А потом если есть желание можно сопоставить словари. Важно вообще хоть
что-то начать выражать. Траектории какие-нибудь.. Я так и продолжаю "мыслить трехмерными траекториями" в жонглировании и меня это никак не напрягает. Я не стараюсь выразить их смысл.
Timi писал(а):pti писал(а):
Ветрами потом можно научиться управлять. Они перестают пугать внезапностью, начинаешь проще относиться к их возникновению и смене направления и от этого очень сильно снижается тревожность.
В чём тогда разница чувств и манипуляций?
Я имела в виду управление своими чувствами. Точно также как вы управляете своим телом. Или тело несет куда попало (как у пьяного), оно задевает все косяки и набивает синяки. Или оно аккуратненько вписывается в любое даже нагроможденное пространство. Точно так же и с психикой. Вопрос только в навыке.
Манипуляция – это управление другими. Через чувства. (к примеру: жена сделала вид, что обиделась, у мужа чувство вины – мужа можно брать тепленьким, он готов сделать для нее все что угодно). Почему-то очень многие здесь это все время путают. Впрочем, я тоже раньше не видела разницы. Поймите, нт чаще всего «демонстрируют» чувства. Показуха, игра. С целью манипуляции. Я же говорю об управлении своими чувствами, которые вы действительно испытываете (может быть даже сейчас не осознавая и уж тем более не демонстрируя). Что плохого в том, что можно научиться контролировать свою тревожность? Тут нет цели управлять другими – вам от них ничего не надо. Вам надо научиться чувствовать себя хорошо. Другие здесь ни при чем.
Timi писал(а):Про роль чувств и мыслей не было - чем проживать заново ужасы детства - проще повеситься.
Эта фраза явно из уст психолога/психотерапевта. Они это любят. И когда мне начинают говорить в очередной раз про необходимость «проживания заново ужасов детства» я и сейчас точно так же продолжаю им в тысячный раз отвечать «идите вы все лесом со своими чувствами». В этом у меня ничего не поменялось. Но я стала в тысячу раз спокойнее и счастливее за четыре года, которые я работаю над управлением своими чувствами. Через биомеханику, через координацию.
Чувства это некая энергия, зашитая в теле, спрятанная от нас нами же самими. И можно действительно послушаться психотерапевтов и открыть ту дверь где спрятаны чувства. Не факт, что при этом не смоет к чертям. Это как прорыв плотины. Смоет. И будут именно ужасы детства по полной программе. И не факт, что человек это сможет выдержать. Я же предлагаю научиться управлять этой субстанцией. Чтобы когда придет время открыть дверку и вместо потопа устроить красивый фонтан. Эффект будет тот же – освободиться от накопленных переживаний. Но процесс будет разный: вместо катастрофы и всемирного потопа, водное шоу с мороженным и шариками.
Timi писал(а):
Я не понимаю, как можно совместить собственное непредсказуемое "чувствующее" состояние, в котором отключаются когнитивные способности, c требованиями стабильного результата на работе/в учёбе.
Надо совмещать не учебу с непредсказуемым "чувствующим" состоянием, а
включенные когнитивные способности с
чувствованием. Разницу ощущаете? Если у вас отключаются когнитивные способности при включении чувств – то это не значит, что так и должно быть. Это не правильно. Ну так в ваших же руках сделать правильно.